Элитная служба со взяткой. Почему офицеры начинают бояться своих солдат

Элитная служба со взяткой. Почему офицеры начинают бояться своих солдат

16 декабря 2013 года к нам в редакцию обратилась адвокат, родная внучка генерала армии, начальника штаба Первого Белорусского фронта во время Великой Отечественной войны, первого заместителя начальника Генерального штаба ВС СССР, Героя Советского Союза Михаила Сергеевича Малинина – Малинина Анна Генриховна.

Письмо адвоката не могло остаться без внимания нашей читательской аудитории.

Описываемая ситуация касается массового осуждения в уголовном порядке за должностные преступления офицеров 27-й отдельной мотострелковой бригады (в/ч 61899, дислоцированной в п. Мосрентген, г.Москва). Факты, излагаемые адвокатом Малининой А.Г. в своем обращении, свидетельствуют о том, что следствие проводится поверхностно и дела передаются в суд для улучшения статистики раскрываемости должностных преступлений.

Всем известно, что “взятка” – должностное преступление, с которым в настоящее время руководством страны поставлена задача бороться особенно активно. Но такое преступление не может доказываться лишь показаниями заявителей - подчиненных против своих командиров, так как любой подчиненный практически всегда недоволен своим начальником. В приводимых случаях получается, что солдатам достаточно дать показания против своих командиров, а следователю остается надавить на обвиняемого и склонить его к признательным показаниям. Как итог - неминуемый подрыв боеготовности воинского подразделения, когда нет обвинительных приговоров за неисполнение приказа, зато в массовом порядке есть обвинительные приговоры о взятках против командиров только по заявлениям подчиненных.

Эта проблема затронула меня как офицера запаса, выпускника Московского Суворовского военного училища и Московского Высшего общевойскового командного училища имени Верховного Совета РСФСР. Так сложилось, что я лично проходил войсковую стажировку в 1988 году именно в 27-й ОМСБР (в/ч 61899), в дальнейшем служил в 154-м отдельном комендантском (ныне Преображенском) полку. Я помню, что даже единичное осуждение офицера военным трибуналом (военным судом) было чрезвычайным происшествием, ложилось пятном на воинское подразделение, становилось основанием для многочисленных проверок.

Массовое осуждением в уголовном порядке офицеров в элитном воинском подразделении Москвы означает, что в  других воинских частях и соединениях вооруженных сил России дела обстоят намного хуже, и вся наша армия, весь ее командный состав – уголовники? Причем, бывшего министра обороны России привлекают к ответственности за халатность при многомиллиардных хищениях, а подчиненных ему офицеров осуждают за взятки и превышение должностных полномочий, но оставляют на службе, потому что служить больше некому?
 

17.12.2013

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Массовое привлечение к уголовной ответственности за должностные преступления командного состава (более 80%) элитного подразделения Сухопутных войск – 27-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады (Москва, п. Мосрентген) привлекло внимание Совета Безопасности Российской Федерации и Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.


    Дальше...
    Написал Редактор ЗАКОНИЯ (redaction) 20.01.2014 14:23
  • Да, им надо, стиснув зубы, продолжать нести службу, признаваться в несовершенных преступлениях после оговоров, а лучше вообще не идти служить на контрактной основе с призывниками. Вообще лучше уж "ни войны, ни мира, а армию распустить", как Троцкий предлагал.
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 17.12.2013 17:28
  • Я думаю, военным не стоит выносить сор из избы.
    Написал Быков Кирял (Evander Sinque) 17.12.2013 14:31