Дмитрий Смородинов

  • Реализация кур гриль в магазинах без потребления на месте не переводится на ЕНВД.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 26.01.2009 N 03-11-06/3/10 10.02.2009 13:00
  • Торговля, которая ведется путем приема заказов по телефону без объекта организации торговли, не переводится на ЕНВД.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 27.01.2009 N 03-11-06/3/11 10.02.2009 13:00
  • Если условиями договора предусмотрена поставка товаров отдельными партиями после перечисления предоплаты, то суммы НДС, которые покупатель принял к вычету по 100-процентной предоплате, восстанавливаются в размере налога, указанного в счетах-фактурах.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 28.01.2009 N 03-07-11/20 10.02.2009 13:00
  • Налогоплательщики, которые применяли УСН с объектом "доходы", при переходе на общий режим не вправе учитывать расходы по налогу на прибыль в виде погашения задолженности за товары или имущественные права, полученные в период применения упрощенной...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 29.01.2009 N 03-11-04/2/12 10.02.2009 13:00
  • Разъяснен порядок признания двух организаций взаимозависимыми для целей налогообложения.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 30.01.2009 N 03-02-07/1-38 10.02.2009 13:00
  • Использование компьютера для формирования бланков строгой отчетности неправомерно.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо Минфина РФ от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43 10.02.2009 13:00

  • Цитата:

    Сообщение от Один из клиентов как-то сказал: маленькая цена меня насторожит - адвокат либо неудачник либо не имеет опыта, а за большие деньги я имею право строго спрашивать...

    Один из клиентов как-то сказал: маленькая цена меня насторожит - адвокат либо неудачник либо не имеет опыта, а за большие деньги я имею право строго спрашивать...


    Цитата:

    Сообщение от Вообще-то юристов не по ценам нужно выбирать, а по рекомендациям...

    Вообще-то юристов не по ценам нужно выбирать, а по рекомендациям...

    Печеник Ксения Александровна, http://forum.zakonia.ru/showthread.php?p=98706#post98706
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Прикольный цитатник 10.02.2009 01:13
  • Глава Республики Коми выразил негодование тем, что родственники погибших при пожаре в доме престарелых в селе Подъельске так скоро обратились за материальной помощью.
    На встрече с руководителями республиканских СМИ в понедельник в Сыктывкаре Владимир Торлопов назвал циничными действия некоторых родственников,...
    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Республика Коми: Родственники сгоревших в доме престарелых ринулись за материальной помощью 09.02.2009 21:51
  • Материал предоставлен "эж-Юрист"



    Экономический кризис, который с осени 2008 года начал оказывать существенное влияние на экономику в России, привел к истощению внешних источников финансирования в виде заемных ресурсов, еще недавно успешно позволявших пополнять оборотные средства, развивать инвестиционные программы, исполнять финансовые обязательства перед кредиторами, в том числе по привлеченным банковским кредитам, займам контрагентов либо размещенным облигациям. Не приходится рассчитывать и на внутренние источники финансирования: снижение объемов товарооборота закономерно приводит к исчерпанию и таких ресурсов.

    В качестве возможной меры по преодолению неблагоприятной финансовой ситуации некоторые компании стали принимать решения о выходе из инвестиционных проектов, продаже принадлежащих им на праве собственности земельных участков и площадей в торгово-развлекательных центрах либо уступке прав аренды указанных объектов недвижимости.
    Оставляя без анализа основные аспекты таких сделок, мы хотели бы обратить внимание на тот факт, что при заключении подобных договоров сторонами зачастую не принимается во внимание необходимость соблюдения требований антимонопольного законодательства.
    Согласно данным требованиям сделки по получению в собственность, пользование или владение основных производственных средств и нематериальных активов другого лица, к которым относится в том числе и недвижимое имущество в виде зданий, сооружений, а также помещений в них, нуждаются в предварительном согласовании с антимонопольными органами либо в уведомлении таких органов (ст. 28, 30 Федерального закона «О защите конкуренции»).

    Порядок действий

    Приведем в виде графической схемы рекомендуемый нами порядок действий по проверке необходимости получить предварительное согласие или уведомить антимонопольные органы о сделке. Для удобства будем называть лицо, приобретающее имущество и/или получающее права на него, Покупателем; лицо, имущество которого и/или права на имущество которого приобретаются, Отчуждателем; основные производственные средства и нематериальные активы — Основные средства; Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35%, — Реестр.
    Следует отметить, что невыполнение требований законодательства о получении предварительного согласия антимонопольных органов на совершение сделки или об уведомлении антимонопольных органов о факте совершения сделки влечет за собой существенные финансовые риски.
    В частности, руководитель Покупателя может быть привлечен к ответственности в виде уплаты штрафа в размере 5000—7000 рублей за непредставление уведомления или 15 000—20 000 рублей за непредставление ходатайства, а сам Покупатель как юридическое лицо может быть оштрафован на сумму 150 000—250 000 рублей за непредставление уведомления либо на сумму 300 000—500 000 рублей за непредставление ходатайства (ч. 3 и 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    Существует также риск, что антимонопольным органом может быть подан в суд иск о признании указанных сделок недействительными, если, по мнению антимонопольного органа, такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения покупателя (п. 2, 4 ст. 34 Федерального закона «О защите конкуренции»).

    Последние поправки

    Рассматриваемые в настоящей статье требования антимонопольного законодательства до недавнего времени распространялись на все случаи приобретения основных средств и нематериальных активов независимо от их состава и назначения.
    Однако 11 декабря 2008 года вступили в силу поправки в Федеральный закон о защите конкуренции, в соответствии с которыми сделки по приобретению земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, а также объектов незавершенного строительства больше не требуют согласования с антимонопольным органом или уведомления антимонопольного органа об их совершении.
    Учитывая, что данные поправки в закон вступили в силу не так давно, в настоящее время отсутствуют какие-либо комментарии или разъяснения относительно того, что следует понимать под формулировкой «не имеющие промышленного назначения здания, строения, сооружения, помещения и части помещений, объекты незавершенного строительства». Не дает таких разъяснений и судебная практика.
    Необходимо отметить, что при оформлении органами технической инвентаризации (например, органами БТИ) документации на недвижимое имущество исчерпывающей информации о функциональном назначении такого имущества не предоставляется. В документации указывается, относится ли недвижимое имущество к категории жилого дома, нежилого строения или многоквартирного дома, а также уточняется его функциональное назначение (например, «станция второго подъема», «трансформаторная подстанция»).
    Представляется, что промышленное назначение недвижимого имущества все же должно определяться исходя из функционального назначения большей части помещений такого имущества, в соответствии с существующими стандартами и нормативами, относящимися к зданиям и сооружениям промышленного назначения. В частности, для разрешения данного вопроса можно использовать приложение «Здания и сооружения промышленного назначения» к СНиП IV-14—84.
    Приведем пример. Если в экспликации на продаваемое здание указано, что его назначение промышленно-административное и большую часть здания согласно экспликации занимает цех, то даже при условии, что часть помещений — это комнаты непромышленного назначения, данный объект следует относить к зданиям промышленного назначения по смыслу закона о защите конкуренции.
    Таким образом, приняв рассматриваемые изменения в антимонопольный правовой акт, законодатель предоставил владельцам земельных участков, а также зданий и помещений в зданиях право реализовывать данное имущество или передавать третьим лицам права на них без обращения в антимонопольные органы.
    Мы можем только гадать, связаны ли такие поправки в антимонопольный закон с происходящей в настоящее время частичной либерализацией российского законодательства, направленной на улучшение инвестиционного климата, или нет. Однако приходится констатировать, что данные «послабления», безусловно, позволят участникам рынка недвижимости сократить как время на реализацию сделок по продаже недвижимости (уступке прав на нее), так и затраты на их совершение.
    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что прежде, чем заключать сделку по продаже любых активов, сторонам, помимо решения финансовых, организационных, юридических вопросов, относящихся к структуре сделки, отдельным положениям договора и другим аспектам, следует убедиться, что планируемая сделка не подпадает под антимонопольное регулирование и не требует обращения в соответствующие органы.
    Последние изменения, произошедшие в антимонопольном законодательстве, предоставляют сторонам сделки определенные преференции при продаже земельных участков и зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, а также объектов незавершенного строительства непромышленного назначения, однако порядок применения данных преференций на практике еще только формируется.


    ***


    Виталий Дианов,


    юрист Capital Legal Services

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Сделка с уведомлением 09.02.2009 15:18
  • Утвержденный Порядок устанавливает механизм формирования и определения перечня мероприятий в сфере культуры и искусства и перечня мероприятий в сфере образования с участием государственных образовательных учреждений культуры и искусства, на проведение которых...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 30.12.2008 N 1238/53 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ... 09.02.2009 14:30