Владимир Кузин: Законодательство в сфере дорожной безопасности продолжает совершенствоваться
Нынешний год можно назвать рекордным за продолжительное время по количеству принятых изменений законов, норм и правил в сфере дорожного движения. И это естественный логичный процесс, ведь правовое регулирование не столько диктует, сколько следует за постоянно изменяющейся жизнью. Оно не останавливается, и многие предлагаемые нормы только находятся в стадии осмысления, разработки, согласования и принятия. Большой объем работы в этом направлении связан, в первую очередь, с разработкой новой редакции Кодекса об административных правонарушениях. Но переосмыслению подвергаются и другие нормативные акты.
В частности, в 2016 году законодатель внес в правовое поле понятие «опасное вождение», запретив его. Прописаны действия, которые к такому поведению на дорогах относятся: резкое подрезание, перестраивание, торможение перед сзади идущим транспортом и т.д. Через год после этого Правительство РФ внесло на рассмотрение законопроект по установлению ответственности за опасное вождение, инициатива была принята в первом чтении, но впоследствии рассмотрение затормозилось, окончательное решение пока не принято. Однако по поручению председателя нижней палаты парламента создана рабочая группа, которая данную инициативу прорабатывает.
Требует своего решения и проблема регулирования самокатов, а впоследствии и электросамокатов: они входят в число транспортных средств, которые очень активно сдаются в аренду, получили большое распространение. Но такая их популярность и массовость на тротуарах и проезжей части сыграли негативную роль, стало очевидным, что процесс их движения необходимо регулировать. Причем, с такой задачей столкнулась не только Россия, но и многие страны мира. На сегодняшний день электросамокат оценивается в рамках действия пешехода. Очевидно, что, поскольку у него имеется двигатель, скоростной режим, определенная масса, он должен в смысле регулировании оцениваться иначе. В этой части Министерство транспорта совместно с МВД РФ около двух лет разрабатывало изменения в ПДД относительно СИМов – средств индивидуальной мобильности. Данный проект сейчас находится на стадии согласования и внесения в Правительство на рассмотрение.
Корректировке подвергнется и перечень неисправностей автомобиля, планируется, что он будет синхронизирован с техническим регламентом и полностью ему соответствовать.
Продолжится и законодательный тренд на ужесточение наказания за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Одним из самых страшных последствий этого является гибель детей, в том числе находящихся в салоне. Чудовищно, что происходит это по вине их собственных родителей. Поэтому в новом проекте КоАП, находящемся на рассмотрении в Министерстве юстиции России, ужесточение наказания за данное правонарушение предусмотрено.
Это лишь малая часть инициатив по совершенствованию правового регулирования дорожного движения, выполнения задачи снижения аварийности на дорогах. В этой работе задействованы и депутатский корпус всех уровней, и органы исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Мы все либо пассажиры, либо водители, и комфорт и безопасность дорожного движения является неотъемлемой частью качества жизни, курс на повышение которого является одной из важнейших государственных задач. Поэтому процесс корректировки правовых норм организации дорожного движения будет продолжаться, обо всех изменениях граждане по-прежнему смогут узнавать через средства массовой информации.
18.03.2022
Владимир Кузин. Генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Комментарии на форуме