«SALE» и «invite» остаются? Правительство против запрета латиницы в рекламе
Правительство не поддержало инициативу сенаторов о полном запрете иностранных алфавитов в рекламе. При этом запрет, по задумке авторов законопроекта, не должен распространяться на фирменные наименования и товарные знаки, прошедшие государственную регистрацию. Ранее с критикой инициативы выступила часть депутатского корпуса и экспертов-лингвистов.
В отзыве подчеркивается, что статья 5 Федерального закона в рекламе и так не допускает использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Кроме того, согласно закону «О государственном языке Российской Федерации», русский язык в качестве государственного подлежит обязательному использованию в рекламе, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. В Правительстве напомнили, что помимо государственного русского языка в рекламе используются и государственные языки республик, и другие языки народов, населяющих Россию.
Судя по всему, в Правительстве считают необходимым исполнять уже действующее законодательство, которое является «достаточным для противодействия необоснованному использованию некириллических алфавитов при распространении рекламы в Российской Федерации», а не плодить новое. К тому же, наряду с раздражающими латиницей и англицизмами, в случае принятия закона, под запрет попадут японские и китайские иероглифы, арабская вязь, другие алфавиты. И что тогда: в рекламе мероприятий замазывать названия китайских произведений древнего искусства или греческие топонимы?
С другой стороны, зачем писать «SALE», если есть «распродажа», «invite», если есть «приглашение»? Межъязыковой обмен необходим, но все хорошо в меру и к месту. Вот и должен действовать принцип меры, а не тотальные запреты, которые никогда ни к чему хорошему не приводили.
28.02.2023
Комментарии на форуме