Аппарат Правительства Московской области
Правительство Московской областиВопросы энергетики
Вопрос 1. Какие документы необходимо представить физическому и юридическому лицу в сетевую организацию для получения технических условий и разрешения на присоединение необходимой электрической мощности?
Ответ.
Для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА:
К заявке прилагаются следующие документы:
1. Копии уставных документов;
2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
3. План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (ситуационный - 1:10000 и топографический - 1:500) можно получить в органах местного самоуправления.
4. Однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
5. Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
В заявке должны быть указаны:
1. Реквизиты заявителя;
2. Наименование и местонахождение энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
3. Местонахождение заявителя;
4. Количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
5. Заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
6. Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
7. Поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
8. Максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
9. Характер нагрузки (вид производственной деятельности).
Для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА:
К заявке прилагаются следующие документы:
1. Копии уставных документов;
2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
3. План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (ситуационный - 1:10000 и топографический - 1:500), можно получить в органах местного самоуправления.
4. Однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
5. Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
В заявке должны быть указаны:
1. Реквизиты заявителя;
2. Наименование и местонахождение энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
3. Местонахождение заявителя;
4. Максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
5. Количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
6. Заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
7. Заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
8. Величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
9. Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
10. Поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
Для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд:
К заявке прилагаются следующие документы:
1. Копия паспорта;
2. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
3. Расчет нагрузки потребления;
4. ИНН заявителя;
5. План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
6. Однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
7. Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
В заявке должны быть указаны:
1. Фамилия, имя, отчество заявителя;
2. Местонахождение заявителя;
3. Наименование и местонахождение энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
4. Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
5. Максимальная мощность энергопринимающих устройств.
Вопрос 2. Каким документом установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» на территории Московской области, и в каких СМИ он опубликован?
Ответ.
Протоколом правления Топливно-энергетического комитета Московской области № 10 от 25.05.2006, который опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" 10.06.2006 № 103.
Вопрос 3. О дифференцированных по времени суток тарифах на электроэнергию для потребителей группы «Население».
Ответ.
Дифференцированные по зонам суток тарифы на электрическую энергию введены с целью стимулирования перевода использования электрической энергии потребителями с периода дневного и вечернего максимумов электрических нагрузок на часы минимальных нагрузок энергосистемы (в основном на ночное время), когда в энергосистеме наступает значительный спад суточного графика электрических нагрузок, и предотвращения нарушения баланса выработки и потребления электрической энергии.
Так, зимний период 2005-2006 гг. отмечен небывалым максимумом электрических нагрузок в Московской энергосистеме, что значительно превысило возможности энергосистемы по его покрытию.
В связи с этим, вопрос применения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения и перераспределения потребления электроэнергии преимущественно в ночную зону приобрел особую актуальность, так как потребление населением электроэнергии в Московском регионе в настоящее время сопоставимо с электропотреблением промышленных потребителей.
В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, предусмотрен алгоритм расчета тарифа, дифференцированного по зонам суток на основе среднего одноставочного тарифа продажи электрической энергии от производителей электрической энергии.
Размер тарифной ставки продажи электроэнергии в дневной зоне суточного графика нагрузок (энергосистемы, электросети) по расчетам в соответствии с Методическими указаниями получается выше средневзвешенного тарифа (максимального предельного уровня), установленного для населения.
На запрос Комитета по вопросу уровня дифференцированных по времени суток тарифов на электроэнергию, введенных с 01.01.2007 Прейскурантом № 2007/01-МО «Тарифы на электрическую энергию для ОАО «Мосэнергосбыт» потребителям Московской области», Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) письмом от 28.12.2006 № ЕЯ-6321/12 даны разъяснения, что при установлении тарифа на электрическую энергию для населения Московской области, равным по совокупности (средневзвешенное) предельному максимальному уровню тарифа, тарифная ставка в дневной зоне может превышать предельный максимальный уровень тарифа, и не требует дополнительного согласования.
Топливно-энергетический комитет Московской области информирует, что потребители группы «Население» могут самостоятельно в течение 2007 года перейти на оплату потребляемой электроэнергии на один из указанных вариантов дифференцированного тарифа («пик, ночь», «пик, полупик, ночь», а также одноставочный) Прейскуранта № 2007/01-МО, предварительно уведомив об этом энергосбытовую организацию.
Вопрос 4. Об уличном освещении.
Ответ.
Вопросы организации уличного освещения, как объекта внешнего благоустройства, в соответствии со ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возложены на муниципальные образования.
В связи с этим, по вопросам организации уличного освещения (наличия, качества обслуживания и договорных отношениях по вопросам эксплуатации) следует обращаться в администрации муниципальных образований, расположенных на территории Московской области (муниципальных районов, городских и сельских округов, городских и сельских поселений).
Вопрос 5. О применении понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию при установке электроплит бытовыми потребителями.
Ответ.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент к тарифу для населения.
Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.
Данный вопрос решается непосредственно между поставщиком и потребителем электрической энергии и, при наличии разногласий, решается в установленном законодательством порядке.
Вопрос 6. Об оплате электроэнергии садоводческими некоммерческими товариществами (СНТ), огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан.
Ответ.
Ежегодно на территории Московской области тарифы на электрическую энергию утверждаются Топливно-энергетическим комитетом Московской области в соответствии с Положением о Топливно-энергетическом комитете Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27.03.2006 № 224/11, а также в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов, в том числе, нормативными правовыми актами Федеральной службы по тарифам.
Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (п. 27), утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам 06.08.2004 № 20-э/2, определена группа потребителей электроэнергии «Население», в число которых входят садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ), для которой Прейскурантом № 2007/01-МО «Тарифы на электрическую энергию для ОАО «Мосэнергосбыт» потребителям Московской области», введенным с 1 января 2007 года протоколом правления Топливно-энергетического комитета Московской области от 21.12.2006 №15 установлен одноставочный тариф в размере 180 коп за 1 кВт час (на уровне тарифа городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 г. № 1444 (п. 2) «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах (имеющих регистрацию по месту жительства), применяется тариф с учетом понижающего коэффициента, который вышеназванным Прейскурантом установлен в размере 135 коп за 1 кВт час.
Местом проживания (жительства) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 «Об утверждения правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по мету жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящее постановление.
Из вышеуказанного следует, что местом жительства (проживания) является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает и имеет регистрацию по данному месту жительства (проживания).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены (СНТ) проживают на садовых земельных участках без права регистрации.
На основании изложенного, тариф сельского населения к садоводческим некоммерческим товариществам не применим.
Это подтверждается Информационным письмом Федеральной службы по тарифам от 12.08.2005 № ДС-4928/14 (п.3) «Об оплате электроэнергии членами садоводческих обществ и содержании принадлежащего им имущества», в соответствии с которым, оплата потребленной электроэнергии членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан производится по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, для городского населения.
Вопрос 7. На основании каких нормативных документов производится установление тарифов на тепловую энергию для энергоснабжающих предприятий Московской области?
Ответ.
На основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства Московской области от 27.03.2006 года № 224/11 «О формировании Топливно-энергетического комитета Московской области»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
5. Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».
Вопрос 8. Какие документы необходимо представить энергоснабжающим организациям в Топливно-энергетический комитет Московской области для установления тарифов на тепловую энергию?
Ответ.
а). Документы для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (производство):
1. Заявка о пересмотре тарифа на тепловую энергию – сопроводительное письмо на бланке предприятия (организации) за подписью руководителя предприятия (организации);
2. Калькуляция себестоимости производства тепловой энергии (приложение 1, таблица 5);
3. Расчет тепловых потерь, утвержденных Минпромэнерго России;
4. Данные по расчету расхода топлива:
- нормативы удельного расхода топлива, утвержденные в Минпромэнерго России;
- копии договоров на поставку мазута (других видов топлива), счета по оплате;
- нормативы создания запасов топлива, утвержденные в Минпромэнерго России;
5. Расчет расхода электроэнергии (приложение 1, таблица 2), счет-фактуры по оплате за 2006 год;
6. Расчет расхода материалов на технологические цели на выработку тепловой энергии (приложение 1, таблица 1):
- копия счетов оплаты за воду и водоотведение;
- утвержденная себестоимость воды (если есть артезианская скважина);
- копия договора на поставку соли, копия счета для обоснования цены;
7. Форма статистической отчетности П-4 за 3 последних месяца:
- расчет численности персонала для выработки тепловой энергии (приложение 1, таблица 3);
8. Расчет амортизационных отчислений на выработку тепловой энергии (приложение 1, таблица 4);
9. Данные по расчету обязательных отчислений, платежей, налогов:
- подтверждение ставки налога на землю; (приложение 1, таблица 7);
10. Структура полезного отпуска тепловой энергии (приложение 1, таблица 6);
11. Расчет необходимой прибыли (приложение 1, таблица 8);
12.Заключение независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа на услуги по производству тепловой энергии.
Приложения и таблицы можно посмотреть на сайте.
б). Документы для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов на передачу тепловой энергии:
Схема тепловых сетей (приложение 1 Б).
1. Данные по тепловым нагрузкам:
- договоры с потребителями;
2. Расчет тепловых потерь;
3. Данные по расчету затрат на электрическую энергию:
- договор энергоснабжения и счет-фактура;
- расчет расхода электроэнергии (приложение 2, таблица 1);
4. Данные по расчету фонда оплаты труда:
- отраслевое тарифное соглашение;
- форма статистической отчетности П-4 за 3 последних месяца;
- расчет численности персонала на услуги по передаче тепловой энергии;
5. Данные по расчету амортизации:
- расчет амортизационных отчислений на передачу тепловой энергии (приложение 2, таблица 2);
- отчет об использовании амортизационных отчислений;
- копии приказа о проведении переоценки, лицензии предприятия, осуществившего переоценку, договора (эти документы предоставляются, если на предприятии была проведена переоценка за предшествующий регулированию период);
6. Данные по расчету ремонтов:
- договоры со сторонними организациями, акты выполненных работ;
- утвержденные сметы;
- расчет затрат на содержание и эксплуатацию транспортных средств;
- договора со сторонними организациями на транспортные услуги;
- перечень эксплуатационных материалов на передачу тепловой энергии;
- расчет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования тепловых сетей;
7. Данные по расчету цеховых расходов:
- расчет цеховых расходов на передачу тепловой энергии;
- копия приказа об учетной политике;
8. Данные по расчету общехозяйственных расходов:
- расчет общехозяйственных расходов;
- расшифровка общехозяйственных расходов по статьям затрат;
9. Данные по расчету обязательных отчислений, платежей, налогов:
- расчеты налогов;
- подтверждение ставки налога на землю;
- копия договора природопользования (при расчете платы за предельно допустимые выбросы);
10. Расчет необходимой прибыли (приложение 2, таблица 4);
11.Калькуляция себестоимости передачи и распределения тепловой энергии (приложение 2, таблица 3);
12. Заключение независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.
«Закония» в соц. сетях