Может ли юридическое лицо испытывать моральные и нравственные страдания и требовать компенсацию?

Может ли юридическое лицо испытывать моральные и нравственные страдания и требовать компенсацию?

Верховный суд ответил на этот вопрос, разбираясь в споре организации из сферы ЖКХ с гражданкой, которая опубликовала в соцсети нелицеприятный комментарий о работе организации. Фирма посчитала, что ее деловая репутация опорочена, и пошла в суд, три инстанции взыскали компенсацию с обидчицы. Но высокий суд решения отменил, пояснив, что в таких делах заявители могут только потребовать возместить ущерб при совпадении ряда условий: противоправного действия обидчика, неблагоприятных последствий вследствие именно его злых слов. Распространения ответчиком сведений, порочащих деловую репутацию истца, недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации. То есть, обиженная сторона должна доказать, что у нее есть сформированная репутация и что распространение порочащих сведений привело к неблагоприятным последствиям, например, снижению доверия к компании. Ничего этого истец не сделал. (Определение № 78-КГ22-44-К3).

03.04.2024

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет