Диктант

 

Приходит мой первоклассник домой однажды и радостно сообщает: ”На следующей неделе у нас будет диктант!” Ого, - порадовалось родительское сердце, вот мелкий уже и до диктантов дорос... Сынуля, меж тем, лезет в рюкзак, достает свою брошюрку по языку (назвать учебником это ”пособие” из 30 стр. язык у меня не поворачивается), открывает и тычет пальцем: ”Вот он, этот диктант! Сказали к четвергу как следует потренироваться!” На страничке десяток предложений крупными буквами про мальчика, который любит кушать помидоры. Некоторые слова в предложениях выделены жирным шрифтом. Ну, сначала пришлось отсмеяться.

Минут через 10, утерев слезы с побагровевшего лица, объяснил сынуле, что когда я учился в школе в давние советские времена диктанты были нетренированными, незнакомыми – и даже вообще неожиданными. Помните? Приходишь, звенит звонок, все встали, заходит училка: ”Убираем все со стола, оставляем ручки, получаем тетрадь для контрольных работ – диктант!” O tempora, o mores, короче. Сын покивал, он еще маленький, родители для него еще большой авторитет, больше, чем школа.

К четвергу мы потренировали диктант: то есть я диктовал, 3 раза, пока парень не написал все без единой ошибки и довольный отправился в школу.

Вернулся сынуля со смехом, таким же, как был у меня при виде заранее выданного диктанта. И объяснил: ”Мы все сделали неправильно! Знаешь, какой был диктант? Нам раздали листочки с этим текстом (!), где были пропущены слова, выделенные жирным шрифтом (одно слово на предложение, то есть штук 10) – и их нам диктовали! И тренировать надо было ТОЛЬКО ЭТИ СЛОВА. Я рассказал учительнице, что мы с тобой тренировали весь диктант – учительница очень долго смеялась (безусловно, над такими тупыми родителями).”

Мы так развеселили наших преподаватетелей, что и через месяц при личной встрече меня спросили, как же было можно ЗАСТАВИТЬ ребенка (бедного, явно подразумевалось) тренировать аж 10 таких сложных предложений (сложность там была примерно такая: ”Это мальчик Вася. Вася любит помидоры. Он ест их на ужин. И т.д., и т.п.)

Сын осталься горд, что написал ВСЕ, сам и без ошибок дома.

Было бы здорово закончить на такой оптимистической ноте. Но жизнь, к сожалению, не вся состоит из баунти и до райского наслаждения нам как до солнышка пешком...

Прошел год и за это время нам, к сожалению, больше ни разу не удалось убедить сына потренировать целый ”диктант”. Потому что не надо. В школе не требуют. Никто не делает. И даже смеются.

Да, мы занимаемся с ним, иногда тоже смеемся, что не ясно, зачем он вообще в школу ходит, потому что прогресс заметен только от того, что кропотливо объясняется дома. И учителя его очень хвалят (но они у нас вообще всех и всегда хвалят, система такая). Но вот тренировать целый диктнат – больше никак.

Приходится придумывать диктанты самим. И самым немилосердным, жестоким и нечеловеческим образом ЗАСТАВЛЯТЬ своего несчастного ребенка писать что-нибудь аж 15 минут ежедневно. O tempora, o mores.....

10.05.2012

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет