Дмитрий Смородинов

  • Алексей Плюта, попробуйте связаться с продюсером программы "В час пик" РЕН ТВ.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Врачебная ошибка, которая привела к смерти 4-х месячного ребенка. 23.03.2009 22:25
  • Материал предоставлен "эж-Юрист"



    Роспотребнадзор продолжает активно продвигать свой законопроект «Об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании», согласно которому производители и продавцы товаров должны будут ежегодно тратиться на «санитарную» страховку на случай причинения вреда потребителям. Последние же, уверяют авторы проекта, получают гарантированную защиту в виде компенсации за причиненный ущерб. Однако эксперты в один голос заявляют, что законопроект лоббирует в первую очередь интересы страховых компаний, которые после введения обязательного санэпидстрахования заполучат целую армию новых клиентов. Что касается потребителей, то для них нововведение окажется скорее дополнительным бременем, нежели защитой.

    Идею ввести обязательное санитарное страхование в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вынашивают давно. Разрабатывать законопроект там начали еще в 2002 году, но только в мае прошлого года его текст был опубликован на сайте Роспотребнадзора (см «эж-ЮРИСТ» № 23, 2008 г. «Меняем лицензию на страховку»).

    Напомним, что согласно законопроекту организации и предприниматели, которые занимаются производством или реализацией товаров (а равно выполнением работ и оказанием услуг), должны будут в обязательном порядке застраховать свою гражданскую ответственность перед потребителями на тот случай, если их продукция нанесет вред жизни, здоровью, имуществу физических и юридических лиц, а также окружающей среде. Хочешь не хочешь, а полис по «санитарной» страховке оформлять придется, причем каждый год (согласно проекту срок действия договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования составляет один год).
    Иначе нельзя, ведь отказникам доступ на рынок просто-напросто будет закрыт.

    При этом на самые интересные вопросы, кто попадет под новую страховую обязаловку и во что обойдется бизнесу санэпидстрахование, проект ответа не дает. Просто тайна, покрытая мраком. Конкретный список видов продукции (работ, услуг), в отношении которых и будет, собственно, осуществляться обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование, а также размер страховых тарифов должны по законопроекту утвердить в правительстве. Известно только, что в первую очередь новое обязательное страхование заработает в отношении компаний, занимающихся производством и реализацией пищевых и парфюмерно-косметических продуктов, а также объектов общественного питания.

    С тех пор, как законопроект был обнародован, прошел почти год, а конкретики не прибавилось. Казалось, про него вообще забыли. Ан нет, представители Роспотребнадзора недавно заявили, что работа над законопроектом об обязательном страховании идет полным ходом и не за горами его передача на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. Внесение проекта на рассмотрение нижней палаты, правда, ожидается не скоро — только в первой половине 2010 года. Понимают, видимо, что их детище к категории законов, принимаемых легко и быстро, не относится.

    Более того, чиновники из Роспотребнадзора проводили в прошлом году обкатку санэпидстрахования по регионам. Итоги эксперимента, который проходил на добровольной основе, таковы: страховщики заработали на добровольцах более 10 млрд руб., сумма же компенсации за причиненный ущерб потребителям превысила лишь 10 млн руб. Чувствуете разницу?

    Вот где собака зарыта, тут же заговорили противники законопроекта. Для предпринимателей обязательное страхование однозначно обернется дополнительными расходами, которые они непременно постараются переложить на плечи потребителя, включив затраты по страховке в стоимость товаров. Кто не будет внакладе, так это страховые компании, которые потому-то всячески и лоббируют законопроект о новом обязательном страховом продукте.

    Да, на сегодняшний день, чтобы получить через суд возмещение ущерба, потерпевшему нужно пройти все круги ада. Да, качество продовольственных товаров действительно оставляет желать лучшего. Особенно это актуально сейчас, когда при пониженном спросе продавцы готовы прибегать к самым разным ухищрениям, лишь бы сбыть товар. Однако есть большие сомнения, что с введением санэпидстрахования гражданам не придется так же мытариться и выбивать компенсации за причиненный некачественным продуктом вред здоровью, но уже со страховой компании. По опыту ОСАГО знаем…

    ***


    Оксана Бодрягина,


    "эж-Юрист"

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Санитары потребительского рынка 23.03.2009 20:46
  • Материал предоставлен "эж-Юрист"


    10 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон (Федеральный закон от 26.12.2008 № 293-ФЗ), который внес весьма существенные изменения в целый ряд нормативных актов. Касается он исключения внепроцессуальных прав милиции в части проведения проверок представителей бизнеса. Каким образом данные нововведения повлияют на работу органов внутренних дел и стоит ли плательщику надеяться на снижение количества проверок?

