ЕГЭ-образование демонстрирует свою несостоятельность
Инициатива группы депутатов, в которой мы предлагаем вернуть в качестве итоговой аттестации классический экзамен – очередная, стоящая в ряду других попытка остановить движение по наклонной российского школьного образования, которое мы наблюдаем последние лет десять. Попытка остановить тренд болонской системы образования, навязанный нам, наряду с другими западными образцами опыта, мышления, ценностей. То, что я, в числе многих, не принимал с самого начала. Тогда подсказывало чутьё, а сейчас уже опыт доказывает нашу правоту.
У нас есть еще возможность остановиться и пойти своим, классическим путем в образовании, который был заложен задолго до советской власти, а при ней был упрочен и продемонстрирован всему миру. Сегодня многие передовые европейские страны, такие, как Англия, с удовольствием применяют советскую модель образования. На мой взгляд, отказ от этой системы был, мягко говоря, ошибкой.
ЕГЭ-образование это не раз доказало, особенно на примере многочисленного числа обычных детей, не имеющих возможности заниматься с репетитором, у которых в их населенных пунктах и Интернета нет. Какие бы они баллы ни получали, они – троечники по меркам советского образования. И вот это поколение троечников, которое и на ступени высшего образования, тоже хромающего, недополучило знания, выходит в жизнь.
Поэтому, мы предлагаем остановиться. Конечно, возврат к классическим экзаменам – не единственное, не главное условие во всей образовательной цепочке, но необходимое. Самое печальное, что эта сфера серьезно недофинансируется, если в советские времена расходы на неё составляли до 10% от ВВП (по нынешним меркам), то сейчас – всего 3%. О каком качестве образования можно говорить при таком подходе?
01.03.2019
Комментарии