Андрей Воробьёв возглавил рейтинг самых медиаэффективных губернаторов в 2012 году

Национальная служба мониторинга подготовила медиарейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиаэффективности по итогам 2012 года. В прошлом году наиболее высокие показатели медиаэффективности продемонстрировали врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Данные губернаторы чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли.

Напомним, Андрей Воробьёв в ноябре был назначен исполняющим обязанности главы Московской области, после чего добился объединения постов губернатора и главы правительства Подмосковья.

Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО), глава Самарской области Николай Меркушкин (ПФО), президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО), глава ХМАО Наталья Комарова (УФО), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (ДФО) и глава Волгоградской области Сергей Боженов (ЮФО).

Самые низкие показатели медиаэффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Липецкой области Олег Королёв и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. У этих глав регионов зафиксированы самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений.

Как отметил генеральный директор ООО "Национальная служба мониторинга" Артём Булатов, индекс медиаэффективности демонстрирует «плотность» и «сосредоточенность» информационного фона губернатора. По его словам, медиаэффективность не может быть 100%, но чем «больше губернатора в каждом сообщении», тем выше показатель, а это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиакапиталом первого лица региона.

Напомним, рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 4 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информагентства и интернет-СМИ. В ходе составления рейтинга было проанализировано свыше 920 тыс. информационных сообщений в период с января по декабрь 2012 года.

Индекс медиаэффективности - качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиаактивность исследуемого объекта с учётом частоты появления и заметности в материалах СМИ. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от нуля до десяти: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиарезонанс меньшим числом инфоповодов. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении. То есть наиболее эффективным является тот ньюсмейкер, доля упоминаний которого в главной роли, в заголовке публикации и/или с цитированием/фото выше аналогичных показателей других ньюсмейкеров. При расчете индекса учитываются такие параметры в рамках каждого информационного сообщения, как роль объекта в сообщении: главная или второстепенная; присутствие объекта в заголовке сообщения и/или на фото; цитируемость объекта.

Итоговый индекс медиаэффективности определяется как среднее арифметическое значений индексов в единичных сообщениях. Индекс медиаэффективности разработан ООО "Национальная служба мониторинга" совместно со специалистами в области математического анализа, PR-специалистами и медиаэкспертами.

По сообщению ИА REGNUM

10.01.2013

Интернет-портал Правительства Московской области

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет