Для адвокатов повышение квалификации – требование закона
В отличие от многих других профессий, для адвокатов повышение квалификации – это требование закона. Пункт 1 ст.7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» устанавливает, что адвокат обязан постоянно совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Поэтому, как законопослушный гражданин, я делаю это постоянно. ФПА и палаты адвокатов субъектов организуют курсы, как очные, так и вебинары. Можно присоединиться к вебинару, послушать лектора, задать вопросы и выполнить норматив по повышению квалификации, который рассчитывается по минимальному количеству часов – около 40 в год.
При этом в норматив засчитывается не только прослушивание лекций, но и их ведение. В прошлом месяце мы с коллегой – адвокатом Англии и Уэльса провели под эгидой Правительства Москвы трехдневный семинар в Московском экспортном центре для московских экспортеров. Эти часы нам будут зачтены в обязательный норматив повышения квалификации. Ведь когда ты готовишься преподавать, ты изучаешь новеллы законодательства, проводишь мониторинг правоприменения по тематике курса, изучаешь опыт коллег, и, соответственно, твой уровень компетенции тоже растёт. Выступать приходится перед теми, кто разбирается в теме лекции и понимает, что ты говоришь.
Что касается предложения Минтруда о запуске «Программы мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для граждан предпенсионного возраста», то из предпенсионера (неприятное, кстати, слово) думаю, как его не переобучай, не получится профессиональный спортсмен-рекордсмен, или автогонщик, потому, что реакция уже не та. Но, например, преподаватель вполне себе получится, потому, что жизненный опыт у человека есть, просто нужно научить им делиться.
Я читал недавно статью, которую мне прислали зарубежные коллеги, о том, что мозг пожилого человека аналитически более развит, чем у молодых, и, мало того, мозг с годами не прекращает развиваться. Есть, конечно, исключения, когда люди стояли всю жизнь на конвейере, не читали книг, ничем не интересовались. Но у тех, кто это делал, мозг не застрял в развитии. Им только нужно дать определенный формат, по которому они могут двигаться дальше, и они прекрасно будут делиться своим опытом.
В том числе для таких людей «ЗАКОНИЯ» организовывает несколько ступеней тренинга «Наука убеждать: словом, жестом, видом» , на которых слушатели смогут научиться выступать перед аудиторией, управлять ею и влиять на её решения.
Встречал неоднократно довольно пожилых людей в судах, которые, не имея юридического образования, но имея на руках доверенность, представляли доверителей по семейным, наследственным делам, по гражданским спорам – наше законодательство допускает такое. Как правило, эти люди имеют личный опыт судебных разбирательств, знают, как ходить в суд, составить исковое заявление, умеют от природы говорить, или хотят научиться это делать, поэтому, выходя на пенсию, начинают помогать таким же, как они. Единственное, что они не владеют нюансами профессии судебного представителя. Вот для этих людей – пожилых и достаточно опытных, которые, допустим, завершив карьеру инженера, переквалифицировались в юристов и успешно ходят по судам, такие курсы будут очень интересны и полезны.
Это примеры из моего опыта, но для людей среднего и пожилого возраста есть, на мой взгляд, масса возможностей реализовать себя, например, писать. Речь идёт о тех самых информационных технологиях, которым планируют обучать пожилых людей по Программе Минтруда. Зайдешь в какую-то социальную сеть, смотришь: у человека миллион подписчиков, а это означает, что он большие деньги зарабатывает на рекламе, а сказать-то ему нечего. Его миллион – это всего лишь специальные технологии. А представьте, чего может добиться человек, даже из маленького городка, которому есть что сказать.
Я вспоминаю интересный случай из своей жизни, который даже включил в одну из моих книг. Человек пошёл учиться на сценариста. Он хотел что-то писать, но книжки это долго и не очень прибыльно, другое дело сценарии для сериалов, для передач – у них есть определенный формат и этому можно научиться. Пришёл он на курсы, преподаватель с ним разговорился и жалуется: вот, у меня в группе двадцать человек, десять писать умеют – выпускники литературных институтов, гуманитарии, но у них нет жизненного опыта и им писать не о чем. А другие десять обладают жизненным опытом, но писать не умеют. Есть только один человек, у которого есть и жизненный опыт, и писать он умеет – водолаз. Но он, почему-то не хочет писать о водолазных работах, а хочет писать о любви.
Конечно, проблемы будут всегда, но было бы желание их преодолевать. Конечно, в больших городах больше возможностей продать свой труд, но благодаря информационным технологиям можно его продавать не на выставке администрации маленького города, а на всю страну через Интернет, просто его надо освоить.
26.10.2018
Комментарии