Чаще всего родители жалуются на нарушение законодательства в части предоставления образовательных услуг

Образовательные услуги – термин, который нам навязали. Хотя я лично не считаю образование услугой как таковой, мы вынуждены принимать те правила игры, которые нам навязывают правительство и законодатель, и следовать букве закона, как и все, кто в рамках правового поля старается быть законопослушным гражданином. Мы действуем в рамках не нами придуманной терминологии, которая закреплена в нормативных актах, в том числе, законах «О защите прав потребителей», «Об образовании», Постановлении Правительства «Об оказании платных образовательных услуг». Нам все чаще и чаще предлагают за что-то заплатить в системе образования. Поэтому мы вынуждены, конечно же, отстаивать права наших граждан в сфере образования.

Наверное, все мы уже оскомину набили во время обсуждения вопросов, касающихся снижения качества школьного и далее уже вузовского образования. Мы наблюдаем эту картину уже достаточно длительное время. Хотя нам чиновники от образования пытаются рассказать обратное и сказать, что вот на международных олимпиадах наши учащиеся занимают первые места, чуть ли не по всем направлениям: математики, физики, иностранных языков. Может быть, отдельные случаи имеют место быть, но в целом, и мы это ощущаем, и работодатели об этом говорят, уровень подготовки нынешних выпускников школ и вузов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Он падает, и причем, падает существенно.

Может быть, крамольную мысль выскажу, но на сегодняшний день школа не занимается обучением и образованием детей. Их учат родители, семья. И если дома не будут учить с детьми предмет, разбирать его так, как должно, то школа этого точно не сделает. Дети приходят из школы с большими глазами и ничего не понимают. Чем они там в основном занимаются, так это проходят тесты или выполняют контрольную работу. На сегодняшний день учитель является контрольно-надзорным органом, который контролирует выполнение домашнего задания. Поэтому так распространены репетиторы, поэтому родителям предлагают за деньги пойти в той же школе, заключить договор и получить дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые тем же самым учителем. Ну а потом, уже во время оплаченного за счет средств бюджета урока, он будет у ребенка проверять выполнение задания.

И не в реформах дело. Нас этими реформами уже замордовали. Министерство образования в народе называют «министерством обрезания просвещения и образования». Все, что можно было обрезать за десятилетия реформ, обрезали. По счастью, еще не до конца угробили основную составляющую традиционной классической  нашей школы.

Если вы считаете, что права вашего ребенка на образование нарушены, к нам можно обращаться по электронной почте, указанной на сайте www.ozppou.ru. Там же дан телефон горячей линии: +7 (495) 971-91-69. Можно обратиться в комитет общества по любому вопросу, связанному с качеством образования либо его нарушением или написать жалобу. Мы обязательно с ней разберемся и проконтролируем соблюдение прав ребенка на получение качественного образования. Для этого предпринимаются очень серьезные действия. Мы, как правило, выезжаем, или направляем соответствующую проверку в то или иное образовательное учреждение, начинаем выяснять, с чем связана жалоба или какие причины побудили родителя обратиться с ней. Чаще всего нам жалуются на конфликты с учителями, нарушение законодательства в части предоставления образовательной услуги, нарушение прав детей на получение образования. 

31.08.2018

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Лучше бы Закония попробовала силы посудиться, с тем что бы была возможность забирать деньги у государства потраченные на обучение ребенка в школе, а детей перевести на домашнее обучение.
    Написал zak0n505 28.12.2018 19:29
  • Родители, прежде всего, обращают внимание на то, какого качества образование получают их дети.  На то, насколько безопасна и комфортна среда, в которой находятся дети большую часть дня. То есть, насколько их ребенок может развиваться, учиться, насколько школа идёт в ногу со временем. Беспокоящие их ранее негативные явления поборов в школе и вопросы безопасности  успешно решены и канули в прошлое.

    В Москве для детей сейчас созданы все условия и возможности для развития. Весь город открыт для того, чтобы дети могли даже вне стен школы получать образование. Это программы бесплатного посещения музеев, кинопросмотров, мероприятий в парках, сейчас запускается проект по посещению театров. Все ресурсы столицы направлены на то, чтобы дети росли, развивались, учились, познавали. Можно в этом ряду также назвать проект «Университетские субботы», когда дети по субботам ходят в институты на лекции,  мастер-классы.

    С появлением, как мы их называем, больших московских школ, в которых объединены и дошкольные отделения и школьные, появились новые возможности, в том числе по открытию профильных классов: медицинских, инженерных, кадетских.  Появилось современное оборудование в этих классах. У дошколят теперь есть возможность приходить в школу. В некоторых учебных заведениях, допустим, есть «медицинский понедельник», когда ребят приводят в школьное здание, они видят медицинское оборудование высокого класса, им даются элементарные знания на специальных уроках, и ребята с маленького возраста во все это окунаются.

    Система дополнительного образования также не стоит на месте. Наряду с привычными формами объединений хорового пения, кружков рисования, открываются новые современные направления – кружки робототехники, судомоделирования, катания на горных лыжах. Какая потребность есть у детей и родителей в каждой конкретной школе, такие кружки и открываются. У ребят появилось больше возможностей за счет профильных классов и дополнительного образования, они могут заниматься с лучшими педагогами, готовиться к олимпиадам. И уже есть высокие результаты того, как наши ребята защищают честь города на Всероссийской олимпиаде школьников. Главное, что сейчас школа в каждом ребенке старается увидеть и раскрыть именно его таланты и способности, чтобы он дальше в жизни был успешным, выбрал профессию, которая ему нравится, смог её получить и реализоваться в ней.


    Дальше...
    Написал Сидорина Елена (Елена Сидорина) 31.08.2018 15:06
  • К сожалению, в последние годы качество образования школьников падает, я вижу их каждый год, и каждый год уровень образования в школах становится ниже и ниже. Все это очень опасно. Странно, что они знают много отдельных фактов, но эти знания совершенно не систематизированы. Можно сказать, что они достаточно невежественны. Плюс они не обучены учиться. Когда они приходят в университет и институт,  над ними уже никто не стоит, не смотрит, как они исполняют задания, а у них навыков самостоятельного обучения очень мало. Самыми худшими в этом плане я могу назвать 90-е годы, но сейчас что-то опять у нас не так.

    Я часто интересуюсь у ребят, понимают ли они, приходя на психологический факультет, что это за наука, и они не очень понимают. Правда, в 17-ть лет сложно понимать доподлинно, что такое психология. Но когда они уже постарше и студены мне в шестой раз пытаются пересдать экзамен, я их иногда спрашиваю: а зачем вам это все нужно? Они говорят: а мне не нужно, этого мама хочет.  

    Я уже не говорю об элементарных грамматических ошибках, которые допускают нынешние выпускники школ. У нас, увы, нет систематического обучения грамматике. Она ведь не только является формальным правилом, это еще нюансы языка его устройство, это еще тонкое чувство правил. В них этого нет, они же пишут в мессенджерах, в соцсетях, а там всего разнообразия и богатства русского языка не нужно. Когда же они набирают текст на компьютере, им программа исправляет ошибки, и у них нет самостоятельного навыка письма. 


    Дальше...
    Написал Тхостов Александр (Александр Тхостов) 31.08.2018 15:00
  • Виктор Панин Виктор Панин

    Руководитель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования

    Эксперт