МАКС - 2011: Профессия военного летчика скоро умрет

МАКС - 2011: Профессия военного летчика скоро умрет

"Профессия военного летчика скоро умрет. Так что наслаждаемся их мастерством, пока есть возможность", - подслушал я разговор двух посетителей 10 юбилейного международного авиакомического салона в Жуковском, людей в летном деле авторитетных.

И правда, глядя на средства ПВО, представленные на экспозиции, понимаешь, что ботаник с джойстиком где-нибудь в бункере, управляя беспилотником, гораздо эффективнее пилота-аса. Услышал здесь же: "Летчик на МиГе выдерживает 9G перегрузку, но с пеленой на глазах и вечером по девушкам не ходок! А чтоб увернуться от ракеты, надо выдержать 20G. Технику-то можно заставить так напрячься, а вот человека..."


Вот он, замаскированный под транспортный контейнер CLUB-C, а внутри самонаводящиеся ракеты последнего поколения

И правда, как говорят, боевой истребитель или перехватчик на 30% состоит из системы жизнеобеспечения пилота. Кислород, кресло, катапульта, всякие другие штучки... Это все огромные деньги, плюс многолетнее обучение летчика, тоже не бесплатное… И это ради того, чтобы уворачиваться от ракет земля-воздух или воздух-воздух, запущенных ботаником из бункера?

Наверное, я озвучил эти мысли вслух, глядя на имитацию воздушного боя СУ-27 пилотажной группой «Соколы России». Мне ответил также щурящийся в небо сенатор Николай Чуркин, в прошлом начальник оперативного отдела 40-й армии в Афганистане, генерал-лейтенант:

«В современной войне основную роль должны выполнять не самолеты и танки, а мобильные группы специально обученных людей, могущих автономно обеспечивать выполнение задачи. Ранец за плечами, продукты, и умение маскироваться, а то и растворяться во вражеском тылу. Ни тебе обеспечения, ни электричества, ни огневой поддержки – ничего не нужно...».

Как человек, имеющий по первому образованию специальность «Командная, тактическая, мотострелковых войск» – я не смог не согласиться. Возникло чувство гордости за пехоту и грусти за летчиков.


Николай Чуркин, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды

Что же будет с пилотами?

Когда в небе появились гражданские самолеты – наш новый SuperJet, пилотируемый выпускниками военных летных училищ, стало понятно, что если умрет профессия военного летчика, то асы станут возить пассажиров. А это приятно мне, как часто летающему.

Вообще, самое большое впечатление от МАКС-2011 – не рев боевых машин или показательные полеты пилотажных групп, не американские военнослужащие рядом с B-52, снимающие (на фото) русских красавиц, а полет вполне мирного пассажирского авиалайнера А380.


А380 - европейский пассажирский двухпалубный аэробус. Передовое судно прнимает на борт до 500 человек. Легкость и бесшумность, короткий разбег. Мощно



Это вызвало общее «УАУ!» у всех без исключения присутствующих. Огромный летающий дом взмыл в небо, будто воздушный змей, покружил над летным полем с радиусом разворота шмеля и сел, резко затормозив перед раскрывшими рты зрителями. И все это было сделано почти бесшумно! Только слышен был голос ведущего авиа-шоу через динамики: «Это самый большой, и самый тихий в мире самолет! Это – фантастика!»…

Да все и так это поняли. Так что, если такой машиной будет управлять летчик-ас из бывших боевых пилотов, наш полет точно будет приятным и безопасным.
 


Мэр наукограда Фрязино Владимир Ухалкин изучает расписание летной программы авиасалона. Владимир Васильевич – единственный из глав городов МО, который летает на легкомоторных самолетах и берет призовые места на международных соревнованиях


На МАКСе-2011 было жарко. Но из-под зонтика уникального летного представления в небе не увидишь



Полисмены следят за порядком. Поскольку экстремистские выходки на празднике были своевременно пресечены, им можно было краем глаза и в небо поглядывать


Гостеприимный хозяин МАКСа - глава наукограда Жуковского Александр Бобовников




Пятерка реактивных самолетов L-39 Albatros. Это латвийская пилотажная группа Baltic Bees Jet Team («Балтийские пчелы»). Довольно мирный настрой дарит веселый полосатый окрас шустрых реактивных «пчелок», каждая из которых имеет свое персональное имя, связанное с латышским народным эпосом или историей страны







Зонтик – основной атирибут посетителей МАКСа





Здоровое питание для гостей (300 рублей за 100 граммов)



Военно-транспортный самолет США КС-10. До появления этого самолёта-танкера советский ЗМ-П оставался самой мощной машиной этого класса в мире



Череп на шевроне американского пилота. Вряд ли бы в ВС РФ разрешили такое











Подмосковные девушки увлеченно позировали на фоне американской техники. А военные пилоты, в свою очередь, с удовольствием фотографировали их и оставляли россиянкам свои адреса в Фейсбуке и мейлы





Б-52 – американский стратегический бомбардировщик, основной враг СССР, на площадке МАКСа. Алкогольный коктейль Б-52 столь же популярен в ночных клубах. В правильно приготовленном коктейле три ликера  не смешиваются и создают хорошо видные слои. Быстрый взлет и мягкая посадка)


Сенсация авиасалона – Т-50. Российский истребитель 5 поколения изготовлен из суперпрочных материалов. Материалы и конструкция позволяют самолету не разваливаться при максимальных нагрузках при выполнении фигур высшего пилотажа. Возможности ювелирно исполнять фигуры дают самолету быть в воздухе неуязвимым. Об этом самолете, созданном в ОКБ Сухого, написано достаточно много, но в полете участники салона увидели его впервые.Т-50, он же ПАК ФА – самолет-невидимка, но на радарах нам этого не показали


Рубен Маркарьян

19.08.2011

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет