Если вас обманули при заказе в интернете, на помощь придёт адвокат

Если вас обманули при заказе в интернете, на помощь придёт адвокат

Торговля самыми разными товарами все больше и больше переходит в интернет: мы покупаем через сеть одежду, игрушки, оргтехнику, продукты питания. Заказ через интернет различного промышленного оборудования – тоже совсем не исключение. Различные станки, агрегаты, стойки, инструменты и запасные части сегодня можно приобрести, не покидая офисного кресла. Достаточно полистать каталог на специализированном сайте, отметить нужные артикулы и оплатить заказ. Вот последняя процедура чаще всего и вызывает сомнения у клиентов: дескать, сделаем стопроцентную предоплату, а получим ли то, что хотели, да и дождемся ли заказа вообще? Ни для кого не секрет, что покупатель может столкнуться с недобросовестными продавцами (к сожалению, мошенничество в интернете — явление довольно распространенное) и получить в результате либо товар ненадлежащего качества (проще говоря — подделку или брак), или обнаружить в посылке вместо нового рабочего инструмента использованный старый, а в худшем случае заплатить — и не получить ничего.

Может возникнуть и такая ситуация, когда покупатель пытается сделать покупку в солидном интернет-магазине, зарекомендовавшем себя, по отзывам других клиентов только с хорошей стороны. Когда дело доходит до этапа оплаты, деньги на счету клиента блокируются, а магазин отменяет заказ, так как, например, не работает с иностранными банковскими картами. В результате покупатель и товар не получает, и на некоторое время остается без денег, так как возврат заблокированных средств (отмена авторизации) в некоторых банках может занимать до 30 дней. Если покупка была совершена на значительную сумму — приятного в такой ситуации мало...Разумеется, опытные закупщики заранее узнают как можно больше информации о том, или ином интернет-магазине, в котором планируется сделать заказ, и стараются минимизировать финансовые риски. Крупные компании чаще всего прибегают к услугам годами проверенных поставщиков и пользуются услугами других торговых партнёров только из соображений весомой экономической целесообразности. Данный принцип успешно применялся в работе клиентом нашей адвокатской канцелярии Михаилом (имя было изменено), являющимся коммерческим директором компании, владеющей сетью магазинов одежды.

Проблема возникла достаточно неожиданно, в то время когда компания усиленно готовилась к открытию двух магазинов одежды новых молодёжных брендов. Помещения для этой цели были уже сняты и отремонтированы, торжественное открытие планировалось через несколько месяцев. Оставалось только закупить оборудование для магазинов и осуществить завоз необходимого товара. Для оперативного заказа оборудования для торговых залов Михаил принял решение воспользоваться услугами проверенного on-line поставщика. Он заполнил необходимые формы заказов на интернет сайте компании. После получения из интернет-магазина подтверждения по электронной почте, он распорядился произвести полную оплату за товар, включая стоимость доставки и ожидал получение крупного заказа через 6-8 рабочих дней. Однако, на этот раз уже через неделю стало понятно, что «что-то пошло не так». Представители интернет-магазина не выходили на связь, по телефону отделывались туманными формулировками, что поставка по каким-то техническим причинам задерживается на несколько дней. Время шло, а уверенности в своевременном получении столь необходимого оборудования не прибавлялось. По прошествии трёх недель с даты заказа Михаил написал письмо по электронной почте на имя руководителя компании с просьбой обозначить реальные сроки доставки товара, в этом письме он также указал, что в том случае, если заказ не будет доставлен немедленно, он будет вынужден досрочно расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств. В тот же день пришёл ответ от поставщика, что товар будет непременно доставлен в течение последующей недели. Когда и этот срок истёк, чаша терпения нашего будущего клиента была переполнена, и он обратился в нашу канцелярию за правовой помощью для разрешения сложившейся конфликтной ситуации. Основной целью клиента было получение ранее заказанного оборудования или уплаченных за оборудование денежных средств с соответствующей компенсацией.

Адвокат нашей канцелярии, специализирующийся на разрешении гражданско-правовых споров, немедленно принялся за работу и рассмотрел все документы, представленные клиентом, а также переписку по электронной почте. В данном случае было очевидно, что стороны заключили договор купли-продажи путём совершения конклюдентных действий. А именно, Михаил, оформив на сайте специальную форму заказа, направил предложение о заключении договора (оферту), а интернет-магазин принял данное предложение, выставив соответствующий счёт и направив его заказчику на оплату (акцепт). Задачей адвоката в данном случае было принудить контрагента исполнить договор в назначенный срок или расторгнуть договор с требованием возврата ранее уплаченных денежных средств за товар и соответствующей компенсации нанесённого данным неисполнением ущерба.

В соответствии с нормами гражданского права, действующего в ФРГ, расторжение договора по требованию одной из сторон допускается по следующим основаниям:

- при наступлении указанного в договоре условия, дающего одной из сторон право либо отказаться от договора в одностороннем порядке, либо считать его расторгнутым;

- в случаях, предусмотренных законом, кроме неисполнения или ненадлежащего исполнения;

- при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств одной из сторон договора.

Здесь надо отметить, что наш клиент Михаил, как упоминалось ранее, уже направлял в адрес не исполнившего обязательства поставщика письмо-претензию по электронной почте. Тем не менее, в данном письме не содержался срок требуемого исполнения договора, после которого заказчик считал бы нужным его расторгнуть. Поэтому адвокат подготовил подробное претензионное письмо, в котором указал всю последовательность договорных взаимоотношений сторон, сроки обещанной доставки оборудования для магазина, а также основания, по которым можно сделать вывод о неисполнении договора со стороны интернет – магазина. В данной претензии адвокат указал десятидневный срок, в течение которого наш клиент рассчитывал на исполнение договора, в противном случае, договор подлежал расторжению в одностороннем порядке. После получения данного письма от не исполнившего обязательство контрагента пришёл письменный ответ, что оборудование уже в процессе транспортировки и должно быть получено нашим клиентом в течение трёх рабочих дней.

Конечно же, работа нашего адвоката не заканчивается на данном этапе. Разумеется, мы будем «держать руку на пульсе» событий и отследим действительное исполнение договора нарушившим обязательства контрагентом. В случае, если данная мера досудебного характера не возымеет должного действия и товар всё же не будет доставлен, адвокат будет защищать интересы Михаила в суде, а также и в процессе исполнительного производства до полного удовлетворения интересов обратившегося к нам клиента.

В завершении данной статьи хотелось бы ещё раз отметить, интернет-торговля – это быстроразвивающаяся отрасль, именно поэтому бизнесу в Интернете уделяется особое внимание в связи со становлением информационного общества и его непосредственным вкладом в экономику. Сама по себе глобальная сеть дает возможность товарам и услугам выходить на мировой рынок торговли. Развитие сектора информационно-коммуникативных технологий также является фактором, способствующим успешному ведению бизнеса и толчком к повышению темпов экономического роста стран. Электронная коммерция активно развивается в течение двух последних десятилетий, что по сравнению с развитием многих отраслей экономики является небольшим промежутком времени.. Основная функция сети Интернет в электронной торговле - это хранение и распространение информации, которая необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров и услуг, а также возможность заключения сделок электронным способом. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным клиентам и партнерам компании, и было бы открыто 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Безусловно, такой способ совершения коммерческих сделок удобен как поставщикам, так и потребителям. С другой стороны, риски не получить ожидаемое по договору возрастают пропорционально удобству сделок в электронном формате.

Мы в очередной раз призываем наших клиентов к осторожности и осмотрительности, особенно при совершении on-line и off-line сделок с новыми, ещё не зарекомендовавшими себя на рынке контрагентами. Если же какое-либо недоразумение или проблема уже произошли, приглашаем вас в нашу канцелярию, где вас подробно проконсультируют опытные адвокаты, имеющие за плечами ни один десяток успешно выигранных дел. Они непременно помогут вам найти наилучший выход даже в самой, на первый взгляд, непростой и запутанной ситуации.

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.

АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ

 

 

08.08.2019

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет