Жители Подмосковья не должны переплачивать за услуги ЖКХ

18 июня 2012 г. вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов провел совещание с главами муниципальных образований в режиме видео-конференц-связи.

В совещании приняли участие руководитель Администрации губернатора Московской области Ю. Э. Садовенко, руководитель Главного управления внутренней политики и взаимодействию с органами местного самоуправления Московской области А. М. Ильницкий, руководитель Главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти П. Д. Кацыв, руководитель Главного управления по информационной политике Московской области В. В. Яков, начальник Главного управления региональной безопасности Московской области М. Б. Николаевский, советники губернатора Московской области. Правительство Московской области представляли заместители Председателя Правительства Московской области Т. В. Иванов и Р. Е. Филимонов, а также министр строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области Г. В. Елянюшкин, министр энергетики Московской области М. А. Кручинин, и. о. министра финансов Московской области Т. М. Крикунова, и. о. министра по осуществлению контрольной деятельности Правительства Московской области В. К. Шилин, и. о. председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области М. А. Файрушина, начальник Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» В. А. Лисичкин.Проблема задолженности организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы стала основной темой совещания. В ее рамках вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов предложил сосредоточиться на трех вопросах.Первый - работа управляющих компаний, особенно в разрезе выполнения ими законодательства по обеспечению прозрачности своей финансовой деятельности.Второй - тарифное регулирование в сфере коммунального хозяйства.Третий - перевод расчетов за жилищно-коммунальные услуги через расчетно-кассовые центры.На сегодняшний день ситуация с задолженностью за поставленные энергоресурсы достаточно сложная. Так, например, просроченная задолженность за потребленный газ перед ООО "Газпром межрегионгаз Москва" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 900 млн рублей и достигла почти 4 млрд рублей.Наибольшую задолженность имеют предприятия коммунального хозяйства Воскресенского, Красногорского, Каширского, Наро-Фоминского, Ногинского, Пушкинского, Раменского, Серпуховского, Сергиево-Посадского, Талдомского, Щёлковского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Дубна, Орехово-Зуево, Рошаль и городского поселения Сергиев Посад.Просроченная задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО «Мосэнергосбыт» составляет более 1 млрд рублей. В числе крупных должников - предприятия Воскресенского, Каширского, Ногинского, Орехово-Зуевского, Подольского, Солнечногорского, Сергиево-Посадского муниципальных районов, городского поселения Сергиев Посад.Р. Х. Цаликов назвал основные причины роста задолженности. Прежде всего, это - низкая финансовая дисциплина управляющих компаний в расчётах с ресурсоснабжающими организациями. На 1 апреля 2012 года задолженность управляющих компаний по представленным муниципальными образованиями отчётам составила более 12 млрд рублей. Только в городском поселении Сергиев Посад перед МУП «Теплосеть» в настоящее время она составляет около 700 млн рублей. Со стороны администраций и лично глав муниципальных образований отсутствует должный контроль за работой коммунальных и управляющих организаций и активное взаимодействие с поставщиками энергоресурсов (ООО «Газпром межрегионгаз Москва» и ОАО «Мосэнергосбыт») по реструктуризации имеющейся задолженности и недопущению ограничения (прекращения) поставки газа и электрической энергии. Население также не всегда своевременно платит за потреблённые энергоресурсы: на 1 июня текущего года оно задолжало 18 млрд рублей.Все это привело к тому, что в ряде муниципальных образований из-за задолженности уже введён режим ограничения поставок энергоресурсов. Так, прекращено горячее водоснабжение в 22-м микрорайоне городского округа Балашиха и в посёлке Мостовик сельского поселения Васильевское Сергиево-Посадского муниципального района.Вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов обратил внимание глав муниципальных образований на то, что они лично отвечают за бесперебойное и качественное оказание коммунальных услуг. Этот вопрос относится к полномочиям органов местного самоуправления. «Хочу вас предупредить, что каждое отключение горячего водоснабжения, электроэнергии, подачи газа будет рассматриваться как чрезвычайное происшествие с соответствующими выводами», - заявил он.Задачи поставлены также областному правительству: министерствам энергетики, строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства необходимо ускорить выполнение поручения, данного губернатором Московской области на селекторном совещании 4 июня, по анализу состояния дел в жилищно-коммунальном хозяйстве и представлению предложений, в том числе и по вопросам ликвидации задолженности за потреблённые энергоресурсы. Кроме того, МинЖКХ совместно с главами муниципальных образований необходимо ускорить работу по пересмотру и утверждению нормативов потребления. При этом надо учитывать, что это может привести к изменению платы граждан как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Чтобы население не пострадало, комитету по ценам и тарифам необходимо проанализировать последствия введения новых нормативов и подготовить соответствующие предложения.В рамках обсуждения данного вопроса выступили А. М. Калинников и В. Н. Лаптев - главы Воскресенского и Ногинского муниципальных районов.Особое внимание вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов обратил на проблемы в работе управляющих компаний. На сегодняшний день в Московской области осуществляют деятельность 2 442 управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе 672 управляющие компании, обеспечивающие управление многоквартирными домами.Анализ их работы выявил ряд существенных недостатков. В первую очередь, это многочисленные нарушения управляющими организациями требований Стандарта раскрытия информации, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, стоимости работ и услуг, полученных доходов за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнения обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома и т. д.Наибольшее количество подобных нарушений выявлено в работе управляющих организаций ООО «Белый Парус - Купавна» (Ногинский район), ЗАО «ЕЖКХ» и МУП «Домнинское» (Каширский район), ЗАО УК «Дом Сервис» (Воскресенский район), ООО РУК «Фаворит» (г. о. Рошаль) и многих других.Выставление «двойных квитанций» стало частым явлением. Сегодня их получают жители 64-х многоквартирных домов в городском поселении Талдом (от ООО УК «Талдом» и ООО «Жилкомсервис»); жители 45-ти многоквартирных домов в городском поселении Сергиев Посад (от ООО «Контур» и ООО «СП ЖКХ Посад-7»).На данном рынке услуг нередко присутствуют недобросовестные управляющие компании, осуществляющие свою деятельность с нарушением жилищного законодательства. Выигрывая конкурсы по рискованно заниженным финансовым обязательствам и столкнувшись с проблемным жилищным фондом, они не выполняют условий договоров. Наибольшее количество нарушений в текущем году выявлено в работе управляющих компаний ЗАО «УК «Дом Сервис» (Воскресенский район), ООО УК «Прогресс» (Ногинский район), ОАО«ЛУК ЖКХ» (Луховицкий район), ОАО «Раменское УК» (Раменский район) и многих других.Работа таких горе-организаций вызывает справедливые нарекания со стороны населения. С начала 2012 года в Госжилинспекцию Московской области поступило 5 763 обращения граждан, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшее количество обращений получено из Одинцовского (307), Ногинского (286), Красногорского (255) муниципальных районов, городского округа Балашиха (281), городского поселения Люберцы (408).По данному вопросу выступили Киреев Владислава Валерьевича - заместитель главы Каширского муниципального района и Юдинцев Игорь Леонидович - глава городского округа Рошаль.Подводя итог обсуждения первого вопроса, вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов рекомендовал главам муниципальных образований ужесточить требования к организации деятельности государственных и муниципальных предприятий, предоставляющих услуги водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения. Еще одно требование времени - создание условий для прихода частных инвесторов в предприятия ЖКХ, развития рынка энергосервисных услуг, в том числе путем налогового и инвестиционного стимулирования. Необходимо развивать строительство объектов малой энергетики, тепло- и водоснабжения для обслуживания компактно расположенных локальных мест малоэтажного строительства. Активнее следует использовать механизмы долгосрочных контрактов в жилищно-коммунальной сфере, в том числе механизм концессии, привлечение в качестве обслуживающих компаний участников саморегулируемых организаций. Жилищно-коммунальному хозяйству нужны частные инвестиции, в том числе за счет установления долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определения величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов.Р. Х. Цаликов призвал глав муниципальных образований активнее развивать различные формы общественного контроля качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечить открытый доступ к информации о деятельности жилищно-коммунальных организаций, объеме и качестве предоставляемых услуг, предоставить возможность в онлайн-режиме получать расчет стоимости услуг ЖКХ для каждого жителя.Еще одной темой селекторного совещания стал вопрос тарифного регулирования в сфере коммунального хозяйства. В среднем по Московской области тариф на тепловую энергию составляет 1 343 рубля за гигакалорию. В то же время в Дмитровском районе – 5 008 рублей (ОАО «Агромехсервис»). В сфере водоснабжения и водоотведения средний тариф по области - 17 рублей за кубометр, а максимальный тариф - 52 рубля (Истринский район, ООО «Монолитстройсервис»).Одной из причин высоких тарифов является передача систем коммунальной инфраструктуры из собственности районов в собственность поселений, что привело к дроблению единых районных организаций коммунального комплекса на мелкие организации и, как следствие, к снижению их инвестиционной привлекательности. Например, в Каширском муниципальном районе до 2011 года холодное водоснабжение и водоотведение осуществляла одна организация, МУП «Водоресурс», сейчас инфраструктура передана на обслуживание четырём.По данному вопросу выступили: Гаврилов Валерий Васильевич и Щерба Анна Николаевна - главы Дмитровского и Истринского муниципальных районов.Подводя итоги обсуждения второго вопроса, вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов проинформировал, что дано поручение проработать механизм создания единой теплоснабжающей организации. Главам муниципальных образований в свою очередь необходимо совместно с Министерством энергетики Московской области разработать и утвердить схемы теплоснабжения, а также создать условия для привлечения энергосервисных компаний в целях реализации энергосберегающих мероприятий.Перевод расчётов за жилищно-коммунальные услуги через расчетно-кассовые центры – стал еще одним вопросом для обсуждения. В настоящее время расчетно-кассовые центры имеют менее половины муниципальных образований. Вместе с тем практика показывает, что хуже обстоит дело с платежами за жилищно-коммунальные услуги там, где таких центров нет. Это касается Волоколамского, Красногорского, Каширского, Щелковского, Талдомского районов и других муниципальных образований.По данному вопросу выступили Карабанов Вячеслав Николаевич и Роньшин Александр Петрович - главы Волоколамского и Талдомского муниципальных районов.Как подчеркнул в своем выступлении Р. Х. Цаликов, функционирование расчетно-кассового центра позволяет обеспечить прозрачность прохождения платежей по каждому лицевому счету от потребителя до производителя коммунальных ресурсов и далее до поставщиков энергоносителя. Очередным шагом в этом направлении должен стать перевод оплаты в электронный вид на базе единого расчётно-кассового центра. Это позволит оптимизировать механизм платежей и снизить взимаемые комиссии.Вице-губернатор Московской области поручил заместителю председателя Правительства Московской области Т. В. Иванову проработать вопрос создания указанного центра, а глав муниципальных образований призвал принять активное участие в этой работе.Главное управление по информационной политике Московской области

18.06.2012

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет