Отношения Москвы и Подмосковья вышли на новый уровень

18 ноября 2010 года в Доме Правительства Московской области состоялось заседание Объединённой коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области под сопредседательством мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Московской области Бориса Громова.

Открывая заседание коллегии, губернатор Московской области Борис Громов поприветствовал мэра столицы и его коллег в Доме Правительства, отметив, что отношения двух регионов – Москвы и Подмосковья – отныне вышли на новый уровень и началось активное сотрудничество по всем животрепещущим для жителей столицы и области вопросам. Губернатор назвал заседание коллегии судьбоносным. «Решение важнейших задач, стоящих перед Правительством Москвы, перед Правительством Московской области по социально-экономическому развитию, невозможно без вот такого конструктивного диалога; заседание коллегии станет хорошей отправной точкой, как можно сегодня говорить, перезагрузкой наших с вами отношений», - отметил Борис Громов, подчеркнув, что отныне заседания Объединенной коллегии будут проходить регулярно. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил, что сейчас в правительствах регионов установилась нормальная рабочая атмосфера: «Я рад, что практически по всем позициям, по всем направлениям у нас существует консенсус, единое мнение, и дело стоит за тем, чтобы претворять это всё в конкретные планы действий». «Мы определим планы действия правительств, согласуем планы развития территорий; в документах будут заложены основы развития регионов, чтобы исправить сложившиеся перекосы, в частности перекосы в области градостроительной политики, размещения жилья, экономики, бизнеса», - подчеркнул мэр.По мнению Сергея Собянина, итогом несостыковок градостроительной политики Москвы и области стала транспортная проблема, от которой страдают как жители столицы, так и жители Подмосковья. Именно транспортная проблема стала основным вопросом, обсуждавшимся на заседании коллегии. Поэтому один из основных пунктов взаимодействия двух регионов – согласованность развития Москвы и области, генеральных планов и территориального планирования. Мэр Москвы и губернатор Московской области отметили, что городские и областные власти уже начали сотрудничать в решении транспортных проблем. Так, Борис Громов сообщил о том, что в Подмосковье уже подыскиваются места для организации стоянок большегрузного транспорта на основных дорогах, поскольку предполагается ограничить въезд фур в столицу. Одним из факторов, влияющих на транспортные заторы в регионе (в частности в районе МКАД и вдоль федеральных трасс), являются многочисленные торговые комплексы. По мнению губернатора Московской области Бориса Громова, возводить новые торговые комплексы и рынки нецелесообразно.Заслушав доклад министра потребительского рынка и услуг правительства области Вячеслава Фомичева, доложившего о том, что согласно федеральному закону до конца 2010 года рынки должны были быть преобразованы в торговые центры, но в связи с кризисом сроки выполнения этих работ были продлены до 2013 года, губернатор выразил опасение в том, что к этому сроку, пока будет вестись борьба с существующими рынками, появится еще больше таких же рынков. Точку зрения Бориса Громова полностью разделил и Сергей Собянин. Он в свою очередь отметил, что решение о преобразовании рынков было принято в основном в виду того, что в малых городах не хватало торговых площадей и недостает инвестиций в торговые помещения. Однако, по его словам, это не было причиной принятия решения, что в таких крупных регионах, как Москва и Московская область, не хватает площадей, и здесь проще торговать с лотков.Сергей Собянин и Борис Громов поручили правительствам Москвы и Московской области в максимально сжатые сроки разобраться в этом вопросе.Кроме того, мэр Москвы и губернатор Московской области выступили за координацию работы светофоров, а также обсудили план создания дублеров МКАД. Исполняющий обязанности главного архитектора Москвы Александр Кузьмин пояснил, что этот проект позволит улучшить транспортную обстановку: «Мы проанализировали ситуацию на кольцевой автодороге, из 106 километров магистрали более 70 работают с перегрузкой и имеют застройки как с той, так и с другой стороны». Рассматривается, в частности, возможность строительства участка-дублера МКАД между Волоколамским и Новорижским шоссе, а также в районе Осташковского шоссе. На востоке Москвы дублер фрагмента МКАД можно построить на месте ЛЭП, которую уберут под землю.Правительства Москвы и области также договорились о создании единого центра регулирования дорожного движения, в частности – об активном совместном использовании спутниковой навигации ГЛОНАСС для устранения нарушений в транспортной сфере. «Эта система должна обеспечивать не только общественный транспорт, но любой другой собственности, который обеспечивает общественные перевозки – не только автобусы, но и микроавтобусы и такси, тогда нам будет понятно, кто по выделенной линии ездит: либо это общественный транспорт, либо зарегистрированное такси, либо транспортное средство, которое взяло на себя эти функции самовольно, а едет вне графика», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, подобная система позволит избавиться от постовых и контролеров. «Все это будет автоматически считываться и выдаваться с соответствующими штрафными санкциями», - сказал он.На заседании коллегии было отмечено, что правительства двух регионов уже начали совместную работу и по разработке модернизации и развития единой энергетической схемы столичного региона. Сергей Собянин напомнил, что под строительство дорог можно использовать территории, которые освободятся после переноса воздушных электрических сетей в подземные коммуникации. Кроме того, в столичном регионе будет создана единая генеральная схема развития энергетики. «В Москве и области еще есть целые энергодефицитные районы», - отметил мэр Москвы. Такая идея нашла поддержку и у губернатора Московской области Бориса Громова.Стороны обсудили совместное сотрудничество и в социальной сфере – в частности, в здравоохранении. Модернизировать эту отрасль Москва и область отныне будут совместно. «Думаю, необходимо включить раздел, связанный с планами единой региональной модернизации здравоохранения за счет дополнительных ресурсов, которые будут собираться с 1 января», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. «Это большие деньги, и надо решить, какие клиники, какая помощь будет развиваться в Москве и Московской области», - добавил он.Еще один вектор сотрудничества Москвы и Подмосковья – программа по утилизации отходов. «Мы должны подумать над этим вопросом, нужна единая программа, система единого финансирования», - сказал Сергей Собянин.На коллегии также обсуждался вопрос о синхронизации генпланов развития столицы и области. Это, по обоюдному мнению Сергея Собянина и Бориса Громова, позволит избежать перекосов в градостроительной политике.Татьяна ПОРЕТ

Фото – Вячеслав КИСЕЛЁВ

Пресс-служба губернатора Московской области

19.11.2010

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет