Эффект Полины Елисеевны

Эффект Полины Елисеевны

Друзья по соц сети напомнили о Белоруси. Мой дед оттуда (из Гомеля). Я был дважды в Минске, первый раз в 1988 году на соревнованиях. История вышла поучительная: как раз увлекался тогда Дейлом Карнеги и любил ходить в театры. Благо в Москве эти храмы искусства на каждом углу.

 
Вот и в Минске решил пойти. Подошли мы с другом Эдиком (вместе были в одной команде) к театральной кассе у какого-то метро. Мы в форме курсантской, думали таким красавцам билет из-под прилавка вынут, даже если в продаже нет. Так вот, спрашиваю у кассира с красивым именем "Полина Елисеевна" на табличке: мол, в какой театр лучше у вас тут в Минске сходить? Она любезно отвечает: в "Русский театр" на "Звезды на утреннем небе" и в театр-студию киноактера на "Экстрасенсы" (вот тут в названии могу ошибаться). Только, говорит, на эти спектакли билетов нет, их за месяцы раскупают. Вижу - не обманывает. Вообще, из моих редких контактов с людьми в Белоруси, я все-равно сделал вывод - это очень приятные и открытые люди, не стоит от них ждать вранья. Чего не скажешь лично обо мне в те мартовские дни 88-го. Эдик сказал: пустая затея, мол, пойдем куда-нибудь вечером. Но... куда идти курсанту военного училища в незнакомом городе, когда денег особо нет, а в кино уже все видел? В общем, поспорили мы с другом, что в театр я билеты все-равно достану. На что поспорили не помню. Обычно "призовые" вспоре были - съедобные.
 
Вспоминаю старика Карнеги, смотрю в театральную афишу, вижу, что модный спектакль именно сегодня, директор "Русского театра" - женщина. Иду прямиком по адресу, по дороге покупая три тюльпана. Пользуясь магией военной формы, захожу со служебного входа и прямиком в кабинет директора. Меня никто не задерживает, вручаю цветы удивленно улыбающейся даме в директорском кресле, со словами: "Здравствуйте, я от Полины Елисеевны..." (Имя очень солидное, и я был уверен, что директор не будет переспрашивать, кто такая эта Полина..). "Полина Елисеевна сказала, - продолжаю я заливать. - Что раз уж я оказался в Минске, то без посещения ВАШЕГО театра могу считать, что в Минске не был... Но... Билетов все-равно нет, так что я решил просто зайти в театр, хотя бы поздравить Вас с 8 Марта." С этими словами вручаю тюльпаны и улыбаюсь, как можно наивнее. Реакция доброй женщины была именно той, на которую рассчитывал: "Ой, спасибо, ну что Вы... Как это так нет билетов? Да Вы что!!!??? Сейчас!!!" И через три минуты мне принесли две контрамарки.
 
Посмотрев вечером и вправду интересный спектакль (о проститутках, выселенных на 101-й километр от Москвы во время Олимпиады-80), на следующий день я повторил историю с Полиной Елисеевной директору театра-студии киноактера. Только без цветов, ибо директор был мужчина, правда с армянской фамилией (повезло). Эффект был таким же. И он тоже постеснялся спросить, кто такая Полина Елисеевна. Этот прием я как-то повторил в Москве, пытаясь выклянчить билеты на концерт Розенбаума у директора ГКЗ "Россия". Вот тот спросил сразу: "А кто такая Полина Елисеевна?" Я, подмигнув одним глазом, соврал: "Большой друг нашей семьи". Больше вопросов не возникло. На Розенбаума я тоже попал.
 
За вранье стыдно до сих пор. Но... В то же время... Я ж не очень и соврал-то... Я же не выдумал Полину Елисеевну. Я не соврал, что она важный чиновник или какой-нибудь партийный функционер. Билеты у директора были бронью именно для этой категории. В общем-то тоже не честно. Они должны были быть в кассе. Ведь так?

22.11.2012

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • ДААА Дейл Корнеги чудесная книга. Первый раз почитала в 20 лет, второй 7 лет спустя. Судя по вашему рассказу , вы не закрыли книгу на второй странице, как писал Корнеги.
    Написал nairi6066 25.11.2012 01:28