НОЧНОЙ ПЕРЕКРЕСТОК или пьяный за рулем в Германии
Солнце слепило глаза. Выбеленный снегом горный воздух, пощипывая, пробирался сквозь ноздри, наполняя легкие кислородом, словно шарик гелием. От того становилось совсем легко на душе, и тело обретало неистовую легкость. Богдан оттолкнулся и понесся с горы. Это было как свободное падение, то как это можно чувствовать, просматривая записи на Ютубе. Богдан не подтормаживал, не приседал и не выписывал змейку между флажков. Он отталкивался палками и мчался вниз на прямых ногах. Ветер только и находил себе забавы, что трепать стрелки брюк и развевать галстук горнолыжника. Богдан запел: «Строчи пулеметчик за синий платочек, что был на плечах…» Но песню прервал стук. Чья-то невидимая рука или клюв стучали по шлему на голове Богдана. «Ворона», - подумал Богдан. Увидел ее черное крыло сбоку. Толкнулся палками посильнее, но они провалились в грязную жижу. Падая Богдан успел открыть глаза. В окне маячили полицейские фуражки.
Пятью минутами ранее
Темной декабрьской ночью бело-синий полицейский Опель не спеша крейсировал по району города Берлин - Wedding. В этот час, казалось, спали даже автоматы в Игорных залах, а навстречу попадались только мусорные мешки, гонимые ветром. В машине было двое. В эфире радиостанции было затишье, коллеги обсуждали планы на Рождество и где, кто находит снег зимой, чтобы примерить лыжи. Дороги были словно из фильма «Открой глаза», где герой оказывается в абсолютном пустом городе один. Но вскоре появилась еще одна машина. Автомобиль стоял в крайнем левом ряду перед перекрестком. Моргал поворотник. Опель встал позади. Через пару минут загорелся зеленый. Машина впереди продолжала мигать поворотником. Из выхлопной трубы шел светлый дымок. На короткие звуковые сигналы ни дым, ни сигнал поворота не отреагировали. Зеленый на светофоре сменился красным. Товарищи вышли из Опеля.
За стеклом водительской двери, повесив голову на руль, мирно спал мужчина в спортивной куртке. Через минуту стука по стеклу, спящий вздрогнул, и, словно изобразив Вия, которому внезапно подняли веки, удивленно и зловеще посмотрел через стекло. Снова вздрогнул и опустил стекло. Морозная ночь согрелась облаком алкогольного пара. Полицейские спрятали носы в рукавах. Следом попросили предъявить документы. Спустя несколько минут Богдан справился со своими карманами и протянул водительские права с налипшими табачными крошками. Медицинское освидетельствование показало наличие алкоголя в крови 1,9 промилле.
Когда, спустя немного времени Богдан обнаружил в почтовом ящике приглашение явиться в полицию для дачи показаний, он понимал, о чем пойдет речь. Еще смутно понимал Богдан, что перед беседой надо бы еще с кем-то поговорить. Друзья посоветовали обратиться к профессионалам в адвокатскую канцелярию. Побрившись, Богдан вышел из дома и спустился в U-Bahn. По дороге на встречу с адвокатом вспоминались детали злополучной ночи. Через сорок минут мозг Богдана начнет биться в паническом ужасе внутри черепной коробки. Словно ворона из того сна снова стучала по голове: адвокат перечислял статьи уголовного кодекса и описывал перспективы дела.
Алкоголь. Инструкция по применению.
В Германии достаточно либеральное законодательство по отношению к алкоголю и дальнейшей возможности управления транспортным средством. До 0,3 промилле алкоголя в крови водитель считается трезвым в плане того, что такая доза алкоголя сколько-нибудь существенно не влияет на способность управления транспортным средством. От 0,3 до 1,1 промилле алкоголя в крови считается состоянием опьянения, сопряженным с частичной неспособностью управлять транспортным средством. И если водитель в такой степени опьянения адекватно управляет транспортным средством, то и Бог ему судья.
Но Богдану оставалось только завидовать тем, кто пьет в более умеренных дозах. В его случае - а это 1,9 промилле алкоголя в крови – в действие вступал §316 Abs.2 StGB. А это лишение прав, тюремный срок до одного года и высокий денежный штраф. Это в случае наличия смягчающих обстоятельств. Смягчающим здесь бывает тот фактор, если человек, управлявший транспортом в таком состоянии, управлял им по неосторожности. Звучит странно? Но так все и есть. Если вы, выпивая на какой-нибудь вечеринке или утреннике – бывают и такие – или в одиночестве, собираетесь сесть за руль и не можете адекватно оценить степень своего опьянения и никто не предостерег вас от поездки, то это управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения по неосторожности. Ведь на алкогольных напитках крепость в промилле не указывают.
Богдан был готов на штраф и длительное лишение прав. Судороги сжимали его мозг по другой причине. К одному году возможного тюремного наказания по статье, которая вменялась Богдану, могло добавится значительно больше лет, посвященных медитативному осмыслению архитектурных особенностей тюремных строений. Как рассказал Богдан адвокату, он не знал, действующие у него права или подделка. Он их купил в Латвии по Интернету. Чтобы не тратить время на замену прав в Германии. Украинские документы на право управления транспортным средством не имеют длительного действия. Получив эту информацию, адвокат сообщил Богдану, что это подделка документов. Карается тюремным сроком до пяти лет. Преступление свершается в момент предъявления документа. Если полиции проверила его водительское удостоверение, и оно оказалось фальшивым, то дело будет трагическим. Трагическим в том плане, что финал известен на сто процентов. Борьба будет идти только за смягчающие обстоятельства. Богдан не хотел в тюрьму. А после тюрьмы на Родину тоже не хотел.
Первая заповедь адвоката: Помогай!
Адвокаты нашей канцелярии запросили у полиции материалы дела. Действительно, как и предполагалось, Богдану вменялась именно эта статья. Никаких указаний на статью, связанную с подделкой документов в материалах дела не значилось. Богдан мог немного расслабиться. Судя по полицейским документам, административное производство возбуждено только по одной статье. Это означало, что если даже в процессе подготовки к судебному разбирательству выясниться, что права не настоящие, то вменить это преступление Богдану уже не смогут. Управление автомобилем в пьяном виде и распространение фальшивых документов (предъявление таких документов называется распространением) должны были бы быть эпизодами одного процессуального дела. Таковы правила. И если не была своевременно проведена проверка и не возбуждено административное производство и по этой статье в рамках одного дела, то поезд ушел. Теперь Богдану издали махал рукой лишь один год тюремного заключения или денежный штраф.
Стратегической целью наших адвокатов было не доводить дело до судебного разбирательства. Если бы Богдан уснул в правом крайнем ряду дороги, то шансы избежать всякого наказания были бы очень высоки. Но так как Морфей навестил его на левой полосе, то теперь все силы должны были быть брошены на минимизацию возможного наказания для подзащитного.
Так как главным условием вступления в силу, вменяемой Богдану статьи, является «Управление транспортным средством в нетрезвом виде», то против этой формулировки и было решено действовать. Наличие сильного алкогольного опьянения у Богдана оспаривать не имело никакого смысла. Имелись данные соответствующего медицинского освидетельствования, и клиент никак не отрицал тот факт, что выпивал с друзьями в Ной Кельне перед поездкой. Но кто видел, что он ехал через весь Берлин. Есть ли свидетели этому? Свидетелей не было.
Поэтому наши адвокаты обратились в полицию с просьбой закрыть дело в досудебном порядке, ссылаясь на то, что нет возможности установить, совершал ли клиент движение на автомобиле или только отъехал от места парковки, заняв место в левом ряду на перекрестке. «Движением» здесь считается передвижение в общественном месте. Была ли безлюдная ночная дорога таким местом, было ли дорожным движением преодоление дистанции в три метра? Эти вопросы не могли не вызвать задумчивого замешательства у полиции. Далее в письме содержалась просьба применить к клиенту наказание в виде денежного штрафа в размере девяноста штрафных дней и лишить его права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев.
Судебная практика по аналогичным уголовным делам, представляет из себя следующее: запрет на управление автотранспортным средством до 11-12 месяцев и внушительный для кармана денежный штраф. В ситуации с Богданом, учитывая предоставленное обоснование защиты, выбранную стратегию и аргументацию, своевременное обращение к адвокатам, привела к вынесению еще более мягкого решения, чем просила защита. Богдану предстояло выплатить денежный штраф в размере шестисот евро и он лишался права управления на семь месяцев. Летом он мог бы уже получить свои сомнительные права обратно. Но Богдан принял решение оставить их полиции и записался в автошколу, чтобы впредь предъявлять документы без чувства тревоги. Можно надеяться, что алкоголь за рулем станет для него тоже запретной темой.
Для наших же адвокатов этот случай стал еще одним подтверждением их профессионализма. А вот, что было бы с Богданом, если бы он самостоятельно принялся решать свои проблемы с полицией?
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ
02.05.2017
Комментарии