РАЗБОРКИ В АВТОСЕРВИСЕ или гражданские споры в судах Германии
Молодые люди еще со школьной скамьи были знакомы, и почти сразу же стали лучшими друзьями. С тех пор они все делали вместе и не расставились. Затем они поступили в училище и вот ребята уже в поисках работы. Оба по специальности автомеханики. В Германии это довольно таки востребованная профессия, так что им быстро подвернулась работа в одной станции технического обслуживания (СТО).
Предприятие, в которое оба парня устроились, принадлежала уже зрелому мужчине по имени Олег (имя было изменено). Работы было много, и Анатолий со Станиславом работали не покладая рук. Тем более, что спустя несколько месяцев после их трудоустройства, другие механики автосервиса, которые уже долгое время там проработали, уволились. Со временем эта перезагруженность в работе начала напрягать молодых людей, и на этой почве с шефом возникали частые выяснения отношений. Прежде всего, ребят раздражало то, что их шеф, который являлся главным автомехаником, практически не работал. Всю работу выполняли они. А он только и делал, что раздавал задания, брал себе частые отгулы, ездил в отпуска и путешествовал по разным странам. При этом вся прибыль делилась на троих. Такой ход событий, естественно, не устраивал Анатолия и Станислава. И в какой-то момент друзья предложили разделиться. Так, чтобы каждый работал только на себя в качестве индивидуального предпринимателя. Арендная плата за автосервис делилась бы на троих, а там уже кто сколько заработает. После некоторых раздумий Олег согласился.
Так они и работали дальше, но теперь уже каждый на себя. Однако вскоре произошла та самая неприятная ситуация, из-за которой друзья в дальнейшем многие годы не знали покоя.
В нашу адвокатскую канцелярию Анатолий и Станислав обратились в середине 2016 года. На тот момент они уже пережили судебное разбирательство в уголовном суде. И, к счастью для них, все закончилось благополучно - суд вынес оправдательное решение. Ребята рассказали нам, что в отношении них было возбужденно уголовное дело по факту хищения денег. Заявителем, как выяснилось, был их бывший работодатель Олег. По его показаниям, вернувшись из очередного отпуска, он заметил, что с его банковского счета была переведена денежная сумма в размере 2000 евро на счет какого-то человека, чье имя ему ни о чем не говорило. И, по его словам, данную банковскую операцию могли совершить только Анатолий и Станислав. Поскольку только они знали, где лежит кредитная карточка, а она всегда лежала в его кабинете на полке книжного шкафа. Данной карточкой обычно проводилась оплата различных счетов. И молодые люди отлично знали, как ей пользоваться, а также все ТАН-номера и ПИН-коды (TAN-Nummer; PIN-Сode). Анатолия и Станислава тогда оправдали. А Олега за лжесвидетельствование по статье §153а Уголовно-процессуального кодекса Германии (Strafprozessordnung (StPO)) обязали выплатить определенную денежную сумму в пользу общественно-полезной организации или государственной казны.
После закрытия уголовного дела, ребята были довольны, успокоились и думали, что все позади. Но не тут-то было. Спустя уже несколько лет, в один из зимних холодных дней им вдруг приходит снова повестка из суда. Но на этот раз из гражданского. И все по тому же самому делу. Оказалось, Олег подал также исковое заявление в гражданский суд и, руководствуясь § 823 Гражданского кодекса Германии (Buergerliches Gesetzbuch - BGB) требовал выплатить ему сумму в размере 2000 евро. Данный параграф предусматривает возмещение ущерба (Schadenersatz) в случае, если лицо своими неправомерными действиями нарушило права другого.
Ребята в недоумении и надежде наконец-то распрощаться с этим делом раз и навсегда, решили обратиться на этот раз к адвокату за юридической помощью, и нашли нас.
Внимательно выслушав их и проанализировав ситуацию, адвокат нашей канцелярии сразу же успокоил Анатолия и Станислава, объяснив им, ряд особенностей, присущих гражданским делам. Главной особенностью являлось то, что в гражданских процессах истец обязан доказать то, что ответчик является лицом, в результате действия или бездействия которого возник ущерб. В данном случае никаких доказательств к иску приложено не было. Молодые люди, успокоившись, стали ждать первого заседания суда.
Дело рассматривалось в суде по трудовым спорам (Аrbeitsgericht). В таких судах заседания проходят немного иначе, чем в других гражданских судах. В судах по трудовым спорам на первом заседании судья всегда излагает свою позицию относительно дела и предлагает сторонам заключить мировое соглашение. Если обе стороны пойти на мировое соглашение не согласны, все переходит в обычное разбирательство, по окончанию которого выносится решение в пользу той или иной стороны. Разбирательствами в суде по трудовым спорам занимается судебная палата (Gerichtskammer), состоящая из одного судьи и двух народных заседателей.
