В Подмосковье до 1 марта будут проверены все железнодорожные пешеходные переходы

21 февраля заместитель председателя Правительства Московской области Анатолий Насонов провёл селекторное совещание с представителями муниципальных образований Московской области, Московской и Октябрьской железной дороги – филиалов РЖД.

Одним из основных вопросов повестки дня стал вопрос снижения уровня травматизма граждан на железной дороге в Подмосковье.

«Безопасность жителей Московской области – это наш приоритет. - подчеркнул Анатолий Насонов, - И наше совещание - это фактически продолжение рабочей поездки исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева в Балашиху, на станцию Салтыковская».

По статистике, многие крупные города Подмосковья разделены железнодорожными переездами, что создает угрозу не только пассажирам поездов, но и жителям этих городов. Во многих из них не только отсутствуют разноуровневые пешеходные переходы на железной дороге, но и существует ряд других проблем. Особо напряжённая ситуация сложилась в Солнечногорске, Реутове, Балашихе, Сергиевом Посаде и Красногорске.

Только в 2011-2012 году на железной дороге в Московской области травмировано более 1 600 человек. Среди основных причин травматизма - хождение по путям в неустановленном месте (88,5%), нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда (8%), а также попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с неё в местах для этого не предусмотренных (2,1 процента). Также зафиксированы случаи травматизма при падении с крыш вагонов и падения между вагоном и железнодорожной платформой.

По словам председателя Правительства Московской области Анатолия Насонова, чтобы исправить ситуацию, в первую очередь необходимо ужесточить систему штрафов за нарушение правил поведения на железнодорожных пешеходных переходах.

Во-вторых, нужно установить дополнительные технические средства на магистралях, где проходят скоростные поезда.

«Для этого необходимо до 1 марта провести обследование всех пешеходных переходов, в том числе и стихийно образованных, - подчеркнул Анатолий Насонов, - после этого мы с вами соберёмся и оценим уровень рисков травматизма на том или ином участке дороги. И исходя из этого, будем планировать очерёдность строительства пешеходных мостов и тоннелей на ближайшие несколько лет, а где-то уже сейчас установим автоматические барьеры и звукосигнализацию».

Кроме того, ОАО «Российские железные дороги» в 2013 году планирует потратить на ограждения вдоль железнодорожного полотна 209,7 млн рублей.

Всего же за 2013 -2015 гг. Правительство Московской области совместно с ОАО «РЖД» собирается построить шесть пешеходных тоннелей, 11 мостов и 15 переходов, оборудованных световой и звуковой сигнализацией. Строительство планируется вести с паритетным финансированием мероприятий в размере 50% из средств областного бюджета.

«Надеюсь, что в стороне не останутся и главы муниципальных образований», - добавил Анатолий Насонов.

Особо остановился заместитель председателя Правительства на необходимости усиления агитационных мероприятий. В деле безопасности важен системный подход: важно не только наказывать, но и разъяснять, предупреждать.

«Совместно с РЖД мы должны создать информационный ресурс, который аргументировано «убивал» бы желание у жителей Подмосковья и наших гостей ходить по железнодорожному полотну и подвергать свою жизнь опасности», - сказал Анатолий Насонов.

Управление пресс-службы администрации губернатора Московской области

21.02.2013

Интернет-портал Правительства Московской области

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет