Эпопея по разделу имущества между бизнесменом Артуром Исаковым и его бывшей супругой Натальей Циклаури

Уникальный иск в эпопее по разделу имущества «Исаков – Циклаури»
7 комментариев Уникальный иск в эпопее по разделу имущества «Исаков – Циклаури»

Очередной эпизод длительно и абсолютно не желающей заканчиваться эпопеи с разделом имущества между предпринимателем Артуром Исаковым и его бывшей супругой Натальей Циклаури, пожалуй, может войти в топ-лист самых громких бракоразводных процессов страны.

В большинстве случаев при разводе с бизнесменом бывшая супруга из опасения «остаться на бобах» старается отыскать как можно больше имущества мужа, чаще всего тайком приобретенного и припрятанного им в течение совместной жизни. Так, обыватель с удовольствием отслеживает на желтоватых страницах схемы действий бывших жен предпринимателей со звучными именами. Из последнего… да хотя бы разумный ход экс-супруги бизнесмена Владимира Потанина: Наталья наняла частных сыщиков для поиска «невидимых» активов бывшего спутника жизни. Но история «Исаков – Циклаури» настолько уникальна по противоположности, что достойна стать сюжетом комедийного детектива.

Приглядимся к ситуации с  последующим после развода разделом имущества Артура Исакова. На протяжении брака бизнесмен не только не прятал от супруги имущество и активы, а, напротив, в доказательство своего доверительного и теплого отношения к жене практически все, что зарабатывал или покупал, переоформлял на нее, в том числе и доли в своем бизнесе.

Лет 20 назад Артур Исаков принял будущую супругу на работу в свою фирму в качестве юриста. Через некоторое время Наталья Циклаури была уже руководителем и совладельцем целого ряда компаний Исакова, в том числе в Европе. Сфера бизнеса  Артура Исакова – инвестиции  в коммерческую недвижимость, так что в ответственном управлении его теперь уже бывшей  второй половинки оказались многомиллионные по стоимости объекты.

Один из таких объектов – Торговый центр «Солнечный Ветер» в Московском Строгино (ул. Маршала Катукова, 25). Здание принадлежит фирме ООО «Бриз», в числе  учредителей которой – Наталья  Циклаури, а также замгендиректора фирмы и одновременно  дочь Натальи от первого брака Гаяне Зайнабутдинова и их знакомая Ольга Гончарова. Точнее сказать, пока еще принадлежит, так как  перерегистрация права собственности Торгового центра на совладелицу «Бриза» Ольгу Гончарову было неожиданно для нее приостановлено. На  этом сюжете сериала «Развод по-московски» остановимся  подробнее.

Действующие  лица:

1. Артур Октаевич Исаков
Успешный предприниматель, обладающий деловой хваткой и знанием как минимум трех иностранных языков. А также бывший муж Натальи Владимировны Циклаури. В браке с ней нажил двух дочерей 18-ти  и 15-ти  лет и, по его собственным подсчетам, более полумиллиарда рублей убытков в виде материальных и нематериальных ценностей, украденных и тайно выведенных за границу в период разлада в супружеской жизни и расторжения брачных отношений.

2. Наталья Владимировна Циклаури
Бывшая супруга бизнесмена Артура Октаевича Исакова. По утверждениям ее родственников в интервью журналистам, бизнесменом (а правильнее – бизнесвумен) в их семье была именно она. Тогда как муж лишь без оглядки и  широкой рукой тратил нажитое ее трудом. Сегодня Наталья Владимировна находится в международном розыске по нескольким  уголовным делам о мошенничестве, возбужденным в России, а, кроме того, немецкая полиция разыскивает ее по возбужденному прокуратурой г.Майнц  делу о мошенничестве и попытке обмана суда. По слухам, скрывается от правосудия, госпожа Циклаури у себя на родине – в Грузии.

3. Гаяне Зайнабутдинова
Дочь Натальи Циклаури от первого брака (и падчерица Артура Исакова). По уголовному делу о мошенничестве мамы проходит соучастницей и состоит под домашним арестом в роскошном трехэтажном особняке в Одинцово, любезно подаренным когда-то отчимом маме, впоследствии переоформленным ею на бабушку.

4. Ольга Викторовна Гончарова
В этой истории – добросовестная покупательница  Торгового центра «Солнечный ветер» и совладелица продавца Торгового центра, компании «Бриз» и ее генеральный директор в одном лице.

Начало текущей серии «Развода по-московски». Владеющие долями в ООО «Бриз» Наталья  Циклаури (мама), Гаяне Зайнабутдинова (дочь) и Ольга Гончарова (приятельница) задумали продать ТЦ «Солнечный ветер». Чтобы опередить еще одного совладельца – Артура Исакова, и чтобы ему ничегошеньки не досталось. Но продать не абы кому, а самой Ольге Гончаровой.  И не просто так, а в три раза дешевле рыночной стоимости.

Решено – сделано. В сентябре 2013г. договор купли-продажи между Зайнабутдиновой (как заместителем директора ООО «Бриз», действующей по доверенности гендиректора Ольги Гончаровой) и Гончаровой (как частным покупателем) заключен, деньги внесены и получены, а ТЦ «Солнечный ветер» ждет перерегистрации права собственности.

Но уже в ноябре Кузьминский районный суд Москвы принимает решение наложить арест на ТЦ «Солнечный ветер» по ходатайству следователя, ведущего уголовное дело в отношении Натальи Циклаури по фактам мошенничества. И перерегистрация прав собственности на торговый центр останавливается.

А дело вот в чем. Оказывается, еще  в июле 2014г. Ольга Гончарова была привлечена в качестве обвиняемой по делу о мошенничестве по факту покушения на приобретения права на имущество Артура Исакова путем обмана. А именно – права Исакова на действительную стоимость доли в ООО «Бриз» в размере 22,2% посредством отчуждения внеобротного актива – того  самого торгового центра «Солнечный ветер».

Ситуация выглядит так. С одной стороны, есть уголовное дело о мошенничестве, по которому в качестве обвиняемых проходят Циклаури, Зайнабутдинова и Гончарова. И суть дела в том, что Исаков, имея равные супружеские права на долю в уставном капитале ООО «Бриз» (в размере 22,2%) вдруг столкнулся с тем, что в период развода активы «Бриза» начали спешно продаваться без его участия. В том числе описанным выше способом. С другой стороны, есть гражданский иск Ольги Гончаровой,  покупательницы торгового центра, который так и не успел перейти в ее собственность из-за наложенного в рамках уголовного дела ареста. И этот иск к продавцу – ООО «Бриз» – с  требованием признать сделку купли-продажи недействительной. Иск к самому себе? Красиво.

О существовании гражданского иска и назначенного по нему слушания Артур Исаков и его представители узнали случайно.  И, конечно же, ответили  подачей в суд ходатайства о привлечении его к гражданскому делу как третьего лица. Вот только адвокаты Гончаровой с этим категорически не согласны. Как пояснила адвокат Исакова Анна Малинина, представители Гончаровой убеждены, что участник общества с ограниченной ответственностью в таком процессе принимать участия не может, поскольку рассматривается договор купли-продажи, заключенный между директором и покупателем.

А теперь вопрос: какой смысл Ольге Гончаровой, купившей объект в три раза дешевле рыночной стоимости, подавать, учитывая данные обстоятельства и наличие уголовного дела, гражданский иск о признании этой  весьма выгодной для нее сделки недействительной?

Ваши ответы, уважаемые профессиональные юристы и думающие читатели, можете размещать в комментариях, а версию представителей Артура Исакова мы опубликуем здесь же чуть позднее, чтобы не мешать дискуссии развиваться.

