Процессы в политике, экономике и учебной сфере неразрывно связаны

В отношении проблемных либо «особенных» детей и их возможного давления на общую атмосферу в школе, в последнее время достаточно напряженную в связи с общественными глобальными событиями, нельзя рекомендовать однозначное решение. В разных ситуациях нужны разные выходы. Поэтому и существует понятие дифференцируемого подхода, тут должно быть четко сформированное мнение образовательной организации. У школ существует достаточно широкий спектр возможностей для решения таких проблем. Соответственно, вопрос инклюзии или коррекции при наличии понимания проблемы, согласованной позиции школы и родителей, достаточно просто решается. Это точечные вопросы и они точно также – точечно – закрываются.
Другое дело, что общая ситуация с психологическим климатом в школах, как и в семьях, сейчас постоянно ухудшается на фоне происходящих процессов: санкционного давления, потери работы или снижения доходов у родителей и так далее. Поэтому даже в благополучных классах, где все дети достаточно ровны в психологическом состоянии, появление тревожных моментов, как буллинг или тем более скулшутинг – это результат влияния указанных факторов. Без устранения этих внешних воздействий существенно снизить тревожность и напряжение невозможно. Политика, экономика и учебная сфера неразрывно связаны. Школа в такой ситуации может помочь, заняв детей дополнительным образованием – занятиями в кружках, секциях. К сожалению, в стране не так много специалистов в этих направлениях и все меньше учителей готовы к такой работе, не так много директоров образовательных учреждений, которые понимают важность данного направления. В связи с этим президент Владимир Путин вынужден был реагировать и давать соответствующие поручения правительству.
Еще одна проблема – качество подготовки социальных педагогов и психологов, работающих в школах. К сожалению, немало на этих ставках трудятся специалистов совершенно без опыта работы и жизненного опыта, не знающие детей. Хотя на таких позициях должны присутствовать профессионалы.  
     
    

21.10.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В школах, где создан благоприятный психологический климат, где дети находятся в атмосфере созидания, постоянной деятельной и полезной занятости, как правило, мало возникает проблем с детской психологической нестабильностью, срывами и стрессами. Безусловно, такой климат надо создавать, работать над ним. В этом деле психологическая служба, психолог играют важную роль. Но когда в школе учатся две-три тысячи и более детей, там с созданием необходимого ребенку климата в такое непростое время не справятся даже несколько психологов
    Поэтому первостепенно значимой видится совместная работа учителей и родителей, при которой последние максимально привлечены к участию в жизни школы. Очень важен также классный руководитель, который должен осуществлять не только контроль над состоянием ребенка и его поведением, но и быть другом и психологом. На сегодняшний момент школы приложили максимум усилий, чтобы учителя получили очень хорошую базу знаний в сфере психологии, как в виде курсов повышения квалификации, так и второго образования. Особенно это касается именно классных руководителей.
    В такой парадигме гораздо легче работается психологу, так как на любой сигнал того же классного руководителя о тревожных моментах с учеником он реагирует точечно и на своем уровне профессионально работает с проблемным ребенком. Поэтому представить современную школу без такого специалиста невозможно. Да, его наличие в штате носит необязательный характер, но включить такого специалиста в штатное расписание может каждая школа, так как формируется оно непосредственно на месте. Соответственно, и количество педагогов-психологов может варьироваться: есть разные ученические контингенты, разные регионы – все это может решаться самостоятельно, в соответствии с потребностями. 
        


    Дальше...
    Написал Ильичёва Ирина (Ирина Ильичёва) 21.10.2022 10:26
  • Виктор Панин Виктор Панин

    Руководитель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования

    Эксперт