Француз. Точка зрения.

комментировать Судьям можно будет представить свой вариант решения

Компании, участвующие в арбитражном процессе, смогут предлагать свой вариант вердикта. С идеей учитывать проекты постановлений от участников судебных споров вчера выступил председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов. По информации РБК daily, депутаты Госдумы готовы усовершенствовать процессуальное законодательство, чтобы предложение главы ВАС заработало.

«Не вижу никаких препятствий для того, чтобы стороны во время спора представляли судье проект судебного решения. Это уже давно норма в западной практике», — заявил журналистам глава Высшего арбитражного суда (ВАС) Антон Иванов на международной конференции «Гражданский процесс в межкультурном диалоге: евразийский контекст», которая началась вчера в Москве. По словам главного арбитра России, в решениях американских и английских судей прямо прописано: «Согласен по этому вопросу с этой стороной, а по другому — с той». «И никто после этого не считает, что судья что-то неправильно написал в своем решении», — считает Антон Иванов.

Депутаты готовы поддержать почин председателя Высшего арбитража. «Препятствий для претворения идеи в жизнь нет. Если по каким-то пунктам решения сторонам получится договориться с судьей, то это будет великое благо, — отметил РБК daily глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. — Но проект решения должен предлагаться судье публично, при этом противная сторона должна быть осведомлена об этом». Для четкого оформления идеи г-на Иванова депутат-единоросс предлагает внести поправки в два процессуальных закона — Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс.

Идея г-на Иванова, как ни странно, встретила отклик и среди судей «конкурирующей» общей юрисдикции. «Никто не может запретить стороне, выступая в прениях, представить суду проект решения. Я встречался с такой ситуацией в 70-е годы. В России такая практика уже есть», — рассказал РБК daily экс-зам­пред Верховного суда Виктор Жуйков. По его мнению, это может ускорить течение судебного процесса, облегчит аналитическую работу судьи и снизит судебные издержки сторон.

При текущей нагрузке на суды период изготовления решений иногда превышает время, потраченное на рассмотрение дела, комментирует полезность предложения главы ВАС Андрей Панфилов, руководитель отдела налоговой практики юридической компании Sameta. «Это повысит эффективность работы судов и качество изготавливаемых ими судебных актов», — полагает он.

Руководитель юридического департамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев замечает, что суд примет проект своего решения от той стороны, которая юридически грамотно составит документ. Это зависит от квалификации адвокатов каждой из сторон. Между тем г-н Чемичев опасается, что система представления суду проектов его решений может привести к ситуации, когда из-за невнимательности служителей Фемиды будет формироваться судебная практика, прямо противоречащая сложившимся подходам судов в решении тех или иных вопросов.

Профессионализм судей не всегда высок, поэтому они могут стать «легковнушаемыми» через подобный процессуальный механизм, соглашается заслуженный юрист России, директор Центра мониторинга законодательства РСПП Ирина Котелевская. «Судебное решение должно быть продуктом самого судьи», — критична она.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/09/19/focus/562949984744862

19.09.2012
комментировать Из проекта нового ГК РФ убрали «Аффилированность»

Вчера профильный Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству обнародовал подготовленный ко второму чтению текст поправок в Гражданском кодексе РФ.

Ко второму чтению в документе не оказалось статьи «Аффилированность», согласно которой выделялось 8 возможных вариантов комбинаций лиц, между которыми могли быть выявлены аффилированные отношения. В частности, аффилированность предлагалось признавать между физлицом и его супругом, их родителями, детьми, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными, дедушками и бабушками, внуками, племянниками и племянницами, дядями и тетями, а также между юридическими лицами, в которых функции органа управления и большинства членов коллегиального органа управления выполняют одни и те же лица или их аффилированные лица. При обсуждении проекта новой редакции ГК РФ в Совете Федерации именно эта норма вызвала бурную дискуссию.

 

18.09.2012
1 комментарий В стране появится Госжилнадзор

В стране появится Госжилнадзор, который будет контролировать управляющие компании, следить за качеством услуг ЖКХ и правильностью расчета оплаты, а подчиняться он будет напрямую Минрегионразвития России.

Госжилнадзор создают на смену жилищным инспекциям. Проект постановления Правительства РФ, подготовленный Минрегионразвития России, опубликован на сайте Минэкономразвития России.

Новые контролирующий орган не будет зависеть от местных чиновников, в то время как власти (региональные и муниципальные), а также жильцы и руководители управляющих компаний обязаны будут исполнять все предписания государственного жилищного надзора.

13.09.2012
комментировать Определение размера платы за отопление в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в особом порядке

Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.

В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), может быть принято решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными данным Постановлением "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах" (определяют формулы расчета).

Субъекты РФ вправе принять другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года; ранее было установлено, что "Правила..." 2006 года утратят силу полностью (вместе с утвердившим их Постановлением Правительства РФ) с 1 сентября 2012 года, т.е. с даты вступления в силу нового аналогичного документа - "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного упомянутыми "Правилами..." 2011 года, вступающими в силу, как уже говорилось, с 1 сентября 2012 года.

29.08.2012
комментировать НДФЛ и проценты по банковским вкладам

ФНС России разъяснены особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов, уплачиваемых по договору банковского вклада, с учетом изменения размера ставки рефинансирования Банка России

Согласно НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ проценты по рублевым вкладам, которые на дату заключения (продления) договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов (при соблюдении определенных условий).

Сообщается, что данное освобождение от налогообложения применяется и в том случае, если в течение действия договора ставка рефинансирования была снижена, и, следовательно, установленная на дату заключения (продления) договора процентная ставка стала превышать действующую ставку рефинансирования Банка России более чем на пять процентных пунктов.

20.08.2012
комментировать Извещение участников судебного процесса посредством SMS сообщений

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.07.2012 N 131 "Об утверждении Временного типового регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений"

Посредством СМС-сообщений участники судопроизводства могут быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий в рамках гражданского, уголовного и административного судопроизводства

Утвержденный Временный типовой регламент организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений устанавливает общие порядок и правила организации извещения участников судопроизводства о дате, времени и месте рассмотрения дела в федеральном суде общей юрисдикции посредством отправки им СМС-сообщений через специализированный интернет-ресурс.

Извещение участников судопроизводства посредством СМС-сообщений допускается только при наличии соблюдения следующих двух условий:

согласие участника судопроизводства на уведомление его посредством СМС-сообщений;

фиксация факта отправки и доставки СМС-извещения участнику судопроизводства.

СМС-извещения направляются участникам судопроизводства с тем расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

СМС-извещение осуществляется только с согласия участника судопроизводства, то есть на добровольной основе. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется. Расписка о согласии на извещение посредством СМС-сообщения с номером мобильного телефона отбирается при подаче соответствующего заявления в суд, при первой явке в судебное заседание, при подготовке дела к судебному заседанию и т.д.

Суд в обязательном порядке обеспечивает фиксацию фактов отправки и доставки адресату СМС-сообщения с уведомлением о месте, дате и времени судебного заседания. Факт отправки и доставки СМС-извещения подтверждается детализацией СМС-извещения (информация о дате и времени отправки СМС-сообщения, текст отправленного СМС-сообщения, дата и время доставки СМС-сообщения участнику судопроизводства), которая распечатывается на бумажном носителе и приобщается к материалам дела.

03.08.2012
комментировать Однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаково.

Минюст России разработал законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Документ направлен на совершенствование порядка рассмотрения споров между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления. Законопроект также предусматривает унификацию соответствующих положений гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства. Как отмечается в пояснительной записке к документу, это соответствует правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 № 5-П, согласно которой однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаково.

Документом, в частности, предлагается внести ряд изменений в поздраздел III ГПК РФ, выделив при этом общие вопросы, связанные с рассмотрением дел, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений. Так, суду предоставляется право истребовать необходимые доказательства по своей инициативе или по ходатайству участников процесса у государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

В случае соединения в одном заявлении различных требований суд может, не возвращая исковое заявление подавшему его лицу, разделить указанные требования и рассмотреть их в разных судебных заседаниях по правилам искового и административного судопроизводства.

По аналогии с арбитражным процессуальным законодательством участникам разбирательства предоставляется возможность урегулировать спор, возникший из административных и иных публичных правоотношений, с использованием примирительных процедур. Кроме того, законопроект предлагает установить, что основным условием возможности оспаривания нормативного правового акта (НПА) в суде является его применение или возможность применения в отношении конкретного гражданина, организации.

Также предусматриваются изменения в порядке опубликования решения суда по делу об оспаривании НПА, и выделяется самостоятельная норма об опубликовании указанных судебных решений. Вводится обязанность незамедлительного опубликования решения суда официальными изданиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В Минюсте отмечают, что необходимо решить проблему защиты прав и законных интересов граждан и организаций при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В настоящее время порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных арбитражным судам, регулируется нормами арбитражного процессуального законодательства (глава 25 АПК РФ). В то же время при рассмотрении дел об административных правонарушениях суды общей юрисдикции руководствуются нормами КоАП РФ. При этом § 2 главы 25 АПК РФ предусматривает порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Поскольку в настоящее время решается вопрос о современной концепции развития административного законодательства, составной частью которой должна также стать разработка новой редакции КоАП, Минюст России предлагает создать Совет при Президенте РФ по развитию и кодификации административного законодательства. Раздел ГПК РФ об исковом производстве предлагается дополнить главой 22.2, регулирующей порядок рассмотрения судами дел о защите прав и законных интересов группы лиц. При этом к ведению судов общей юрисдикции, рассматриваемым в указанном порядке, предлагается отнести дела по спорам о защите прав потребителей, членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, членов профессиональных союзов; по спорам, возникающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в сфере здравоохранения, образования, охраны окружающей среды, социального обеспечения, пенсионного обеспечения, рекламы. Аналогичный правовой институт в настоящее время предусмотрен главой 28.2 АПК РФ.

 

"эж-ЮРИСТ"

31.07.2012

31.07.2012
комментировать Суд по интеллектуальным правам

Местом постоянного пребывания Суда по интеллектуальным правам (специализированного арбитражного суда) будет являться город Москва

Суд по интеллектуальным правам, рассматривающий в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, должен быть создан, как это установлено Федеральным конституционным законом от 06.12.2011 N 4-ФКЗ, не позднее 1 февраля 2013 года.

19.07.2012