01.09.2014
Как Артур Исаков яд от жены вместе с машиной получил
20 комментариев Как Артур Исаков яд от жены вместе с машиной получил

Хроники развода Артура Исакова с Натальей Циклаури кажутся обыденными лишь на первый взгляд. Понятно, что наибольший читательский рейтинг в разделе социальных новостей в таблоидах и их интернет-версиях, как правило, удерживают публикации о скандалах с участием разводящихся звезд эстрады и кино, олигархов, спортсменов и, уж, конечно, политиков. Драки с новыми партнерами «бывших», отсуживание с треском особняков, яхт и миллиардных состояний – приевшиеся пиар-уловки титулованных экс-супругов. Потому что приемы стандартные и чаще всего довольно безобидные для сторон. Истории о разделе имущества граждан из основной части общества – вот что в наши дни действительно способно впечатлить. Не размером активов, а размахом интриг, о каких даже не помышляли Деми Мур или «железный Арнольд», а также порой, казалось бы, несовместимым для таких случаев коктейлем из жестокого и смешного. С этим и пришлось столкнуться московскому бизнесмену Артуру Исакову, что позволяет назвать его перепитии с разводом и разделом имущества уникальными.

Ядовитый принцип

В мае 2012г. московский бизнемен Артур Исаков подал в Замоскворецкий районный суд столицы документы на расторжение брака, официально длившегося 11 лет. В июле 2013г. суд вынес решение и о разделе имущества, которое вступило в законную силу в марте 2014г. Из имущества, подлежащего разделу, в числе прочего суд выделил в собственность Артура Исакова внедорожник «Комбат Т-98», купленный в 2007г., стоимостью 5 800 000 руб. Таково начало эпопеи, которая тянется по сей день, и эпизоды которой мы постепенно расскажем. Но сначала о машине, которая лишь чудом не стала причиной трагедии.

Наталья Циклаури разыскивается Интерполом
за мошенничество
Не секрет, что наличие исполнительного листа на руках истца еще не гарантия, что вторая сторона добросовестно исполнит требование закона и расстанется с имуществом, ей уже не принадлежащим. В случае Артура Исакова физическим препятствием к получению «Комбата» стали 5 недружелюбно настроенных служебных собак во дворе и вооруженная охрана по периметру дома, в гараже которого, по данным Исакова, в течение двух лет стоял автомобиль.

«Машина по суду принадлежит Артуру Исакову и зарегистрирована на него. Поскольку Артура Октаевича после развода не пускали  в дом в Перхушково, где он ранее проживал со своей семьей, тогда мы по его поручению поехали в поселок за  «Комбатом»,  – вспоминает  водитель Исакова Сейфаддин Юнусов. – Дальше забора к дому нам с помощником Артура Октаевича подойти не удалось. Мы даже не видели автомобиль. Тогда все рассчитывали, что вторая поездка будет удачнее, и мы сможем договориться о передаче машины». Но в следующий раз, по словам Сейфаддина, уже «стало понятно, что ее отдавать нам никто не собирается...» Проверено: хозяйские лопаты в руках тренированных охранников – действенное средство убеждения.

За помощью в исполнении решения суда пришлось обратиться к адвокату, судебным приставам Одинцовского района, а также в службу эвакуаторов местной ГИБДД, поскольку, как логично стоило бы предполагать, «Комбат», пару лет простоявший на приколе, самостоятельно передвигаться вряд ли  сможет. 

В идеале передает имущество бывший супруг, но 45-летней Натальи Циклаури 26 июня 2014г. не было дома (ее нет и в России, потому что с декабря 2013г. она разыскивается Интерполом по нескольким делам о мошенничестве в Германии и России). Из ворот выскочил охранник, потребовал документы. Адвокат Анна Малинина попыталась объяснить цель визита.

«Я спокойно сказала, что мы не хотим создавать жильцам дома неудобств и каких-либо проблем. Нужно всего лишь забрать принадлежащую моему доверителю вещь», - рассказала Анна Малинина.

После долгих препирательств охраны к адвокату и судебному приставу вышла 26-летняя дочь Натальи, Гаяне Зайнабутдинова. В 1994г.  для шестилетней Гаяне Артур Исаков стал отчимом. Выросшая падчерица в последнее время не была особо к нему расположена, может быть, потому, что с февраля 2014г. привлечена в качестве обвиняемой по уголовному делу № 655968 по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и находилась под домашним арестом. Но об этом тоже в свое время.

Итогом выбранной Анной Малининой тактики переговоров стало разрешение Гаяне забрать спорную машину. Но вот незадача: эвакуатор – техника не скоростная, к тому же на пути к Перхушково он застрял на дороге. Досадная задержка свела договоренность с Гаяне к нулевой отметке.

«Пока ждали эвакуатор, Гаяне сказала: нет, машина слишком тяжелая, вы поломаете нам всю плитку во дворе…, – говорит адвокат. – Хозяйку, впрочем, можно понять, «Комбат» весит около четырех тонн…»  

Дело в том, что предметом спора стал не простой внедорожник.

Отравленный ртутью автомобиль, переданный
Натальей Циклаури бывшему мужу
«Комбат» - скорее бронеавтомобиль класса люкс, который вот так запросто нечасто встретишь на наших трассах. Этого монстра россияне начали узнавать лишь после того, как британец Саша Барон Коэн усадил в него главного персонажа фильма «Диктатор». Так что сомнения Гаяне Зайнабутдиновой, в общем-то, имели основания: «Комбат Т-98» не выпускается без брони, плюс вес эвакуатора, и, значит, сохранность тротуарной плитки реально могла оказаться под угрозой. Тут вновь включилась адвокатская дипломатия. И Гаяне в который раз передумала. Сейчас приедет специальный человек, и машину выкатят за ворота. Теперь ждали человека… Когда он прибыл, к месту подкатил и практически бесполезный на тот момент эвакуатор. Но уже разъезжались железные ворота ограды.

…И «Комбат» во всей своей мощи внушительно выехал из крепости на поселковую улицу. Погодите… Выехал? Артур Исаков убежден: изначально у машины имелось лишь два комплекта ключей. И оба комплекта хранились у него. К тому же двигатель пленного «Комбата» завелся на удивление легко. А почему его двери, до того, как за руль сел знакомый Гаяне, оказались уже открытыми? И даже топливо из бензобака за два года совершенно не испарилось. И на черном кузове, как ни странно, ни пылинки. Между тем, представители Артура Исакова хозяев дома о своем визите заранее не предупреждали.

Как бы то ни было, уже хорошо, что имущество, пусть и с проволочкой в два года, передано в собственность того, кто обозначен в определении суда. Но радоваться было рановато. Через несколько дней пассажиры «Комбата» почувствовали себя плохо. 5 июля 2014г. броневик предстал перед экспертами московской испытательной лаборатории «ЛокИнвест» Ассоциации независимых лабораторий на предмет поиска присутствия  вредных веществ. В заключительном протоколе от 24 июля 2014г. значится: в салоне автомобиля обнаружены пары ртути в концентрации, превышающей предельно допустимый уровень в 1,6 раза.

По большому счету, отдавать имущество всегда дело малоприятное. И уж, с этим точно не поспоришь, при разводе – особенно. Но так устроены некоторые люди: если мне придется чего-то лишаться, то и другой стороне не праздновать победу.

При чтении выводов экспертизы Артуру Исакову почему-то приходят на память другие странные события – его необъяснимое отравление перед полетом в Германию, прокол колеса на безупречном немецком автобане, ночной взрыв автомобиля в Москве… Все это и иные «мелочи» случились в 2012г., накануне развода, за которым обычно следует неизбежный раздел имущества (обернувшийся конфликтом кипрских компаний Ротекс /Rotex/ и  Андамана /Andamana Enterprises/ c немецкими Угра /Ugra Trade GmbH/ и Майнцер Хоф /Mainzer Hof/, а также судебными разбирательствами вокруг  московских ООО «Митра», «Бриз» и «Серебряный ветер»). Конечно, это могут быть и случайные совпадения… Артуру не хотелось бы складывать их в цепочку.
     

15.08.2014