Реформирование бюджетной сети: курс на оптимизацию

Реформирование бюджетной сети: курс на оптимизацию

19 мая 2010 года в Доме Правительства Московской области под руководством Губернатора Московской области Б.В.Громова состоялось совещание по вопросам реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В работе совещания приняли участие члены Правительства Московской области, представители федеральных органов государственной власти, главы муниципальных образований Подмосковья.

С основными докладами о мероприятиях по реализации федерального законодательства, регулирующего новые организационно-правовые формы бюджетных учреждений, на заседании выступили: заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации Т.В.Саакян, министр финансов Правительства Московской области Т.М.Крикунова.

Основная цель принятого закона – оптимизация сети бюджетных учреждений, повышение эффективности их деятельности, рациональности использования бюджетных средств. На федеральном уровне первые попытки по реорганизации бюджетной сети были предприняты еще в «докризисном» 2004 году, но и тогда оптимизация расходов на их содержание являлась одной из главных задач реформирования.

В докладе министра финансов Правительства Московской области Т.М.Крикуновой было особо подчеркнуто, что «мировой финансовый кризис нас всех подвигнул на то, что впервые за последние годы мы занялись активным сокращением и оптимизацией бюджетных расходов». Реализовывать эту задачу тем более не легко, поскольку в последние годы для Московской области была характерна иная тенденция: высокие темпы роста не только доходов бюджета, но и расходов на социально-значимые цели, направляемых в том числе на активное развитие бюджетной сети.

В настоящее время в Московской области насчитывается 8 074 государственных и муниципальных учреждений, в которых работает более 500 000 человек. В 2009 году из консолидированного бюджета Московской области на их содержание было направлено 56 процентов общего объема расходов – это почти 142 млрд. рублей, из которых более 60 процентов составили расходы на заработную плату. При этом большинство учреждений

уже включено в хозяйственный оборот и получают значительные средства от приносящей доход деятельности, доля которых в среднем составляет 12 процентов. Отдельные учреждения за счет этих средств обеспечивают выполнение большей части своих функций.

Принятый 8 мая 2010 года Федеральный закон № 83-ФЗ разделяет все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.

Различия между ними определяются финансовым обеспечением (бюджетная смета или субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг), правом распоряжения имуществом, закрепленным за учреждением, долей самостоятельности в распоряжении доходами от приносящей доход деятельности, ответственностью собственника по обязательствам учреждения и другим организационно-правовым вопросам (подробно об этом - в материалах совещания).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, а на период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 № 296-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Губернатором Московской области Б.В.Громовым утвержден План мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Планом устанавливаются конкретные сроки и действия по реорганизации бюджетных учреждений. Так, например, уже в мае 2010 года центральные исполнительные органы государственной власти Московской области должны подготовить перечни тех бюджетных учреждений, которые предполагается реорганизовать в казенные. Органам местного самоуправления также рекомендовано в ближайшее время разработать и утвердить соответствующие планы, в том числе – муниципальные правовые акты, необходимые для его реализации.

В ходе совещания с главами муниципальных образований Московской области были также обсуждены актуальные вопросы по проблемам формирования полной налоговой базы по земельному налогу, учету земельных участков на территории Московской области. С докладами на эту тему выступили: заместитель министра финансов Правительства Московской области Т.Е.Гриценко, руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области И.

07.06.2010

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет