Наделять электрошокерами можно только проверенных сотрудников служб безопасности

Наделять электрошокерами можно только проверенных сотрудников служб безопасности

Бесспорно, сотрудники охраны на транспорте должны иметь эффективные и безопасные для окружающих инструменты воздействия на нарушителей общественного порядка. Вместе с тем эти инструменты не должны превышать возможностей самих сотрудников охраны.
Поэтому мое мнение состоит в том, что данный инструментарий нужно вводить постепенно: сначала только для старшего состава. А потом уже и для рядового состава, но с определенными правилами.
Условием может быть, например, работа не менее полгода, и допуск соответствующий.
Электрошокеры нельзя выдавать всем сразу при поступлении на работу. Важно отсеивать тех, кто не достоин этого. Раздавать такое оружие всем в нашей стране невозможно, неправильно. Необходимо профессионально подойти к вопросу аттестации сотрудников, которые будет наделены правом использовать электрошокеры. 

18.02.2018

 в избранное

Позднее об этом

  • Закон должен строго регламентировать порядок использования электрошокера, определяя границы допустимой обороны 10 комментариев Закон должен строго регламентировать порядок использования электрошокера, определяя границы допустимой обороны

    Нарушения общественного порядка на транспортных объектах в местах массового скопления людей происходят не реже, чем в любых других. И огнестрельное оружие в таких местах не применишь. Тем не менее успокоить хулигана нужно.
    Но если мы вооружим сотрудников служб транспортной безопасности теми шокерами, которые сейчас находятся в продаже у нас в магазинах, то это просто рассмешит любого хулигана, тем более хулигана в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    На Западе полицейские и сотрудники охраны применяют совершенно другие электрошокеры. По своей мощности и полю воздействия они значительно отличаются от тех, что производители открыто продают в широком доступе на рынке.
    И, честно говоря, на российском рынке, я лично таких не встречал.
    Полагаю, если Закон о применении электрошокеров сотрудниками транспортной безопасности будет внесен, то должны появиться какие-то отечественные разработки, аналогичные западным: вылетающие на приличное расстояние ударные устройства на тонких проводах, острые иголки, пробивающие толстую одежду - это как раз то, что безопасно и правомерно для сотрудников, которые применяют эти спецсредства. У нас я такого не видел.
    И если подобное появится, то к его использованию можно допустить только ограниченный круг профессионалов. Полагаю, нельзя такое спецсредство разрешать для общего пользования.
    Законодательство должно строго регламентировать порядок использования таких специальных средств, четко определять границы превышения пределов допустимой обороны при их применении: куда можно стрелять, куда должен попасть этот электрошокер, в какое место не должен, куда вообще запрещено целиться этим электрошокером. То есть по аналогии применения резиновой дубинки. Резиновые дубинки по закону недопустимо применять прямыми ударами в пах или в голову.
    И когда мы приведем законодательство о применении электрошокеров в такое же строгое соответствие нормам безопасности здоровья и жизни людей, тогда и пассажиров, и сотрудников, ее обеспечивающих, будет на высоком уровне. 

    18.02.2018
  • Остановить террориста элеткрошокером вряд ли удастся 15 комментариев Остановить террориста элеткрошокером вряд ли удастся

    С подразделениями транспортной безопасности сегодня очень интересная законодательная «фишка»: у нас ни в одном законе четко не прописано, кто такие подразделения транспортной безопасности. Сотрудники транспортной безопасности – это представители охранных структур, аттестовываемые различными подразделения Минтранса (Росавтодор, Федеральная служба гражданской авиации, и т.д.)
    То есть сотрудников ПТБ аттестовывают люди, которые в принципе к силовым структурам отношения не имеют. Закон написан очень расплывчато – кто эти люди и какие требования к ним должны предъявляться?