Естественно, от предложения судьи заключить мировое соглашение, мы отказались. В честности наших клиентов мы не сомневались, а, следовательно, дело было беспроигрышным.
На основании § 139 Гражданско-процессуального кодекса Германии (Zivilprozessordnung – ZPO) судья может давать сторонам судебные указания (Richterliche Hinweise). Так, на следующем заседании, поскольку к исковому заявлению Олега ничего, в качестве доказательств, приложено не было, судья попросил его предоставить в суд к определенному сроку соответствующие доказательства. После чего было назначено новое заседание, которое по причине загруженности суда, должно было состояться только через полгода.
Полгода пролетели незаметно, до судебного заседания оставалось недолго и, таким образом, до развязки дела тоже, в чем мы были уверены. За эти полгода от другой стороны в суд, не смотря на указания судьи, так ничего и не поступило.
Перед заседанием наш адвокат еще раз встретился с клиентами. Они снова прошлись по всей ситуации, чтобы освежить все в памяти. Адвокат посоветовал Анатолию и Станиславу в суде по большей части молчать и особо не высказываться. В гражданском суде сторона-заявитель сама должна все доказать, таким образом, не нужно давать ей своими комментариями каких-либо подсказок. В такой ситуации, следует давать только ту информацию, которая необходима судье. А в остальном можно занимать пассивную и выжидательную позицию. Кроме того, адвокат подбодрил их той новостью, что другая сторона так ничего и не предоставила, а, значит, скорее всего, дело ими будет проиграно. Но и, естественно, что тоже немаловажно, подготовил клиентов к разным неожиданностям, которые могут произойти в суде. Так, основательно подготовившись, все ожидали заседания.
В этот раз на заседании судья разговаривала практически только с одним истцом. Судьей было задано множество вопросов, но ответы другой стороны на них были очень не убедительны. Другая сторона сбивчиво все объясняла и ссылалась на какие-то непонятные проблемы.
После чего наш адвокат решил достать козырь и задал вопрос относительно искового заявления. В иске другой стороной был указан тот факт, что истец уже в конце марта уехал в трех недельный отпуск. По его заверениям, именно в это самое время, пока он был в отпуске, и были переведены денежные средства на счет незнакомого ему лица. Однако, почему-то, в качестве подтверждения того, что деньги действительно ушли со счета, была приложена июньская выписка из банковского счета. Получалась очень странная ситуация. Ведь, с учетом того, что его не было всего три недели, а он утверждал, что Анатолий и Станислав именно в это время воспользовались его кредитной картой для перевода денежных средств, данная выписка явно не имела никакого отношения к делу. Даже, если представить, что в отпуск он уехал не на следующий день, а допустим через неделю, тем не менее, это просто никак не мог быть месяц июнь. Возможно, конец апреля или максимум начало мая, но однозначно не июнь.
При вопросе адвоката - как могут три недели отпуска длиться с конца марта до середины июня, другая сторона вообще растерялась и не смогла найти ничего лучше, как сказать, что в исковом заявлении просто указаны не те числа и месяцы.
В итоге улыбались все! Не только судья, но и оба народных заседателя. Даже машинистка, не смотря на то, что ей все надо было документировать, вздернула очки на лоб и смотрела на них огромными улыбающимися глазами.
Таким образом, выходило, что даже сам факт перевода не был доказан. Уже не говоря про отсутствие доказательств того, что это сделали именно наши клиенты. Одним словом, суд полностью был на нашей стороне. А другая сторона потерпела поражение.
Анатолий и Станислав в законодательстве Германии не разбирались, а уж как вести себя на гражданских процессах и вовсе не знали. Вполне возможно, что наши клиенты самостоятельно не обратили бы внимание на путаницу с месяцами. Или возможно, они дали бы какую-то лишнюю информацию на заседании, которая могла исказить дело и ухудшить их правовую позицию. Ведь на эмоциях и стрессе можно рассказать больше, чем надо, и это, в свою очередь, может очень сильно повлиять на исход дела.
Как вы видите, благодаря внимательности и юридической подкованности адвоката нашей канцелярии, а также его умению подробно и на понятном языке объяснять клиентам все юридические аспекты дела и посоветовать как вести себя на судебных заседаниях, суд удалось выиграть.
И теперь наконец-то друзьям можно точно выдохнуть и спать спокойно. Прежде всего, потому, что сроки исковой давности по этому делу давно уже истекли, а это значит, что Олег, как бы ему этого не хотелось, уже точно не будет больше им докучать.
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ
05.05.2017
Комментарии