БЭБИ ДЕТЕКТИВ или история воссоединения семьи в Германии
Взрослым людям свойственно ошибаться, попадать в трудные жизненные ситуации, переживать конфликты с некогда близкими людьми. Это обычный фон человеческой жизни, набор поводов для разговоров, так сказать. Но вот если в этот оборот взрослой конфликтности жизни оказываются, вовлечены маленькие дети, то многие решаемые ситуации грозят обрести особенно драматичное значение. В этом рассказе речь пойдет о том, как адвокаты нашей канцелярии помогли всем его участникам избежать беды.
Любовь с обременением
Сергей гражданин Германии. Человек взрослый, состоявшийся профессионально и финансово. В 2016-м году он женился на гражданке России, жительнице Санкт Петербурга, Виктории. Виктория работала руководителем одного из подразделений в крупной компании. Собственно, деловые контакты и сделали возможными встречу Сергея и Виктории. Деловое сотрудничество вскоре переросло в любовное чувство. Через какое-то время Сергей сделал Виктории предложение. И они поженились. Для Виктории это был второй брак. Но ребенок от первого брака не был помехой для отношений. Между Сергеем и сыном Виктории от первого брака складывались дружеские отношения. Чемоданом без ручки, как говорят об обстоятельствах, которые доставляют массу неприятностей, но изменить их пока нет никакой возможности, в этой истории был первый муж Виктории. Его выход на сцену в этой истории позже.
Оформив свои отношения в ЗАГСе Санкт Петербурга, Сергей и Виктория выстроили для себя жизненный план. Виктория еще какое-то продолжает делать карьеру в России. Доход и положение в обществе, которые давала Виктории ее работа, позволяли ей чувствовать себя самостоятельной и состоявшейся профессионально женщиной. Переезд в Германию, естественно, вызвал бы понижение ее статуса почти по всем позициям. Как человек рациональный, Виктория отдавала себе отчет и в том, что только доходов ее супруга будет недостаточно, чтобы поддерживать уже привычное качество жизни для новой семьи. Благо, расстояние между Петербургом и Берлином всего полтора часа лета.
Прилетели
Весной 2017-го года Виктория вместе со своим сыном, шестилетним Егором прилетели в Берлин, в гости к Сергею. Прогулки по городу, поездки по живописным окрестностям столицы Германии, все наполняло всех троих чувством радости и удовлетворения жизнью. Но во время одной из поездок в Шпреевальд, Виктория почувствовала себя плохо. Боли внизу живота, тошнота, рвота. Поездку пришлось прервать и срочно ехать к врачу. Викторию оставили в клинике. И вскоре стало известно, что Виктория беременна. В семье будет пополнение. Эта радостная для семейной пары новость омрачалась лишь одним обстоятельством. Беременность была под угрозой выкидыша. Для сохранения плода нужно было остаться в клинике. И ни о каком перелете или длительном переезде не могло быть и речи.
У Виктории к тому моменту уже заканчивался отпуск. А туристическая виза подходила к концу. Виктория с сыном рисковали оказаться в Германии на положении нелегала. Беременность для многих женщин или семейных пар – причина кардинальных жизненных изменений. Так и в этом случае. Идею продолжения карьеры в России было решено оставить. Будущее семьи и здоровье будущего ребенка были куда более весомым аргументом, чем финансовая независимость и общественное положение. Необходимо было срочно менять место проживания или Сергею или Виктории. Остановились на Берлине. И с этим вопросом – как сделать так, чтобы Виктория с ее сыном остались в Берлине – семья пришла к нам, как только Виктории было разрешено передвигаться по городу.
Чемодан без ручки
Ситуация с Викторией, с ее шансами остаться в Берлине и подать документы на воссоединение семьи в ведомство по делам иностранцев непосредственно в Берлине, не вызывала никаких сложностей, кроме необходимости грамотно собрать все необходимые документы. Ситуацию чрезвычайно осложнял сын Виктории, точнее, его биологический отец. Обладая всеми правами на воспитание ребенка и на принятие решений относительно его будущего, он мог сделать жизнь Виктории и Сергея в Берлине невыносимой.
В психологии есть такое понятие как эмоционально незавершенный развод. Человеческие отношения, которые можно охарактеризовать как здоровые, строятся на взаимном уважении, уважении к свободе другого и на рациональном подходе к возникающим вопросам. Брак, в котором не было этих составляющих, уже после разрыва нередко продолжают тянуть на себе оба или кто-то один из супругов. Это неизжитая обида, продолжение отношения к другому как собственности, выражается в простых случаях в избегании называть имя бывшего/бывшей или же в постоянном сравнении прошлых отношений с всякими новыми. Но это в легких случаях эмоциональной незавершенности брака. Иногда такие люди способны и на страшные поступки в отношении бывших супругов. И почти всегда, если есть общие дети, дети станут тяжелым пунктом, а то и полем сражений за прошлое.
Отношения бывшего супруга Виктории к ней были именно такими. Мужчина после развода виделся с сыном эпизодически с большими перерывами в общении. Финансово в жизни сына не участвовал. Но при каждом контакте подчеркивал ребенку, что Виктория плохая мать и что она сильно обидела папочку. Вопрос, связанный с тем, чтобы остаться сыну Виктории в Германии вместе с ней зависел от двух факторов. Во-первых, если бы отец мальчика обратился в полицию с заявлением, что Виктория похитила его сына, то вскоре ребенку и его матери пришлось бы пережить страшный стресс, связанный с тем, что неизбежно, на вполне законных основаниях полиция изъяла бы ребенка из его берлинской семьи. Дальше ребенка поместили бы в специальный интернат. А позже депортировали бы в Россию, к папе. Как бы складывалась после этого семейная жизнь Виктории вдали от сына, представить не составляет труда. Второй момент был связан с непосредственной трудностью получения необходимого разрешения для постоянного пребывания ребенка в Германии при наличии второго родителя в другой стране и наличия места жительства. Адвокаты нашей канцелярии могли в этой ситуации только предложить на рассмотрение Виктории вопрос с лишением бывшего супруга Виктории родительских прав.
Рождество к Рождеству
Предпосылками для лишения одного или обоих родителей родительских прав являются отсутствие финансовой помощи ребенку, неучастие в решении вопросов, связанных с жизнью и будущим ребенка, физическое или психологическое насилие в отношении ребенка. Первых двух пунктов было вполне достаточно, чтобы начать в России процесс по лишению бывшего мужа Виктории родительских прав. К тому же, как можно было судить по рассказам тех, кто контактировал с мужчиной регулярно, у горе–папаши были все признаки алкоголизма. Виктория наняла адвоката в Петербурге, который получил доверенность представлять ее интересы и интересы ее ребенка, и процесс пошел при участии органов опеки и прокуратуры.
Тактикой, предложенной нашими адвокатами для решения проблемы Виктории и Сергея, было использование фактора времени. Когда начался процесс в России по лишению отца сына Виктории родительских прав, Сергей обратился в ведомство по делам иностранцев с прошением о воссоединении семьи. Мы использовали большую текущую загруженность чиновников этого ведомства, чтобы выиграть время. В заявлении адвокаты нашей канцелярии обосновали необходимость предоставления нужного статуса Виктории и ее сыну тем, что Виктория не выездная в связи с угрозой выкидыша, а ее сын не может вернуться в Россию в связи с идущим там процессом по лишению его отца родительских прав. И надо же было так совпасть обстоятельствам, что незадолго до Рождества и даты визита в ведомство по делам иностранцев Виктория родила, а за два дня до визита пришло из России решение о лишении бывшего мужа Виктории родительских прав.
Так при профессиональной помощи наших адвокатов плюс немного везения случилась эта практически рождественская история.
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ
10.01.2018
Комментарии