Задача государства – поддерживать гуманистическое, а не коммерческое кино
Необходимо определять чёткую взаимосвязь между государственной поддержкой и её целью. Если речь идёт о пропаганде здорового образа жизни, общечеловеческих ценностей, восхвалении достижений, государство, конечно, должно вкладывать в это деньги. К сожалению, многие правильные ценности за счет особенностей психологии человека, могут быть зрителями не увидены и не услышаны. Взрывающиеся машины, кровь, низменные цели и пороки, притягивают зрителя сильнее, поэтому государство, которое стоит на страже моральных устоев, должно поддерживать именно кино гуманистическое.
Но мы видим, что сейчас государство поддерживает то же самое, что делает Голливуд, но американцы делают это всё равно лучше: и машины взрывают, и крови у них льётся больше, и в космос летают по-другому. Поэтому такая позиция – в корне неправильна. От государства мы ждём поддержки совершенно других по направленности проектов. Это как социальная реклама по телевидению: коммерческую цель она не преследует, но транслируется осознанно, чтобы люди не забывали, что они люди. Государство не должно ставить цель зарабатывать, на кино. Его задача – сделать так, чтобы фильм патриотической тематики увидели как можно больше зрителей, а этого можно добиться только трансляцией его по телеканалам. Ведь как только начинаются раздвижение релизов и попытки поставить профинансированный фильм в выгодное время в ущерб остальным, государство превращается в участника рынка. Конечно, у государства мускулов побольше, и оно может всех раздвинуть локтями. Но о какой справедливой конкуренции тогда идёт речь?
05.12.2019
Комментарии