Рядовые граждане не защищены от произвола охранников в магазинах

Рядовые граждане не защищены от произвола охранников в магазинах

В первую очередь конфликт покупателя и охранника в магазине надо направить в юридическую плоскость. Помня, что прав у охранника применять силу в отношении покупателя, даже если тот совершил кражу, нет на самом деле, поэтому надо постараться вести спокойный разговор. И, естественно, правильнее вызвать полицию, потому что один на один с сотрудниками магазина лучше в такой ситуации не оставаться. Надо либо привлекать общественность.

Здесь важно понимать, что на дела по таким категориям полиции тоже не выгодно тратить свое время. Несмотря на то, что это их служебные должностные обязанности, мы часто сталкиваемся с тем, что правоохранительные органы бездействуют. В таких случаях правду надо искать жалобами в вышестоящие инстанции, прежде всего, это  прокуратура, это суд.

Если что-то с полки магазина вы случайно уронили и оно разбилось, стремитесь к тому, чтобы продавцы вызвали полицию, либо, сохраняя спокойствие, сделайте это сами. В большинстве случаев вина лежит на сотрудниках магазина, которые неправильно выставили товар. Поэтому они налетают стаей, чтобы застать врасплох, и угрозами, которые часто носят пустой характер, запугивают человека, чаще  пенсионера, который не знает юридической грамоты.

Правоохранительные органы, несмотря на то, что это их основная задача, не считают необходимым защищать граждан по таким делам. Кроме как готовиться к длительным тяжбам, - здесь больше ничего не остается. Чаще дело того даже не стоит, именно поэтому у нас рядовые граждане от произвола не защищены. Полиция бездействует, и граждане сами понимают, что в лучшем случае они могут рассчитывать на взыскание морального вреда в нескольких сотен рублей, что никак не оправдает затраченные в поисках справедливости время, деньги и здоровье.

28.03.2017

Лариса Науменко

 в избранное

Позднее об этом

  • В российских магазинах слишком много охранников 5 комментариев В российских магазинах слишком много охранников

    Неудовлетворительная судебная практика по делам об избиении граждан охранниками продуктовых магазинов связана с самой структурой охранных предприятий. У нас в стране  более 1 млн. охранников, в армии примерно такое количество людей. Это первый момент. Второе: важно понимать, кто составляет костяк этой армии охранников. Это люди, либо работавшие в правоохранительной системе, либо как-то с ней связанные. Я думаю, это основная причина того, почему так тяжело возбуждаются уголовные дела в отношении охранников.

    Это закрытое корпоративное сообщество, довольно жестко централизованное, у них там свои объединения, все друг друга знают. И, естественно, охранные предприятия работают в тесной связи с правоохранительными структурами, во всем мире так. А в нашей стране это особенно связано со спецификой тех, кто там работает. Насчет полной безнаказанности - это преувеличение, конечно, но относительное спокойствие охранники ощущают.

    Мне более любопытно, не почему дела не возбуждают, а почему охрана себя ведет с клиентами. Охранники отпугивают потенциальных потребителей, людей, которые приходят в то или иное заведение для покупки товаров, продуктов питания и т.д. Мне кажется, это странная ситуация. Я не предприниматель, но на месте администрации магазина, как только конфликтная ситуация с покупателем возникает, я бы считал, что в любом случае виноват охранник, даже если он не виноват, что называется. Почему дела не возбуждаются, - как раз более-менее понятно. Не понятно, почему происходит такая ситуация, которая приводит к необходимости возбуждения дел.

    Мы пытались предложить ЧОПам пройти юридические курсы повышения квалификации, предполагая, что, поскольку проблемы, связанные с клиентами, могут в любом случае возникнуть, необходимо научить охранников, как их решать. Это оказалось ЧОПам совершенно неинтересно. Я задумался, почему. А потому, что формально рынок предоставления этих услуг есть, а фактически его нет. На самом деле все четко распределено. Если вы как предприниматель откажетесь от каких-то услуг, то вам предложит другая компания точно такие же услуги, не лучше и не хуже. Я не удивлюсь, что со временем там окажутся те же самые люди, которые были в предыдущей компании.

    Изучая вопрос, я стал смотреть, какая практика  в других странах. В Америке, например, такого нет. На мой вопрос, почему у вас так мало ЧОПов, ответили: зачем, если полиция есть. Они нажимают тревожную кнопку, через минуту приезжает полицейский.

    Тут целый пласт проблем помимо невозбуждения дел. Это целая армия охранников, которые не сажают картошку, а занимаются «охраной», огромное количество латентных безработных, которые, по идее, должны бы  идти работать на завод, а они стоят и проверяют у бабушек сумки...

    28.03.2017

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет