Сотрудники жуковского ЦАГИ приняли участие в совещании по проекту SADE 7-й Европейской рамочной программы

26-27 мая в голландском городе Делфт прошла первая отчетная встреча партнеров проекта SADE (Smart High Lift Devices for Next Generation Wings – «Умные высоконесущие устройства крыльев следующего поколения­») 7-й Европейской рамочной программы.


26 мая ЦАГИ как лидер 4-го рабочего пакета, посвященного вопросам эксперимента, принял участие в заседании технической управляющей группы, в которую вошли координатор проекта и лидеры рабочих пакетов.


27 мая на обзорной технической встрече всех партнеров проекта обсуждались результаты, полученные участниками за первый год, и план дальнейшего проведения работ.


Реализацией проекта SADE занимаются 13 научных центров из стран Евросоюза: DLR, Airbus-Deutschland, EADS-Deutschland, RWTH Aachen (Германия), CIRA, PAI (Италия), ARA, CU (Великобритания), FOI (Швеция), SMR (Швейцария), TUD (Нидерланды), VZLU (Чехия), — и России, которую представляет ЦАГИ.


Международная команда ученых исследует возможности увеличения несущих свойств крыла и снижения шума перспективного самолета на взлетно-посадочных режимах полета, а также совершенствования аэродинамических характеристик самолета на крейсерских режимах.


Специалисты ЦАГИ участвуют в комплексе теоретических и экспериментальных исследований по обоснованию выбора концепции умного адаптивного носка крыла и закрылка. Один из вариантов адаптивных кромок крыла основан на предложенных ЦАГИ селективно-деформируемых конструкциях, получивших за рубежом название SDS-конструкций и отмеченных золотой медалью Всемирного салона изобретений в Брюсселе. Институт является ответственным за один из важнейших этапов проекта — создание отсека крыла и его испытания в аэродинамической трубе Т-101, намеченные на 2012 года.


По сообщению пресс-службы ЦАГИ

04.06.2009

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет