Давать знания о половой жизни детям должны специалисты, а не сомнительные источники

Главная ответственность по половому воспитанию детей лежит на родителях, и никто ее с них не снимает, однако школа также должна стать центром просвещения в этой сфере. Эти знания уже отчасти даются в рамках школьной программы, в частности, в курсах биологии, безопасности жизнедеятельности, даже в рамках уроков о важном, где обсуждаются темы семейных ценностей. Достаточно ли этих знаний, надо ли вопросы полового просвещения давать развернуто, кто должен преподавать этот предмет – вопросов тут немало. Представляется, что наилучшим вариантом было бы приглашение профильных специалистов – медиков, психологов, социологов. Они смогут грамотно подать полную информацию о профилактике заболеваний, предупреждении нежелательной беременности и так далее. Но даже не это главное, намного важнее сформировать у детей правильные установки в отношении репродуктивного здоровья.
Часть родителей опасаются, что такие уроки вызовут нездоровый и ранний интерес к сексуальной жизни у детей, но, скорее, это эмоциональная проекция собственного опыта. Речь ведь идет о безопасности и будущем собственного ребенка, и, может, стоило бы более трезво взвесить все за и против в вопросе полового воспитания. Надо понимать, что если знания об этой теме дети не получат от грамотных профессионалов, их им дадут другие источники с неизвестно какими акцентами и целями.    

27.01.2023

Аудиозапись радиоэфира

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Здравствуйте!

    где связь правовой материи и сексуальной?
    и причем тут школьное образование?

    *
    Депутаты Госдумы в ходе круглого стола намерены обсудить, нужен ли в школе специальный предмет по основам сексуального воспитания и необходимо ли вводить такой предмет законом?
    *
    не буду говорить банальности, про то что всех депутатов пора отправить на строительство дорог в Сибири,
    но разве физика и литература введены каким-то законом в школьную программу?

    закон нужен на реформу семейного кодекса в частности и семейного права в целом.
    половое воспитание граждан это один из разделов этих реальностей: инструмента (кодекса) и института (право).

    иными словами,
    нет смысла обсуждать каким количеством гаек крепить колесо, нужно сначала определить с какой стороны будет руль на автомобиле.

    а не как сейчас - при правостороннем движении ездят авто с разным расположением руля. и даже в ДТП "извращенец" почему-то может быть прав....

    что-то никакого равноправия в семейной жизни наших южных республик мы не наблюдаем. фото в платке на паспорт как и авто с другим рулем.

    если сама власть не против унижения личности и разных рулей, зачем ей закон о трусАх (когда, кому и перед кем ИХ снимать)?
    Написал arbitrius 19.02.2023 14:42
  • Тема сексуального просвещения детей достаточно сложная и неоднозначная, она достаточно давно обсуждается в обществе, в экспертных сообществах, законотворческих кругах. Думается, что в первую очередь, рассказать про взаимоотношения полов – это задача семьи. Школа, если и вступит на этот путь, рискует наломать дров. В качестве источников информации на эту тему можно использовать массу художественных произведений, которые в мягкой доступной форме способны осуществить просветительскую функцию, ведь и не у всех родителей имеется достаточно собственных навыков беседы и знаний для этого. Здесь им помогло бы самопросвещение. Не факт, что с этой задачей в школе справятся даже психологи, так как многие из них приходят в учебные заведения после окончания вуза и не обладают ни профессиональным, ни личностным опытом для просветительской работы в этой теме.
    Таким образом, приходится признать, что ни школа, ни родители сейчас не готовы к разговорам с детьми о половом воспитании и взаимоотношениях полов, не краснея, используя нормативную лексику и определенные термины, которые не вызывали бы отторжения и смеха у детей.  


    Дальше...
    Написал Панин Виктор (Виктор Панин) 27.01.2023 10:30
  • Александра Афанасьева Александра Афанасьева

    Заместитель председателя управляющего Совета, председатель родительской общественности школы № 1409 г. Москвы

    Эксперт