ОТЦОВСТВО С ТРЕМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ или из бежеца в отцы ребенка гражданина Германии
Ребенок мирно сопит в коляске. Его глаза еще плохо различают предметы. Он больше спит, чем смотрит вокруг. И во сне видит свет и слышит биение материнского сердца. Он большую часть своей жизни провел внутри матери, ему было тепло и сыто. Он спит и ему неизвестно какие страсти кипят вокруг него. Он спит и не знает, что существуют чиновники, беженцы, документы. Он даже не знает, что существует его отец. И возможно, что он не будет его знать в будущем. Но документы будут говорить о том, что отец в наличии имеется, известны его имя и возраст. И отца с подтвержденным юридическим статусом этот малыш обрел только благодаря усилиям адвокатов нашей канцелярии. А пока он безмятежно спит.
Х и Y
На момент начала этой истории с участием наших адвокатов было дано только следующее. Она: гражданка Казахстана с бессрочным видом на жительство в Германии. Ребенок: мальчик, имеет право на получение гражданства Германии по факту рождения в связи с тем, что его мать легально проживает в Германии более восьми лет. Но ребенок не может получить никакие документы пока нет достоверных сведений о его отце. Отец: некто из Дагестана, беженец, получил отказ в предоставлении статуса беженца и должен быть выдворен из Германии, но из-за отсутствия документов, подлинно удостоверяющих его личность, продолжает находиться в стране. Все вместе: семья с неопределенным гражданским статусом. Проблема: статус отца ребенка.
На первой встрече наш адвокат попросил посетителей сразу рассказывать все как есть, во всех подробностях, чтобы иметь возможность помочь им в их ситуации. Не секрет, что есть группа людей, которым ум нужен только для того, чтобы хитрить. Они почему-то уверены, что все, что они сочинят, тут же становится правдой. И лучше такого человека сразу предупредить обо всех возможных негативных последствиях в случае, если ложь раскроется.
Из беседы удалось узнать, что Насруддин родом из Дагестана. В Германию он приехал в 2014-м году по туристической визе. Но тут же попросил политического убежища, как человек, которого преследуют власти Дагестана, обвиняя его в причастности к террористам. Миграционным властям Насруддин предоставил заведомо ложные сведения. На руках у него было только чужое свидетельство о рождении. После многочисленных интервью ему было отказано в предоставлении убежища, так как не было никаких оснований верить его заявлению о преследовании на родине. Насруддин подлежал депортации. Но вот только в посольстве России уверяли, что человека с такими данными как в документе Насруддина не существует. Признание же его отцом малыша позволит ему остаться в Германии на законных основаниях. И да, он любит свою жену, Фатиму, и сына, которого назвали Мухаммедом. Осталось только вписать это имя в документ маленького гражданина Германии.
Но чтобы эти законные основания перестали быть гипотетической возможностью, а обрели реальные черты, нужно было Насруддину перед чиновниками стать реальным человеком, а не вымышленным героем. После подписания договора на оказание услуг адвоката, по нашему совету Насруддин отправился в миграционную службу, рассказывать о себе правду. А адвокат нашей канцелярии запросил протоколы дела Насруддина. Жизнь оказалась еще запутаннее, чем это представлялось во время интервью.
Женевская конвенция о беженцах применительно к Северному Кавказу
Согласно законодательства Федеративной Республики Германия заявитель может получить статус лица, ищущего убежище, или статус беженца, если для него не существует "альтернативы внутреннего бегства", т.е. возможности изменить место жительства внутри страны происхождения и тем самым избежать преследований. Последнее обстоятельство особенно важно для беженцев с Северного Кавказа Российской Федерации. Выходцы из Чечни или Дагестана, например, являются гражданами России и имеют конституционное право селиться по всей территории РФ. Поэтому некоторые суды решают, что преследования в этих районах - это преследования региональные, что они ограничиваются только региональными округами, и что беженцы с Северного Кавказа могли бы поселиться в других регионах РФ.
Согласно решению Верховного Суда Германии, территория может считаться "альтернативой внутреннего бегства" в том случае, если в этом месте беженец защищен от политических преследований, если он не будет подвергаться там серьезным опасностям (таким как умереть от голода, не иметь средств к существованию, пребывать в регионе с высокой смертностью из-за отсутствия медицинской помощи), если ему не придется жить в палатке или в развалинах, если на новом месте его не поджидают те же опасности, что и в регионе исхода. Другими словами, гражданин Российской Федерации не обязан жить только в одном регионе и может переехать туда, где его не будут преследовать. Сегодня практика отказа в предоставлении убежища выходцам с Северного Кавказа в основном строится на этом решении Верховного Суда.
Согласно этой практике нашего клиента ожидала скорая депортация, и нужно было затормозить этот процесс до признания его отцовства, что давало бы Насруддину законное право на получение вида на жительство в Германии. Но в дело вмешалась жена, и чуть было не оставила маленького Мухаммеда без папы.
Санта Барбара или черт ногу сломит
Когда были получены протоколы дела нашего подопечного, то выяснились некоторые новые обстоятельства, способные значительно осложнить ход дела. Насруддин был женат. Не на Фатиме, с ней он просто был вместе. У Насруддина была еще одна жена, с которой он до сих пор состоял в законном браке, зарегистрированном на территории Российской Федерации, и с которой у него имелся общий ребенок. В Германию они приехали всей семьей, но через какой-то время Насруддин решил уйти от первой жены к Фатиме.
Есть такой анекдот.
- Дорогая, я от тебя ухожу к Свете!
- А как же я?
- Да, кстати, как ты?
Примерно по этой схеме наш клиент и закончил одни отношения и начал другие. Но только так оказалось, что его первая жена не была слишком покорной женщиной, и вопрос «Кстати, как ты?» ей хотелось задать мужу самой. Пока маленький Мухаммед мирно спал в своей коляске, причастные и непричастные к его рождению жили насыщенной, активной жизнью. Узнав, что у ее мужа родился ребенок от Фатимы, настоящая жена Насруддина, как великий фокусник Гарри Гудини, извлекла из небытия российский паспорт своего мужа, и крикнув про себя в сердцах «Так не доставайся же ты никому, изменщик коварный», передала паспорт миграционным властям. Так что, когда Насреддин дошел до пункта, куда его отправил наш адвокат, он уже был известен. Белый билет – это как красная карточка в высоко поднятой руке футбольного судьи – был готов на его имя, а Россия уже ждала своего сына обратно.
Но теперь на условном игровом поле появился адвокат нашей канцелярии и тихо сказал: «Тсс, ребенка разбудите!». Так как у Насруддина теперь был документ, удостоверяющий его личность, не было серьезных оснований для отказа в признании за дагестанским беженцем прав на признание отцовства. Со стороны Фатимы было заявление о том, что отцом ее ребенка является Насруддин, еще одно заявление она написала от имени своего ребенка с просьбой признания отцовства за ее неформальным мужем. Насруддин написал такое же заявление от своего имени с просьбой признать за ним право отцовства. Теперь нашим адвокатам предстояло максимально оперативно запустить процесс получения всех необходимых документов на ребенка и подтверждение родительских прав за Насруддином. Сложность здесь состоит в том, что регистрацией ребенка ведает одно ведомство, за признание родительских прав отвечает другое ведомство, а разрешение на пребывание в Германии выдает третье.
Благодаря многолетнему опыту и доскональному знанию особенностей работы бюрократического механизма нашими адвокатами, удалось получить все необходимые документы в кратчайшие сроки. Единственный момент, где еще могли случиться проблемы - это был факт изначального предоставления заведомо ложных сведений миграционным властям нашим клиентом. Но в пояснении по этому поводу, Насруддин сказал, что скрывал свое настоящее имя из-за страха расправы со стороны своих врагов. Предоставление недостоверных сведений не является особо опасным преступлением, и Насруддин получил вид на жительство в Германии, где он, как мы надеемся, посвятит себя воспитанию своих детей от всех известных и возможных браков.
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ
05.04.2018
Комментарии