Дмитрий Смородинов

  • Вознаграждение президента нотариальной палаты, избранного общим собранием, за исполнение обязанностей на выборной должности не облагается ЕСН ни у палаты, ни у самого нотариуса.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 10.04.2009 N 03-04-05-02/3 21.04.2009 13:00
  • Разведенный родитель не является единственным родителем ребенка, поэтому удвоенный вычет по НДФЛ ему не предоставляется. Один из родителей может отказаться от получения вычета только в пользу другого (родного или приемного) родителя.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 13.04.2009 N 03-04-05-01/180 21.04.2009 13:00
  • Всем участникам встречи отправил в личку информацию о месте и времени встречи.


    • Дмитрий
    • Кэт
    • Vinnie
    • Ирррка
    • Sачоk

    • Олегыч
    • Bev
    • Fedora+3
    • baribino

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Новая встреча в новом году 21.04.2009 00:06
  • Поздравляю ego с присвоением статуса Юрист! Beer
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Поздравлялки!!! 20.04.2009 23:41
  • Материал предоставлен "эж-Юрист"



    Нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях в некоторых ситуациях противоречат нормам других федеральных законов, что вызывает затруднения при применении их на практике. Судебные приставы сталкиваются с несовершенством законодательства даже после вступления в силу ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

    Порядок в суде

    Статьей 17.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Кодекс) предусмотрена ответственность за неисполнение законного распоряжения судьи и судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

    Указанная норма вступает в противоречие со ст. 117, 118 и 258 УПК РФ и ст. 105, 158, 159, 224 ГПК РФ, так как ГПК РФ и УПК РФ предусмотрены меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании, а также условия и процедура их применения.

    Верховный Суд Российской Федерации в постановлениях от 28.08.2007 №38-АД07-1 и от 31.01.2006 № 41-ад05-5 указал, что условия привлечения к ответственности за нарушение установленного процессуальными нормами порядка в судебном заседании специально урегулированы положениями ГПК РФ и УПК РФ.

    Однако изменения в Кодекс не внесены, а на практике лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, по-прежнему привлекают к административной ответственности.

    Например, Петрозаводским городским судом было отменено постановление мирового суда о привлечении к административной ответственности гражданки, допустившей в ходе судебного заседания выкрики с места. В отношении ее судебным приставом по ОУПДС был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.3 Кодекса. Однако апелляционная инстанция отменила постановление о наложении штрафа, указав, что ответственность за нарушение порядка судебного заседания (в том числе за неподчинение законным требованиям судебного пристава по ОУПДС) установлена в процессуальных нормах.

    Противоречивая практика

    Судебный пристав-исполнитель имеет право самостоятельно выносить постановления о привлечении к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 и ч. 1, 3 ст. 17.14 Кодекса.

    Неоднозначная судебная практика сложилась по вопросу необходимости уведомления лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения судебным приставом-исполнителем дела об административном правонарушении.

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени судебного заседания, но от лица не поступило ходатайство об отложении заседания (либо такое ходатайство было оставлено без удовлетворения).

    Однако в соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. С этой точки зрения судебный пристав-исполнитель только может известить правонарушителя о месте и времени рассмотрения несуществующего дела.

    Выводы о необходимости обязательного уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, судебным приставом-исполнителем содержатся, например, в Постановлении ФАС УО от 06.10.2008 № Ф09-7208/08-С1 по делу № А50-5460/08.
    Противоположная точка зрения изложена в Постановлении ФАС ПО от 18.09.2008 № А06-3363/2008-15. В частности, в Постановлении указано, что ст.115 ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусматривает обязанности судебного пристава-исполнителя выносить постановление о наложении штрафа в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Суды общей юрисдикции также не пришли к единому мнению по этому вопросу. Например, в решении Муезерского районного суда от 16.06.2008 по жалобе гр. Л. было указано, что ст. 25.1 Кодекса в случае наложения судебным приставом-исполнителем штрафа в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17.14 Кодекса не применяется, т.к. законом предусмотрен специальный порядок наложения штрафа.
    Нужен протокол?

    В соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении штрафа без составления протокола. На практике, однако, опять-таки не все так однозначно.

    Иногда суды признают постановления о наложении штрафа незаконными и указывают на необходимость применения судебными приставами-исполнителями положений ч. 2 ст. 28.6 Кодекса при вынесении постановлений в порядке ч. 1, 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 Кодекса. Это касается случаев, когда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему взыскание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения.

    Например, решением Лахденпохского районного суда от 05.12.2008 удовлетворена жалоба гр. А., отменено постановление о наложении административного штрафа по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса.

    Суд мотивировал решение тем, что с момента наложения штрафа на гр. А. судебным приставом-исполнителем было фактически возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса. Несогласие гр. А. с наложением на нее штрафа, заявленное судебному приставу-исполнителю при вручении ей копии постановления, послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении и осуществлении производства по делу в порядке, закрепленном Кодексом.

    Все начинается с мелочей

    Даже в таких мелочах, как обязательные реквизиты постановления по делу об административном правонарушении, Кодекс не совпадает с ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Согласно ч. 1 ст. 29.10 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении (которое является исполнительным документом) не содержит пункта «дата выдачи постановления».
    Этот реквизит в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен содержаться в исполнительном документе.

    Отсутствие одного из обязательных реквизитов в исполнительном документе является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Хотя, учитывая нормы Кодекса, на практике судебные приставы-исполнители такие постановления к исполнению принимают.

    Интересно и то, что на исполнение в службу судебных приставов направляются копии постановлений о взыскании административного штрафа (хотя в перечень исполнительных документов копия постановления об административном правонарушении не включена), т.к. исходя из особенностей процедуры производства по делам об административных правонарушениях оригинал постановления остается в деле.

    Если два нормативных правовых акта, вступающих в силу в один день (как, например, УПК РФ и Кодекс), противоречат друг другу, вывод напрашивается один: законодательство несовершенно, изменения в законодательные акты вносятся несвоевременно. Это существенно затрудняет применение на практике нормативных правовых актов и приводит к увеличению судебных споров.

    ***



    Татьяна Ермолинская,


    юрист

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Административные коллизии 20.04.2009 23:27
  • В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей утверждены Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями. Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства образования Московской области от 24.02.2009 N 371 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ... 20.04.2009 17:00
  • В целях осуществления в 2009 году государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Московской области установлены правила представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий сельскохозяйственным...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме РАСПОРЯЖЕНИЕ Минсельхозпрода Московской области от 31.03.2009 N 25 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ 20.04.2009 17:00
  • Определены квалификационные требования, должностные обязанности, показатели результативности, права и ответственность председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме РАСПОРЯЖЕНИЕ Губернатора Московской области от 27.03.2009 N 125-РГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ.. 20.04.2009 17:00
  • Определены основные задачи и меры по противодействию коррупции в Московской области в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в пределах полномочий органов государственной власти Московской области. Мерами по противодействию...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"... 20.04.2009 17:00
  • В целях повышения уровня безопасности пассажиров и водителей наземного городского пассажирского транспорта и оперативного информирования правоохранительных органов в случаях возникновения нештатных ситуаций утвержден Регламент взаимодействия Департамента транспорта...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 14.04.2009 N 654-РП "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА НАЗЕМНОМ ГОРОДСКОМ... 20.04.2009 17:00