Дмитрий Смородинов

  • ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «М-ЛОГОС» и ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИНСО)
    приглашают юристов принять участие в информационно-консультационном семинаре

    Двухдневный семинар

    ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ:
    анализ актуальных вопросов и практики применения в условиях финансового кризиса

    Санкт-Петербург, 23 - 24 апреля 2009г.



    Семинар проводят и отвечают на Ваши вопросы:


    • Орловский Ю.П. – д.ю.н., заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой трудового права Государственного университета - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) при Правительстве РФ, профессор Московской государственной юридической академии;
    • Нуртдинова А.Ф. – д.ю.н., начальник управления Конституционного суда РФ;
    • Кузнецов Д.Л. - директор Высшей школы управления человеческими ресурсами Центрального института непрерывного образования Общества «Знание» России, доцент кафедры трудового права факультета права Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), директор аудиторско-консультационной фирмы «Аудит-стандарт» и др.


    Программа семинара:
    1. Комментарии к основным новеллам Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и наиболее актуальным вопросам применения трудового законодательства. Возможности применения ТК РФ в условиях экономического спада и необходимости оптимизации расходов на персонал.
    2. Актуальные правовые вопросы заключения трудового договора. Условия трудового договора и сведения, вносимые в трудовой договор: требования законодательства. Административные правонарушения в сфере заключения трудового договора.
    3. Два порядка заключения срочных трудовых договоров: сложности оформления, судебная практика.
    4. Совместительство: порядок заключения трудового договора; регламентация рабочего времени и времени отдыха; особенности оплаты труда. Особенности увольнения совместителей.
    5. Дополнительная работа, ее оформление и оплата. Порядок совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, увеличения объема работы, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
    6. Процедуры и порядок принятия решений, направленных на сокращение расходов на персонал. Анализ штатного расписания как обязательный этап процедуры высвобождения персонала и снижения расходов на него. Принятие уполномоченным органом (лицом) решения о проведении процедур, связанных с оптимизацией расходов на персонал.
    7. Изменение условий трудового договора. Два порядка изменения условий трудового договора. Соглашение об изменении условий трудового договора. Изменение условий об оплате труда как альтернатива сокращению штата при необходимости снижения расходов на персонал: методы оформления и порядок документирования и.
    8. Временное заместительство, исполнение обязанностей без освобождения от основной работы и временный перевод как формы замещения временно отсутствующего работника.
    9. Перевод на другую работу. Порядок заключения cоглашения о временном переводе с согласия работника.
    10. Новое в правовом регулировании и практике расторжения трудового договора. Сложные основания расторжения трудового договора (соглашение сторон, истечение срока трудового договора, собственное желание, перевод работника по его просьбе и с его согласия, отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, по медицинским показаниям и др.).
    11. Практические особенности увольнения при необходимости оптимизации расходов на персонал. Типичные ошибки и их последствия при увольнении сотрудников по сокращению штата и численности. Преимущественное право на оставление на работу. Отраслевые особенности процедур высвобождения работников. Сравнение с альтернативными способами снижения расходов на персонал (снижение заработной платы, пересмотр премиальной политики и др.). Спорные вопросы выплаты выходных пособий.
    12. Учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при проведении мероприятий, связанных с оптимизацией расходов на персонал.
    13. Увольнение за виновные действия как мера дисциплинарного взыскания (за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей, прогул, в связи с утратой доверия; принятием необоснованного решения, повлекшего ущерб имуществу организации, и по другим основаниям).
    14. Новое в выплате заработной платы согласно ТК РФ. Анализ различных систем оплаты труда: порядок закрепления в трудовом договоре, коллективном договоре, локальных нормативных актах. Требования к порядку выплаты заработной платы. Оформление и изменение премиальной политики компании. Практика применения ответственности за невыплату заработной платы.
    15. Новое в применении трудовых гарантий и компенсаций.
    16. Рабочее время и время отдыха: актуальные правовые и практические вопросы. Возможности учета интересов работника и работодателя в условиях финансового кризиса.
    17. Неполное рабочее время: порядок введения, сроки, документирование процедур. Виды простоя, особенности его оплаты.
    18. Актуальные вопросы расчета отпуска и отпускных выплат: сложные случаи и пробелы. Порядок предоставления отпусков без сохранения заработной платы. Оформление перенесения отпусков. Пути решения проблемы несвоевременного предоставления отпусков.
    19. Правовое регулирование и практические вопросы снятия и привлечения к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарное взыскание как мера ответственности.
    20. Практика применения законодательства о материальной ответственности. Особенности возмещения ущерба, причиненного работнику и работодателю. Условия привлечения к материальной ответственности. Договор о полной материальной ответственности.
    21. Письма Федеральной службы по труду и занятости в системе источников трудового права. Место писем Федеральной службы по труду и занятости в контрольной деятельности Рострудинспекции.
    22. Спорные вопросы рассмотрения индивидуальных трудовых споров. Соотношение судебного и внесудебного способов разрешения споров. Анализ судебной практики разрешения трудовых споров.

    Стоимость участия – 16 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается).

    Условия участия в семинарах и конференциях



    Место проведения: Информационно-консультационный семинар проводится в комфортабельном конференц-зале гостиницы «АЗИМУТ» по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, д.43/1 (ст.м. «Балтийская», далее – 10 мин. пешком)
    Условия оплаты: Стоимость участия в информационно-консультационном семинаре включает обеды в ресторане, кофе-брейки, обеспечение нормативно-методическими материалами. Оплата участия производится на основании выставляемых счетов. НДС не облагается на основании Главы 26.2 Налогового кодекса РФ. При оплате участия двух и более слушателей на одном семинаре или одного - на двух и более семинарах предоставляется 5% скидка.
    Регистрация участников семинаров: Регистрация прибывших на семинар слушателей осуществляется в первый день семинара с 9.00 до 10.00. При регистрации необходимо иметь копию платежного поручения об оплате

    ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
    Тел. (495) 771-59-27, 626-30-74
    Http://www.m-logos.ru
    Е-mail: info@m-logos.ru

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Трудовой кодекс РФ: анализ актуальных вопросов и практики применения. 23-24 апреля 2009 года, С-Пб. М-Логос/ИНСО 08.02.2009 16:08
  • Семинар организуется совместно с Центральным Институтом непрерывного образования общества «Знание» России

    Правовое обеспечение
    управления человеческими ресурсами

    28 марта – 4 апреля 2009 года, Испания (Барселона)



    Целевая аудитория: руководители и ведущие специалисты кадровых, юридических и финансовых служб организаций, учреждений, предприятий.

    Семинар проводят и на Ваши вопросы отвечают:


    • Кузнецов Дмитрий Левонович - директор Высшей школы управления человеческими ресурсами Центрального института непрерывного образования Общества «Знание» России, доцент кафедры трудового права факультета права Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), директор аудиторско-консультационной фирмы «Аудит-стандарт», лауреат конкурса Правительства Москвы в области науки и технологий в сфере образования


    Программа семинара:

    1. Роль и значение правового регулирования трудовых отношений в управлении человеческими ресурсами организации. Правовое и документационное оформление управленческих процессов в организации.
    2. Место правовых знаний в структуре принятия управленческого решения.
    3. Особенности правового закрепления систем подбора, адаптации, мотивации, оценки, развития и высвобождения персонала.
    4. Правовые требования к построению процесса подбора персонала.
    5. Закрепление в трудовом договоре обязанности работника отработать после обучения установленный срок, если обучение проводилось за счет средств работодателя.
    6. Место испытания при приеме на работу в системе адаптации персонала.
    7. Должностная инструкция работника: управленческое и юридическое значение.
    8. Способы закрепления управленческих решений в сфере управления карьерой. Правовые формы делегирования полномочий и работы с резервом.
    9. Отличия корпоративных документов и локальных нормативных актов. Виды корпоративных документов. Этический кодекс. Кодекс поведения в конфликтных ситуациях.
    10. Правовые формы управления временем, их мотивационное значение.
    11. Роль и значение правового закрепления мотивационных схем. Правовые аспекты материального стимулирования персонала.
    12. «Оценка персонала» как правовая категория.
    13. Понятие моббинга, пути его предупреждения в профессиональной среде.
    14. Круглый стол. Ответы на вопросы слушателей. Консультации.

    Стоимость участия - 56500 рублей при 2-х местном размещении, 61500 рублей при одноместном размещении.
    В стоимость участия включено: обучение, проживание в отеле, перелет (Москва-Барселона-Москва), питание (полный пансион), трансфер, медицинская страховка, виза, экскурсионная программа (обзорная по Барселоне, театр-музей Дали, монастырь Монсеррат).
    Место проведения: Испания (Барселона)
    Регистрация участников семинаров: организационные моменты Вы можете уточнить по контактным телефонам.

    ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
    Тел. (495) 771-59-27, 626-30-74
    Http://www.m-logos.ru
    Е-mail: info@m-logos.ru

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Правовое обеспечение управления человеческими ресурсами. 28 марта – 4 апреля 2009 г, Испания (Барселона). М-ЛОГОС/Знание 08.02.2009 16:03
  • Курс краткосрочного повышения квалификации (72 акад. часа)
    «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА.
    НОВОЕ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ И КАДРОВОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ -2009»
    13-21 мая 2009г., Москва

    Курс организуется совместно с Центральным Институтом непрерывного образования общества «Знание» России и Всемирным технологическим университетом ЮНЕСКО



    Целевая аудитория: руководители и ведущие специалисты кадровых и юридических служб организаций, учреждений, предприятий, представители профсоюзных организаций

    Занятия проводят и на Ваши вопросы отвечают:

    • Орловский Юрий Петрович - доктор юридических наук, заведующий кафедрой трудового права Государственного университета - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) при Правительстве РФ, профессор Московской государственной юридической академии, член Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации, заслуженный деятель науки Российской Федерации;
    • Кузнецов Дмитрий Левонович - директор Высшей школы управления человеческими ресурсами Центрального института непрерывного образования Общества «Знание» России, доцент кафедры трудового права факультета права Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), директор аудиторско-консультационной фирмы «Аудит-стандарт», лауреат конкурса Правительства Москвы в области науки и технологий в сфере образования;
    • Белицкая Ирина Яковлевна – заместитель директора Высшей школы управления человеческими ресурсами Центрального института непрерывного образования Общества «Знание» России, начальник отдела кадрового консалтинга аудиторско-консультационной фирмы «Аудит-стандарт»;
    • Корякина Юлия Сергеевна – директор департамента дополнительного профессионального образования Всемирного технологического университета ЮНЕСКО, бизнес-тренер, коуч, лауреат конкурса Правительства Москвы в сфере образования, лектор Общества «Знание» России.


    Программа курса:

    1. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ, ПРОБЕЛЫ И КОЛЛИЗИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ

    • Условия трудового договора и сведения, вносимые в трудовой договор: требования законодательства. Административные правонарушения в сфере заключения трудового договора.
    • Два порядка изменения условий трудового договора. Соглашение об изменении условий трудового договора.
    • Два порядка заключения срочных трудовых договоров: сложности оформления, судебная практика.
    • Совместительство: порядок заключения и прекращения трудового договора; регламентация рабочего времени и времени отдыха.
    • Дополнительная работа, ее оформление. Порядок совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, увеличения объема работы, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
    • Порядок заключения Соглашения о временном переводе с согласия работника.
    • Временное заместительство, исполнение обязанностей без освобождения от основной работы и временный перевод как формы замещения временно отсутствующего работника.
    • