«Лес Победы» сохраняет память о подвиге наших отцов и дедов

«Лес Победы» сохраняет память о подвиге наших отцов и дедов

Лес Победы это символ жизни и памяти. Лес Победы, конечно же, приурочен к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Эта дата интернациональная. Лес Победы это возможность увековечить память всех погибших воинов - 27 млн по официальной статистике, погибших во время страшной войны. 27 млн именных деревьев по всем регионам России мы хотим высадить, и у нас это получается, эстафета передается из региона в регион. Свыше 10 млн людей объединенно участвуют в высадке этих деревьев и информированы об этом.

Мы сажаем деревья вместе с ветеранами, вместе с молодыми ребятами, и вот здесь очень важно обратить внимание, что происходит связь поколений. От старших к младшим, которые усвоят вот эту историческую правду о войне, о подвигах наших отцов и дедов.

Мы посвящаем ребят в зеленые пионеры, пробуждаем в них ответственность ухаживать за этими деревьями. Потом, когда лес будет выше, мы возложим ответственность на этих добровольцев, на зеленых пионеров России и сделаем эколого-патриотические тропы. То есть это еще и мостики дружбы и мира. И надо сказать, что в Европе нашлись активисты, которые поддерживают наш Лес Победы: и в Бельгии, и во Франции, и в Болгарии, и в Будапеште, и в Венгрии, и даже в Корее, в Южной и Северной, и в Китай мы идем с Лесом Победы. Важно передавать эту историческую правду. Лес Победы всех нас объединяет, возвышает подвиг, отражает историческую правду.

"Зеленая Россия" - это движение, которое выросло из народной акции. Вы помните, что в год охраны окружающей среды мы сделали самые массовые субботники. 2,5 млн людей, неравнодушных к проблемам экологии, объединились вокруг нашей идеологии. Это практический экологический урок от старшего поколения младшему, урок  бережного отношения к природе. И тот, кто один раз поучаствовал в субботнике, вряд ли станет потом сорить и мусорить. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят, правильно? То есть важно экологическое просвещение, экологическая культура.

Сегодня сам господь дает нам юбилейную дату, 70-летие Победы И вот тот, кто высадил хоть одно дерево в жизни, вряд ли захочет его срубить. Вряд ли рука с топором поднимется на это дерево, потому что оно именное, это дерево несет в себе память, символ жизни. Ветераны с молодыми ребятками, с зелеными пионерами, с добровольцами России - это и есть наше будущее, это и есть будущие патриоты России.

Я только что вернулся из Ингушетии. Кстати, там люди настолько творчески, с блеском в глазах подходят к делу. Они высадили именные деревья Леса  прямо надписью «Лес Победы», а в Воронеже до этого - «70 лет Победы». И во всех регионах максимально вовлекают старшее поколение, чтобы передать как раз правильный уклад жизни, правду о войне, правду о подвигах. И вот эти молодежные дружины, зеленые пионеры возьмут ответственность за то, чтобы ухаживать, охранять, сберегать. Потому что самое важное в деле защиты природы и нашей исторической правды - воспитать детей, чтобы они были носителями культурных, духовных традиций наших предков. И мне кажется, нам это удается, и удается очень хорошо.

Я последние полгода в командировках. Все губернаторы, спасибо им огромное, все ветераны вдохновляют, заряжают патриотизмом вместе со мной десятки миллионов людей. Мы верим в то, что наш Лес Победы будет жить вечно.

08.05.2015

Константин Курченков

 в избранное

Позднее об этом

  • В исторических сравнениях нет ничего страшного, когда не искажаются факты 1 комментарий В исторических сравнениях нет ничего страшного, когда не искажаются факты

    С моей точки зрения, все сравнения советского и нацистского режимов некорректны. Некорректны, потому что это абсолютно разные системы, абсолютно разные идеологии, абсолютно разные социальные основы и той, и другой системы. Берут за сравнение, как правило, результаты войны, берут в качестве критериев внешние данные: концлагеря там, концлагеря здесь, там гестапо, здесь НКВД. Но мы можем привести такие примеры из любого периода любой страны.

    Ведь дело совсем не в этом. Дело в том, что советская система - это система социальная, рабочее-крестьянская, вышедшая из революции, со всеми революционными жестокостями и тоталитарными наклонностями, диктатурой сталинской, которая вышла из системы борьбы с капитализмом и т.д. Гитлеровская система совсем иная система, у нее совсем другие лозунги, другие социальные слои поддерживали гитлеризм и фашизм, экологические посылки, в том числе и расовые, человеконенавистнические.

    Конечно, если взять внешние признаки, то можно увидеть сходство, но по этим признакам нельзя ни в коем случае сравнивать. Потому что люди, которые сравнивают два режима, плохо знают историю, плохо знают основы возникновения советской системы, плохо знает основы происхождения системы фашизма и т.д.

    Да, действительно, обе системы родились на больших комплексах. Наш советский строй возник в том числе на том, что мы были очень долго обижены непризнанием и  дискриминацией. Система Гитлера, Германия была тоже задета, унижена Версальским договором. Для немцев это было очень тяжело, оскорбительно. В этом  тоже было много общего. Но опять же, происхождение одного и другого унижения, того и другого оскорбления и комплексов совершенно разное. Это все надо понимать. В сравнениях исторических нет ничего плохого, это история, но в этом надо разбираться, глубоко осмысливать, и тогда не будет никаких проблем и оскорблений, не будет обид и упреков в антипатриотизме, в антиисторизме. Вот моя точка зрения.

    А что касается девочки, которая выставила фото с фашистской символикой, то девочка сделала нехорошо. Что касается нацистской символики, которая заклеивается там и сям повсюду на исторических фотографиях и плакатах, и доходит дело до абсурдов, я думаю, это большая глупость, потому что большое сильное государство, которое уверено в себе, которое гордится своей историей, своими победами, не должно обращать внимание на такого рода мелочи. Простите меня, все это было. Вспомните фильм «17 мгновений весны», мы с удовольствием смотрим на советского разведчика и с интересом наблюдаем за жизнью рейха. Это история, зачеркивать это путем каких-то абсурдных экивоков просто нелепо, смешно для достойного государства.

    08.05.2015
  • Чтобы не допустить искажения истории, надо вставать на сторону своей страны 9 комментариев Чтобы не допустить искажения истории, надо вставать на сторону своей страны

    Во всем должен быть здравый смысл. Если мы с вами говорим об ответственности за пропаганду нацизма, то должна быть явная пропаганда. Если девушка разместила фотографию своего двора в годы войны и сказала: как было хорошо жить в период немецкой оккупации, и только национал-социалистическая партия, Гитлер и его последователи могут все это воплотить, и поэтому надо вступать в батальон «Донбасс» или в батальон «Азов», тогда есть пропаганда нацизма. Если девушка сделала что-то иное, то и отношение к этому должно быть несколько иное.

    Есть Уголовный кодекс, но в таких тонких вещах всегда должны быть мнение специалистов, которые дают определение. Как решают, порнография или нет? Собирают экспертов, и они определяют, было это или нет, и соответственно устанавливают наказание, если нарушение есть. Это что касается буквы закона.

    Но что касается пропаганды нацизма и попыток переписать нашу историю, это нечто другое. Нужен планомерный ежедневный рассказ о том, что было в то время, почему мы были вынуждены защищать свою страну, почему надо было подписать договор о ненападении с Германией в 1939 г., почему нельзя было сдать страну 22 июня... Надо просто вставать на сторону своей страны, объясняя поступки тогдашних политических лидеров, мужество тогдашних советских солдат, и тогда половина этих вопросов будет снята. И я думаю, девушка не будет в сети вывешивать фотографии с нацистской символикой просто потому, что она будет внутри чувствовать, что это неприлично.  В мои школьные годы никому это в голову не приходило, хотя по телевизору шел великолепный сериал «17 мгновений весны», где советские актеры в прекрасной красивой военной немецкой форме вроде как бы отражали антураж нацизма. Но на самом деле после просмотра этого фильма все становились еще большими патриотами.

    Мы играли в войнушки, но никто не хотел быть немцем, потому что форма-то у них ничего, но они сжигали людей, они были враги, и с этими самыми немцами сражался мой дедушка и мой отец. Я не хочу быть немцем. Хотя, если бы мы заговорили о чисто эстетических вещах, то мне немецкая полевая форма более симпатична, чем форма Красной армии.

    Когда вы не можете свою позицию отстоять фактами, вы отстаиваете ее насилием. Наверное, вы такое часто наблюдали в жизни. Кто-то бросается на кого-то с кулаками, потому что аргументы у него исчерпаны. С пропагандой примерно такая же ситуация. Здесь есть лукавство. Нам говорят, что сейчас на Украине приняли закон, который одинаково запретил пропаганду советских символов и символов нацизма. Коммунизм и нацизм уравняли. Ну, во-первых, это, конечно, безумие - приравнять людей, которые сажали в Освенцим, к тем, кто людей из Освенцима освобождал. Сказать, что эти люди одинаковые злодеи, это за гранью добра и зла.

    Отсутствие аргументации приводит к запретам. Где есть эти формальные запреты и нацистской, и коммунистической символики, на деле действуют запреты только коммунистической символики, а если вообще сказать прямо и открыто, то русской символики. Потому что красная звезда - это коммунистическая символика, это символ России, также, как двуглавый орел. Также как и знамя Победы символ России. Поэтому это попытки дерусификации. Нацисты в Латвии спокойно маршируют, бывшие эсэсовцы, нацисты на Украине спокойно ходят по улицам, создают батальон «Азов», чей знак очень сильно напоминает знак дивизии Дас Райх, фактически можно перепутать одно с другим, если нам не объяснят, где какая картинка. Под таким либеральным соусом, запрещая «все плохое», запрещают  на самом деле все русское.

    08.05.2015

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
  • Константин Курченков Константин Курченков

    глава Общероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия», автор проекта «Лес Победы»

    Эксперт