    Возьмем для примера вокзалы. Здесь у нас, как правило, на входах «проверяют» (в кавычках) входящих людей сотрудники ЧОПов, то есть это даже ЧОП «РЖД-охрана» может быть, какие-то иные виды ЧОПов. У них по закону есть возможность использовать электрошокеры.  Это во-первых.
    Во-вторых, электрошокер, сам по себе, неэффективен в данной ситуации. В России, где больше чем полгода люди ходят в толстой одежде, выбрасываемые щупы, которые выстреливает электрошокер, не всегда пробивают толстую одежду. Чтобы поразить электрошокером человека, надо коснуться открытого участка тела: либо с помощью этих шипов, которые врезаются, либо прикоснуться с помощью других видов электрошокера вплотную.
    Соответственно, это: а) неэффективно; б) довольно опасно.
    Это не оружие, но это дает эффект «длинного кулака», как было одно время с травматическим оружием. Люди подумают – убить не может, значит, можно применять налево и направо.

    Кроме того, уровень подготовки сотрудников частных охранных предприятий, я выражусь тактично, оставляет желать лучшего. Потому что в основном они проходят подготовку раз в год, которая заключается в пяти зачетных и в пяти пробных выстрелах. И дай бог, чтобы они сумели применить оружие. А электрошокер применить еще сложнее, там гораздо более сложное прицельное устройство, им гораздо сложнее попасть куда-то.
    В принципе это еще и опасно для здоровья граждан. Мы никогда не видим, у кого проблемы с легкими, у кого проблемы с сердцем, и этот высоковольтный разряд с низким напряжением может просто остановить сердце или остановить дыхание у любого человека. Довольно много людей и с астмой, и с какими-то проблемами с сердцем, которые, несмотря на это, пьют, хулиганят. Не исключены случаи с летальными исходами. Причем даже довольно частые при широком применении электрошокеров. А главное - их еще надо суметь удачно применять, тем более в местах скопления народа.

    И закон «Об охранной деятельности», и закон «О полиции» не запрещает применять оружие при скоплении людей. Но он требует от применяющего оружие быть уверенным, что не пострадают иные лица, кроме тех, против кого оно применяется в рамках закона. т
    Таким образом, на мой взгляд, получается «масло масляное»: закон «Об охранной деятельности» разрешает использовать электрошокеры как спецсредство, в полиции разрешены электрошокеры, а сотрудники транспортной безопасности на сегодняшний день - настолько «расплывчатые ребята», что непонятно, кто это вообще в принципе.

    Есть очень большой международный опыт обеспечения безопасности на транспорте. Есть специальные агенты, такие как «воздушные маршалы», которые работают во многих государствах в толпе пассажиров, летят с ними в самолетах. И даже в странах, которые успешно пресекают захваты самолетов, как к примеру в Израиле, где ни одного удавшегося захвата самолета не было, – там в самолетах летают воздушные маршалы, и они вооружены огнестрельным оружием. Конечно, у этого оружия специальный пороховой заряд пониженный, там тяжелая пуля безоболочечная. Но даже люди, которые успешно борются на протяжении 80 лет с террористами, никогда электрошокеры не применяют.

    В Америке, в Англии, в Израиле очень хорошо развиты специальности так называемых «селекторов» – то есть людей со знаниями и навыками в области психологии, которые по поведению вычисляют злоумышленников, работая непосредственно в толпе.
    И в любом случае остановить террориста-смертника, или убийцу, может только огнестрельное оружие.

    Если на человека, который нападает на вас, направить огнестрельное оружие, то есть шанс, что он остановится, или вы его остановите этим оружием. А если направить желтый электрошокер, то половина граждан нашей страны, я думаю, рассмеется в лицо. А если он еще будет подшофе или под наркотиками, или даже террорист, ему тоже будет смешно.

    18.02.2018

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
  • Виктор Макаров Виктор Макаров

    президент Общероссийской Профессиональной психотерапевтической лиги, главный редактор «Профессиональной психотерапевтической газеты»

    врач-психолог, психотерапевт, профессор, д.м.н.

    Эксперт