В России появится финансовый омбудсмен: посредник между должником и банком.

 Ассоциация российских банков приступает к практической реализации принятого шесть лет назад Советом АРБ решения о введении института омбудсмена на банковском рынке. За этот длительный период подготовки проведены многочисленные консультации с банкирами и законодателями, анкетирования, разработка нормативных документов, подбор кандидатуры финансового омбудсмена, а также банков, которые войдут в проект на первом этапе, и другие организационные вопросы.

 30 августа 2010 г., на заседании Правления Ассоциации Российских Банков утверждены Положение и Регламент института Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена). Прием жалоб офисом Финансового омбудсмена начнется уже до конца года. Серьезно прорабатывать вопрос о создании института банковского омбудсмена в ассоциации российских банков начали еще шесть лет назад, в 2004 году. Именно тогда была проведена огромная работа по изучению зарубежного опыта, проанализировано мнение банковского сообщества. В результате Совет АРБ поручил Правлению АРБ проведение консультаций и подготовку необходимых документов. Во исполнение принятого решения АРБ был подготовлен проект механизма внесудебного разрешения споров с участием Финансового омбудсмена. В качестве концептуальной основы деятельности российского Финансового омбудсмена предлагалось избрать германскую модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой. Среди основных принципов работы омбудсмена выделялись, в частности, независимость омбудсмена, бесплатность его услуг для заявителя жалобы, ограничение суммы требований 300 000 рублей.

Все эти годы АРБ не оставляла эту тему без внимания, а в марте 2007 года Ассоциация подготовила совместный план мероприятий по стабилизации ситуации на рынке потребительского кредитования, первым пунктом в котором значилось создание института банковского омбудсмена и учреждение «Комиссии по рассмотрению жалоб граждан – клиентов кредитных организаций» под председательством Уполномоченного по правам граждан –клиентов кредитных организаций (банковского омбудсмена).
Нынешним летом АРБ провела анкетирование, по итогам которого и было принято решение доработать основные принципы функционирования Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена) и обеспечить его работу уже до конца 2010 года. 

27.09.2010

http://www.arb.ru

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет