Анатолий Карпов. Точка зрения.
Если люди находят в законе лазейки, значит, придется выработать подзаконные акты, чтобы остудить таких умельцев. При этом всегда найдутся люди со стереотипным мышлением старых времен, которые при малейшем негативе кричат "отменить! запретить!".
Я против.
Не убивать идею закона, а подкорректировать его, не тормозя процессы либерализации уголовного права для бизнеса. По аналогии с необходимостью совершенствования законодательства по программе усыновления российских детей иностранцами, которой я занимаюсь. Несмотря на отдельные ужасные случаи, нельзя лишать наших ребят из детских домов шанса жить в семье, пусть даже за границей. Так и с предпринимателем - у него тоже должен быть шанс продолжить работу.
Ловкие финансисты потому и предлагают не просто ребенка родить, а по контракту, чтобы окончательно запутать в нем человека, как делалось еще с советских времен.
Они-то знают, что контракт на рождение третьего ребенка – уловка, но думают, очевидно, что граждане этого не понимают.
Вот принято уже решение о материнском капитале, оно буксует на практике, а людям никто и не обещает, что их деньги за рождение второго ребенка не пропадут. Это неверная политика. И касается не только государственных обязательств.
Скажем, если рейс самолета откладывается, авиапассажиры должны быть обеспечены питанием и гостиницей. Именно поэтому вы НИКОГДА не услышите сообщения о задержке рейса вовремя, официальная информация будет сознательно оттягиваться. Подобное редко наказуемо. Может быть еще и потому, что большинство пассажиров будет возмущаться на месте, несколько напишут гневные письма куда-нибудь, и лишь единицы пойдут отстаивать свое нарушенное право в суд. Ведь для этого придется собирать многочисленные справки и прочие документы…
Хорошо, конечно, что, наконец, чиновники обратили внимание на демографическую проблему (о чем мы, в бытность еще депутатами 89-90х годов не раз пробовали говорить). Но есть иная практика. В странах, где семьи с детьми поддерживаются государством, нет несоответствия между зарплатой и затратами на содержание ребенка, как у нас.
Что надо делать? Сокращать стоимость детских вещей и учебников, предметов первой необходимости для детей и инвалидов, принять закон о лекарственных средствах, ограничивающий прибыли для посредников. Чтобы все самое необходимое стало доступным. Государство должно выплачивать пособия, поддерживать многодетные семьи и одиноких родителей. В Госдуме есть комитет по семье, это их дело. Но провести такие законы непросто, так как у нас, к сожалению, на первом месте стоят интересы финансов.
В шахматах ситуация в чем-то сходна со школьной, мы даже думаем о введении единой формы для шахматистов.
Спонсоры, серьезные компании, финансируют шахматные встречи. Заказываются пятизвездочные отели, приглашается публика. А шахматист приходит, условно говоря, в неопрятных носках. «Что такое, – пеняют спонсоры, – вы портите нашу шикарную рекламу своим помятым видом…». Неудобно. На матчи на первенство мира я не позволил бы себе явиться иначе, чем в костюме с галстуком. Одежда диктует и стиль поведения. В Англии, скажем, на приглашении на приемы четко указывается вид одежды, и в иной тебя просто не пустят, будь ты хоть тридцать раз заслуженный. Дресс-код.
Если в школе введена форма, то и ученику, и родителю об этом известно. И если семья отправляет ребенка в эту школу, то он должен выглядеть соответствующе. То же самое касается макияжа или причесок. Здесь вопрос нормы и ее соблюдения.
В ситуации, когда школьник не выполняет установленные требования к внешности, а учителя занимаются рукоприкладством, чтобы поставить его на место, обе стороны не правы.
Но насилие, из-за пусть даже неуместной одежды или прически, как было в случае с мальчиком из Чебоксар, которого остригли директор и физрук, я не приветствую. Для ребенка это серьезный шок. И вопрос следовало решать по-другому. Если ребенок из принципа не реагирует на замечания, – надо общаться с мамой. Со стороны мамы еще есть возможность кардинального вмешательства. Но не со стороны педагогов.
Люди хотят привлечь внимание эпатажем – хороший ход, я бы не додумался!
Товарищи, ну надо же быть осторожнее.
Я против курения вообще и не курю сам. С этой пагубной привычкой надо бороться. Но не любым способом. Такой сюжет, как на московских уличных плакатах, с несчастным младенцем под сигаретой, мне совсем не нравится. Это не пропаганда борьбы с курением, а какая-то антипропаганда. Поэтому к ней у меня подход отрицательный.
Все-таки в рекламе, тем более социальной, должна быть эстетика, чтобы ее восприятие работало на идею и воспринималось однозначно. А такую излишнюю экстравагантость… Нет, не приветствую.
Драка оскорбляет и сам вид спорта, и зрителей.
Вряд ли можно теперь винить руководство, ведь драка возникла спонтанно. Я склоняюсь к эмоциональной стороне дела. Но зачинщики безобразия должны за это ответить. Всегда есть личная, моральная ответственность за поступки. Тогда и Федерации следует выработать такие ПРАВИЛА, чтобы подобное поведение на спортивной арене было недопустимым. Ведь, конфликт, несомненно, сказался на авторитете, имидже и карьере как хоккеистов, так и клуба в целом.
У меня не достаточно конкретики для полной оценки ситуации с участием «Витязя» и «Авангарда», но как шахматист могу сказать: подобное поведение недостойно.
Нередко говорят, что шахматисты ведут себя неадекватно во время игры, стучат кулаком по доске, швыряют фигуры в соперника…. На моей памяти до такого не доходило. Это редчайшая история. И если такая случалась, о ней громко писали. Так, думается, и создалось впечатление, что в шахматах конфликты решаются подобным образом. А вообще, шахматы менее опасный спорт в плане применения физической силы. Ну а те виды спорта, где есть силовой контакт, конечно, связаны с конфликтами, без этого не бывает. Но если стычка между игроками переходит в драку между клубами – хорошего здесь мало, и реагировать надо серьезными мерами.
12.02.2010
1 июля 2009 годв в Москве состоялся матч между двенадцатым чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым и девятью заключенными из российских колоний. Выиграть у чемпиона никому не удалось.
02.07.2009Карпов Анатолий Евгеньевич стал одним из членов Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре РФ
16.05.2009
«Закония» в соц. сетях