В Дмитрове обсудили работу торгово-промышленной палаты

22 апреля в Дмитрове состоялось заседание круглого стола, посвященного теме взаимодействия между производителями Московской области и крупными торговыми сетями.

Организаторами встречи выступили Торгово-промышленная палата Московской области, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области и Дмитровская межрайонная торгово-промышленная палата. В работе круглого стола участвовали специалисты Роспотребнадзора по Московской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, руководители муниципальных и межмуниципальных торгово-промышленных палат, производители как подмосковных городов, среди которых - Клин, Дмитров, Фрязино, Мытищи, так и Твери, представители крупных торговых организаций («сетей).Выступая перед участниками круглого стола председатель совета правления Торгово-промышленной палаты Московской области Михаил Амирбегишкили, подчеркнул, что на сегодняшний день, к сожалению, на полках некоторых сетевых магазинов находится всего лишь 3 - 4 процента продукции подмосковных производителей, а в некоторых её нет вообще. Продукция предприятий, индивидуальных предпринимателей Московской области, несмотря на высокое качество, не может попасть в крупные сетевые магазины зачастую из-за высокой платы, назначаемой торговыми сетями за ввод продукции на их прилавки.К взаимодействию, хорошим взаимоотношениям призвала и производителей, и торговые сети первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области Елена Литвинова. В своём выступлении она дала самую высокую оценку вступившему с февраля этого года в силу «Закону о торговле». Отметила такие позитивные для отрасли меры, как определение принципов торговой деятельности, разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов федерации и местного самоуправления в сфере торговой деятельности, установлен ряд антимонопольных мер и др.В Московской области, как сообщала Елена Литвинова, началась разработка областного «Закона о торговле». И чтобы этот документ не получился рамочным, а работал по-настоящему, создана рабочая группа, куда, по мнению первого заместителя министра, должны войти представители товаропроизводителей Московской области, торговых сетевых компаний.В ходе встречи много претензий прозвучало в адрес сетевых магазинов. Производители продуктов питания говорили о больших отсрочках платежей - до 3-х месяцев. Чтобы небольшой производственной компании прожить эти 3 месяца, необходимо взять дополнительный кредит в банке. А банки, как известно, сейчас дают деньги крайне неохотно. В результате представители малого бизнеса вынуждены отказываться от сотрудничества с некоторыми сетевиками. Продукция многих местных компаний не имеет раскрученного бренда, это тоже является причиной отказа сетевых торговых структур от сотрудничества.Эмоциональным было выступление Александра Кочетова – генерального директора ООО «Селекцентр». На его взгляд, сегодня идет поглощение одних сетевых торговых организаций другими, и производителям из числа малых предприятий попасть на прилавки гипермаркетов становится практически невозможно. Крупные торговые «сети» заинтересованы, как он считает, только в самом дешевом товаре, невзирая на его качество. Практически все подмосковные производители – участники круглого стола - высказали пожелания в адрес представителей торговых сетей наладить нормальную, приемлемую для обеих сторон, финансовую дисциплину, установить квоты на продукцию местных производителей.В ответ на претензии производственников представители сетевых магазинов высказали ряд фактов, которые являются причиной отказа от продукции местных производственных структур. Среди них: низкое качество товара и недостаточный объем поставляемой продукции.Итогом круглого стола стала принятая его участниками резолюция. Среди рекомендаций, которые нашли в ней отражение, - регулярное проведение «круглых столов», обращение в Московскую областную Думу, касающееся установления минимального порога присутствия в магазинах торговых сетей продукции предприятий того субъекта РФ, на территории которого осуществляется торговая деятельность.Комментируя результаты встречи, Михаил Амирбегишвили сказал:- Необходимость такой встречи назревала давно. Цель прошедшего круглого стола - помочь выстроить правильную политику между подмосковными производителями и торговыми сетевыми предприятиями. Московская область - такой рынок, который привлекает многие сетевые магазины. Ведь 62 процента всей розничной торговли России приходится на наш регион. Поэтому интерес сесть за один стол переговоров был как у поставщиков продукции, так и у сетевых компаний. Сделан первый шаг, когда лицом к лицу встретились производители и продавцы их продукции. На мой взгляд, они сегодня смогли услышать друг друга и говорили на одном языке. Но главное, чтобы в итоге выиграли жители Московской области, получив качественные продукты по нормальным ценам. За потребителя Московской области мы будем бороться.Отдел информационного обеспечения и связей с общественностью ТПП МО

30.04.2010

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет