Комитет по ценам и тарифам Московской области провёл проверку по фактам завышения тарифов на ЖКУ

Более 200 писем с претензиями по платежам за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) поступило в адрес Комитета по ценам и тарифам Московской области с начала текущего года. Но только в двух случаях факты нарушения тарифов подтвердились.

Исполняя просьбу врио губернатора А. Воробьёва разобраться, почему жители платят много за коммунальные услуги и часто непонятно кому, Комитет по ценам и тарифам провёл не только плановые проверки и расследовал факты, полученные из прокуратуры, но и внимательно изучил жалобы жителей.

"Основная масса обращений относится к сфере оплаты за жилищно-коммунальные услуги. И нарушения связаны с завышением потребления, а не тарифов. Причём зачастую потребление растёт только на бумаге... Расследование таких неувязок - прерогатива Государственной жилинспекции и Роспотребнадзора», - пояснил заместитель руководителя комитета Сергей Дудкин.

Из всего объёма корреспонденции всего лишь два случая напрямую относились к тарифному регулированию непосредственно. На самом деле тарифных нарушений больше - не все жители сообщили о своих проблемах.

Так, выяснилось, что ООО "Рента Сервис" Раменского района оказывает услуги по передаче тепловой энергии стороннему предприятию, но на деле заключило с ним договор на содержание и ремонт тепловых сетей. Проверка по жалобе заявителя подтвердила неправомерность применения договора в данном случае. "Рента Сервис" оштрафовано на 200 тысяч рублей.

СНТ "Солнечный берег" (Луховицкий район) было проверено по обращению луховицкой прокуратуры на предмет правильности применения тарифа на электроэнергию. В результате выяснилось, что руководство увеличило тариф на три процента. Эти 3% - естественные технологические потери внутри участка сети, принадлежащей данному СНТ. По закону, чтобы покрыть естественные потери, нужно на 3% увеличивать не тариф, а потребление. Учитывая, что оплата за электроэнергию - это произведение тарифа и потребления, пользователи материально не пострадали, руководству СНТ дано разъяснение и вынесено предупреждение о неправомерности применения таких расчётов.

В Комитет по ценам и тарифам Московской области по итогам января и февраля этого года поступило 215 обращений граждан. Все они рассмотрены, каждому заявителю направлен ответ. По необходимости некоторые материалы перенаправлены в Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.

Также в ряде случаев разъяснения по вопросам, касающимся правильности начисления платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, направлялись в адрес администраций муниципальных образований, управляющих компаний, ТСЖ.

Жители Подмосковья могут оставлять свои обращения и вопросы на сайте комитета, сайте областного правительства или направить письмом по почте. Комитет по ценам и тарифам внимательно рассмотрит жалобы, в установленные сроки даст ответ, а при необходимости примет меры к нарушителям тарифообразования.

По информации Комитета по ценам и тарифам Московской области

18.03.2013

Интернет-портал Правительства Московской области

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет