Московская область одна из первых в России начинает эксплуатацию автобусов на метане
Правительство Московской области продолжает плановое обновление подвижного состава. На днях в автоколонне 1786 ГУП МО "Мострансавто" состоялась презентация 29 новых автобусов на газовом топливе.
1 июня новые машины выйдут на линию обслуживать три маршрута:
№ 436 метро «Тушинская» – Красногорск (Дом Правительства Московской области);
№ 540 метро «Тушинская» – Красногорск (микрорайон Павшинская Пойма) – Бузланово;
№ 26 станция Химки – метро «Волоколамская» – Красногорск.
Автобусы нового поколения, помимо современного дизайна и затонированных стёкол, созданы с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями: низкий уровень пола у всех трёх дверей. В салоне установлено пять камер видеонаблюдения, обеспечивающих внешний и внутренний обзор. Внешний вид газовых автобусов отличается от обычных небольшим возвышением на крыше: под защитным кожухом спрятаны восемь баллонов (шесть основных и два маневровых (резервных)). Баллоны объёмом 97 литров изготовлены из пластика. На приборной панели водителя появилось несколько дополнительных датчиков, фиксирующих наполненность баллонов и давление в них. В кабине также установлен датчик курения водителя, незамедлительно реагирующий на дым автоматическим отключением двигателя.
Автобусы на метане соответствуют требованиям Евро-5.
Метан – самое экологически безопасное моторное топливо, имеющееся сегодня на рынке. Среди очевидных плюсов отмечается низкая стоимость топлива – на 100 км пути стоимость затраченного метана в два раза ниже бензина или солярки. В Московском регионе уже работает семь газовых метановых заправок. На двух из них: в Химках и Путилкове (Красногорский район) – будут заправлять химкинские автобусы.
Сервисное обслуживание газовых автобусов несколько дороже, чем дизельных. Это связано с повышенными требованиями безопасности, необходимостью адаптировать автобусные парки к эксплуатации таких машин. Однако, по оценкам специалистов, экономия на стоимости топлива должна в будущем перекрыть эти издержки.
Как подчеркнул министр транспорта области Александр Зайцев, в течение шести лет планируется ежегодно обновлять парк на 400 единиц техники, работающих на газе. Обновление подвижного состава – одна из основных задач правительства региона. А внедрение новых газовых автобусов – «один из важных шагов к планомерному повышению качества, доступности и безопасности общественного транспорта».
По информации Министерства транспорта Московской области
21.05.2013
Комментарии