В России появится финансовый омбудсмен: посредник между должником и банком.
30 августа 2010 г., на заседании Правления Ассоциации Российских Банков утверждены Положение и Регламент института Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена). Прием жалоб офисом Финансового омбудсмена начнется уже до конца года. Серьезно прорабатывать вопрос о создании института банковского омбудсмена в ассоциации российских банков начали еще шесть лет назад, в 2004 году. Именно тогда была проведена огромная работа по изучению зарубежного опыта, проанализировано мнение банковского сообщества. В результате Совет АРБ поручил Правлению АРБ проведение консультаций и подготовку необходимых документов. Во исполнение принятого решения АРБ был подготовлен проект механизма внесудебного разрешения споров с участием Финансового омбудсмена. В качестве концептуальной основы деятельности российского Финансового омбудсмена предлагалось избрать германскую модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой. Среди основных принципов работы омбудсмена выделялись, в частности, независимость омбудсмена, бесплатность его услуг для заявителя жалобы, ограничение суммы требований 300 000 рублей.
27.09.2010
Комментарии