    Очевидно, что внесенные поправки стали реакцией на непрекращающиеся заявления в СМИ о необходимости снижения количества проверок субъектов предпринимательской деятельности правоохранительными органами. Сформулируем основные изменения, которыми в данном случае мы обязаны законодателю.

    В первую очередь реформации подверлись отдельные положения Закона «О милиции» (Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1). Пункты 25 и 35 статьи 11 этого документа, которые до недавнего времени регламентировали права органов внутренних дел по проведению проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также налоговых проверок, признаны утратившими силу. Означают ли вышеуказанные поправки, что милиция лишилась ряда своих полномочий, а значит, фирмы-однодневки, организации, оформленные на подставных лиц, и прочие подобные субъекты бизнеса теперь могут спать спокойно? Ведь не секрет, что визит налоговиков с проверкой хотя и приводит подчас к штрафам, пеням и прочим неприятностям, но все же не оказывает на плательщиков такого магического действия, как визит представителей органов внутренних дел, которые в результате проверки могут не только к административной ответственности привлечь, но и уголовное дело возбудить (О том, как встречать милиционеров, пришедших с проверкой, мы рассказывали в «Актуальной бухгалтерии» № 1, 2008). Попробуем разобраться.

    Полномочия скорректированы

    Напомним, что согласно прежней редакции пункта 35 статьи 11 Закона «О милиции» при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением российского налогового законодательства, сотрудники МВД России могли проводить проверки организаций и физических лиц. А в пункте 25 были подробно описаны полномочия милиции в части возможности проведения осмотра транспортных средств проверяемого субъекта, мест хранения и использования его имущества; изучения необходимых документов; изъятия отдельных образцов сырья, продукции, товара и пр. Причем подобные действия не обязательно должны были быть следствием нарушения плательщиком налогового законодательства. Основанием служило нарушение любого законодательного акта, регулирующего предпринимательскую деятельность.

    Отмена вышеуказанных норм фактически свидетельствует о том, что в рамках действия Закона «О милиции» у представителей МВД России теперь нет права самостоятельно проверять субъектов бизнеса на предмет совершения ими налоговых преступлений. В подтверждение тому — пункт 33 части 1 статьи 11 Закона «О милиции» в новой редакции. И если прежде органы внутренних дел имели право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов, то теперь это право реализуется только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Обратите внимание, что совместный приказ МВД России и МНС России, в котором изложен порядок взаимодействия этих 2 служб (приказ МВД России и МНС России от 22.01.2004 № 76/АС-3-06/37), продолжает действовать, в то время как на сегодняшний день приказом МВД России от 8 января 2009 года № 12 уже отменены 2 ранее действующих приказа, обеспечивающие законность и обоснованность милицейских проверок (приказы МВД России от 16.03.2004 № 177, от 02.08.2005 № 636).

    Законное изъятие

    Не остался без внимания и еще один нормативный акт, напрямую связанный с действиями правоохранительных органов. Пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» изложен в новой редакции, согласно которой органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить все те же мероприятия, которые раньше отражались и в Законе «О милиции» (изъятие предметов, материалов и сообщений, осмотр помещений, зданий, участков). Но к ним добавилось еще и право изъятия документов. К слову, документы и раньше в случае необходимости изымались милицией. Однако основанием для подобного действия были внутренние приказы. Теперь же об этом прямо сказано в самом законе.

    На практике встречаются ситуации, когда в ответ на требование проверяющих представить конкретные документы представители организации отвечают, что документы изъяты у них правоохранительными органами. При этом протокола изъятия либо нет, либо он оформлен неправильно. Поэтому плательщикам будет небесполезно знать, как именно должна проводиться процедура изъятия документов и какие требования должен учитывать соответствующий протокол.

    Этот документ составляется в соответствии с требованиями уголовно-процес*суального законодательства России (ст. 166 УПК РФ). Если при проведении гласных оперативно-разыскных мероприятий изымаются документы, то с них снимаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого они изымаются, о чем делается запись в протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем также делается запись в протоколе.

    Если представители МВД России в 5-дневный срок не укладываются, то заверенные копии документов в течение 3 дней должны быть отправлены плательщику по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

    Таким образом, изменения, внесенные в Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», детально регламентируют порядок проведения изъятия предметов и документов (без которого невозможно документирование и пресечение экономических и налоговых преступлений), но только в рамках Уголовно-процессуального кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Ранее такой порядок регламентировался внепроцессуальными нормами статьи 11 Закона «О милиции».

    Причем отмена законодателем одних норм и одновременное расширение толкования других в данном случае никак не связаны с лишением органов внутренних дел права проведения изъятия документов, предметов, материалов и сообщений, а также прочих полномочий. Главная цель — сделать этот процесс максимально прозрачным и доступным для понимания. И самый эффективный путь — привести процедуру изъятия в соответствие с процессуальным законодательством. Поэтому никаких противоречий между нормами, признавшими утратившими силу пункты 25 и 35 статьи 11 Закона «О милиции», и новым порядком изъятия нет.

    В заключение отметим еще несколько нормативных актов, которых коснулись нововведения:
    - в Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения в части уточнения полномочий органов внутренних дел и следственных органов при проверке сообщений о совершенном или готовящемся преступлении;
    - в статье 27.10 Кодекса об административных правонарушениях установлена процедура и требования к изъятию вещей (ставших орудиями совершения или предметами административного правонарушения) и документов (в качестве доказательств по делу об административном правонарушении), которые были обнаружены при осмотре принадлежащих юрлицу территорий, помещений, товаров, имущества, а также соответствующих документов.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    Статья 27.10

    5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании
    6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей
    8. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми... Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

    Д.А. Васильев, главный бухгалтер компании «КУН»
    Ознакомившись с изменениями, внесенными в Закон РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции», можно предположить, что законодатели как раз в последнюю очередь думали о милиции, которой положено охранять правопорядок. Следуя нововведениям, милиционеры фактически лишаются права самостоятельно проводить проверки, связанные с нарушением налогового законодательства, и утрачивают целый ряд полномочий. А ведь, как известно, основные обязанности без прав выполнять просто невозможно.

    Мы отнюдь не идеализируем степень квалификации сотрудников милиции в вопросах налогообложения и уж тем более не ставим ее под сомнение, но эти ограничения практически сводят на нет борьбу с незаконным оборотом наличных и безналичных денежных средств.
    Конечно, налоговики в этой ситуации куда квалифицированнее, зато на порядок неповоротливее. Вот и рассылают сейчас следователи ОБЭП тонны предписаний работающим предприятиям явиться для установления хозяйственных отношений с организациями, которые уже год как пропали из поля зрения налоговиков. Теперь этой нелепой работы станет еще больше. И уже предприятиям придется готовить тонны макулатуры и везти ее в следственные органы.

    ***


    Автор статьи: И.Н. Соловьев, начальник уголовно-правового управления Правового департамента МВД России, д. ю. н., профессор

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Проверки с участием милиции 23.03.2009 20:43
  • Материал предоставлен "эж-Юрист"


    Недавно прошел Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Вопрос ответственности государства в экономически сложное время тревожит участников совета.

    Сегодня можно ознакомиться с проектом решения по теме: «Стратегические вопросы развития банковской системы России в современных условиях».

    В документе отмечается необходимость стимулирования предпринимательской активности, внутреннего спроса, пострадавших в ходе условно проводимой политики «дорогих денег», сжатия денежной массы. Признается, что ужесточение государственного надзора не сможет способствовать развитию финансового рынка, реконфигурация которого так ожидаема в ближайшее время.

    Государство в рыночной экономике имеет свои пределы, но вопрос его ответственности обязательно подлежит пересмотру в экономически сложное время. Кризис, затронувший банковскую систему, требует особенной дальновидности.

    Помощь государства необходима при работе с «проблемными» активами: идеальной была бы ситуация с выкупом его у банков. Количество судебных решений о реализации имущества, заложенного по кредитным договорам только увеличивается, о чем свидетельствует статистика Федеральной службы судебных приставов. В этой связи уместно было бы вести речь о проведении упрощенного порядка судебного рассмотрения споров, связанных с взысканием этой задолженности и обращением взыскания на имущество.

    Банки привлекают средства простых граждан в формировании общей структуры своих ресурсов (доля значительна - в среднем до 40% от суммы пассивов), поэтому вопрос страхования банковского вклада следует постоянно пересматривать в сторону значительного увеличения. Агентство по страхованию вкладов признает основанием для выплат отзыв у коммерческого банка лицензии. Рассматриваемый проект обосновывает необходимость предоставления государством частным банкам капитала для приобретения неплатежеспособных банков и совершенствование процедуры реорганизации кредитных организаций и упрощение процедуры их банкротства в целом.

    Громких дефолтов избежать удалось (в том числе и заслуга АСВ, исторически сохранившего часть функций АРКО), но ситуация с падением платежеспособности не преодолена. Банки испытывают потребность в межбанковских кредитах все сильнее. Для общего повышения капитализации регулятору предлагаются следующие меры:

    введение нулевой ставки налога на прибыль в случае ее реинвестирования в собственный капитал банка;
    освобождение от налогообложения части прибыли инвесторов, направляемой на формирование уставного капитала банков;
    снижение норматива достаточности капитала (Н1) до 8%;
    увеличение соотношения капитала 2-ого уровня к капиталу 1-ого уровня с 50% до 100%;
    пересмотр ограничения размера субординированных кредитов, учитываемых при расчете капитала с 15% от капитала на 01.10.08 до 50% от капитала на последнюю квартальную отчетную дату;
    покупка государством пакетов привилегированных акций с фиксированным размером дивиденда.

    Названные мероприятия смогут повысить спрос на продукцию для большего количества экономических субъектов, в целом заложить основу для экономического роста. Долгое время важной признается задача развития инфраструктуры. Безусловно, очевидна роль заемного капитала для предприятий. Обоснованием таких мер, как включение 30 - 50 крупнейших банков в программу кредитования инфраструктурных, стратегических проектов на конкурсной основе и покрытие обязательств перед банками тех граждан, которые потеряли возможность обслуживать кредиты в результате кризиса, является необходимость расширения государственных гарантий.

    Роль государства в части защиты граждан обоснована обычными рыночными критериями прибыльности, риска и ликвидности, которыми оперируют банки, выражающие свою социальную ответственность через спонсорство, а не через диалог с клиентом.

    Центральный банк имеет объективную информацию о ситуации в денежно-кредитной сфере и может оперативно реагировать на локальные экономические процессы. Но стоит отметить парадоксы: до последнего времени доля кредитов Банка России в заемных средствах наших коммерческих банков составляла меньше процента, уступая иностранному капиталу. Ресурсный потенциал остро нуждается в источниках внутреннего рынка, которые можно обеспечить беззалоговыми кредитами ЦБ, законодательным закреплением возможности открытия безотзывных вкладов.

    Все более важной функцией государства становится его позиция в оперативной выработке и реализации стабилизационных мер, которые обеспечат долгосрочное развитие, не будут носить лишь временный характер реставрации через прямые инвестиции. Формирование финансовой базы самими участниками экономических отношений затруднено, кредитование и государственное финансирование помогут решить текущие проблемы, устойчивость системы будет обеспечена за счет поправок в Федеральные законы, регламентирующие банковское дело, инструкций и положений Банка России.

    ***


    Юлия Колесова,


    Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме С государственным участием 23.03.2009 20:37
  • В целях повышения активности муниципальных образований Московской области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Московской области, выявления городов и поселков городского типа, достигших наилучших результатов в работе по благоустройству, утверждены...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 05.03.2009 N 179/8 "ОБ УЧАСТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА... 23.03.2009 13:00
  • Уточнены и дополнены положения Закона, устанавливающие правила по уборке мест общественного пользования, сбору и вывозу мусора, содержанию зданий, сооружений и объектов инфраструктуры. Установлено, что правила содержания мест производства земляных, ремонтных...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Московской области от 11.03.2009 N 19/2009-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА... 23.03.2009 13:00
  • Изменение внесено в статью, определяющую цели и задачи пространственного развития Московской области. На территориях ряда особо охраняемых природных территорий уже не исключается размещение новых объектов промышленности. Дополнен перечень карт (схем) территориального...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Московской области от 27.02.2009 N 14/2009-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ... 23.03.2009 13:00
  • Согласно внесенным изменениям бюджет Московской области на 2009 год уменьшен по доходам до 282554051 тыс. рублей и увеличен по расходам до 288013339 тыс. рублей. Кроме того, установлен предельный размер дефицита бюджета, а также направлены средства из источников...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Московской области от 12.02.2009 N 8/2009-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009... 23.03.2009 13:00
  • Уточнены нормы, регламентирующие право гражданских служащих на отпуск за выслугу лет.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Московской области от 11.03.2009 N 20/2009-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ... 23.03.2009 13:00
  • Определен порядок присвоения и сохранения классных чинов лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим муниципальных образований Московской области. Также установлены сроки пребывания муниципальных служащих в классных чинах и порядок...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Московской области от 11.03.2009 N 17/2009-ОЗ "О КЛАССНЫХ ЧИНАХ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ... 23.03.2009 13:00