Устройство на работу не всегда возможно без прохождения военной службы

Когда в Норвегии (стране блока НАТО)  вводился призыв на военную службу женщин, министру обороны, кстати, тоже женщине, задали вопрос: зачем вы это делаете? Ответ был своеобразный: да, призывников нам хватает, но нам нужны лучшие. То же можно сказать и о вопросе призыва на военную службу граждан, которые раньше были признаны ограниченно годными. Ключевое значение здесь имеет то, что решение о том, что гражданин может пройти повторное медицинское освидетельствование, он принимает только добровольно.

В условиях гражданской жизни устройство на работу не всегда бывает возможным без прохождения военной службы. У работодателя возникает законный вопрос: а почему человек не служил? Либо состояние здоровья не соответствует, либо он уклонился от исполнения воинского долга. Поэтому многие приходят к выводу, что желательно бы отслужить. И те граждане, которые не достигли возраста 27 лет, могут получить такое право, пройдя добровольное освидетельствование. Если здоровье улучшилось, он признан годным к военной службе, гражданин передается на учет призывников и на общих основаниях подлежит призыву.

К нам поступают жалобы на то, что молодых людей вызывают в военный комиссариат, хотя они учатся в вузе и имеют право на отсрочку. Дело в том, что воинская обязанность включает в себя, в том числе, состояние на воинском учете. Военный комиссариат имеет право их вызвать, в том числе для уточнения данных воинского учета. До призыва на военную службу проводится ряд мероприятий, связанных с ним, например медицинское обследование, сдача анализов. Уточню, что это не медицинское освидетельствование, на основании которого принимается решение о годности, а именно обследование. То есть возможно, на основании каких-то полученных данных, необходимо направить гражданина в какое-то профильное медицинское учреждение, которое определит степень того или иного заболевания. В этом случае действует военкомат абсолютно законно.  Если же вызов касается прохождения медицинского освидетельствования, тем более решения призывной комиссии о призыве, это незаконно.

Также нередки вопросы о возможности прохождения службы вблизи места жительства. Таким правом обладают граждане, имеющие больных и пенсионного возраста родителей, женатые или имеющие детей. Что касается призывников с высшим образованием, то мы их, как правило, отправляем в учебные подразделения в воинские части, чтобы из их числа готовить специалистов, необходимых для вооруженных сил, например, для службы в научных ротах. 

22.06.2018

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Законодательная инициатива поддержать тех молодых людей, которые получили категорию годности «В», потом в течение нескольких лет улучшили своё здоровье и хотят пройти военную службу для того, чтобы поступать в дальнейшем на службу в силовые ведомства, с точки зрения правозащитных организаций вполне разумный проект. Самое главное в нём, что прописан добровольный порядок, то есть подавать заявления на медицинское переосвидетельствование будут только сами граждане. Эта инициатива не будет  исходить от военкоматов, они не будут пересматривать ранее вынесенные решения.

    Высказываются мнения, что в случае принятия законопроекта, в армию призовут всех подряд. На это отвечу, что министерство обороны не планирует увеличивать число призываемых. Армия переходит на контракт, об этом, напомню, заявил президент, и поэтому сейчас происходит как раз сокращение призываемых на военную службу.

    Сейчас призывается примерно каждый третий молодой человек призывного возраста, и этого достаточно – наполняемость воинских частей составляет 100%. Таким образом, призыв сохраняется лишь как механизм подготовки контрактников. Если молодой человек подходит по всем требованиям, ему предложат службу на контрактной основе. К сожалению, другие системы набора и рекрутирования, которые ранее применялись, показали свою неэффективность.

    А вот опасения призывников и родителей по поводу дедовщины, к сожалению, не напрасны. Серьезные изменения по искоренению этого явления начались в 2008 году. В частности, срок прохождения военной службы был сокращен с двух лет до одного года, и это позволило нанести серьезный удар по тому, что раньше называлось дедовщиной. За время руководства министром обороны Анатолий Сердюков довольно много сделал по гуманизации военной службы. Волна насилия были сбита, но, к сожалению, не полностью, она приняла иные формы.
    Сейчас назвать те насильственные явления, которые происходят в армии дедовщиной нельзя, это несколько иное понятие. Дедовщиной мы называем порядок, который был практически во всех воинских частях, когда складывались неслужебные полномочия у старослужащих и они управляли «младшеслужащими» неформальным образом с применением насилия. Сейчас, повторюсь, этот порядок удалось практически искоренить. Однако армия по-прежнему остается закрытым институтом, военнослужащий по призыву практически заперт в армии и остается в правовом смысле бесправен, а система независимого контроля за правонарушениями и расследованиями правонарушений не налажена.
    Приходится констатировать, что попытка реформы по созданию военной полиции провалилась. Предполагалось, что это будет независимая структура по расследованию происшествий в армии.  Но, как и прежде, если что-то случается, обязанность командира провести предварительное дознание и если он сочтет необходимым, передать материалы уже в военную прокуратуру и военно-следственные органы. А командиры не любят выносить сор из избы, к тому же во многих случаях происшествия спровоцированы самим командованием. Поэтому, к сожалению, насилия в армии довольно-таки много, правда, не так как десять лет назад. Опять система упирается в командира. Если он добросовестно относится к своим обязанностям, владеет контролем над подразделением, личным составом, управляет им, то у солдат относительно нормально проходит служба. Если это не так, и командир перекладывает свою работу на личный состав, то возникает то, что раньше называли дедовщиной. Теперь это уже не старослужащие, а любая крепко спаянная группа, которая может содержать в страхе казарму. И, к сожалению, последний тренд – это происходит не ради поддержания дисциплин, а ради вымогательства.

    После долгих усилий правозащитных организаций, комитета солдатских матерей было принято решение об установке в части специального телефона, по которому солдат мог бы позвонить родителям или иным лицам и организациям. Но, мы знаем случаи, когда такие телефоны устанавливались не в отдельной комнате, а рядом с дежурными. Естественно, ни о каком откровенном разговоре, речи быть не может в таких случаях. Кроме, того, ужесточились правила выдачи мобильных телефонов солдатам. И таким образом право солдат пожаловаться сузилось. 


    Дальше...
    Написал Кривенко Сергей (skrivenko) 22.06.2018 14:42
  • Алексей Князев Алексей Князев

    Полковник, начальник направления призыва и подготовки граждан к военной службе Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Министерства обороны РФ

    Эксперт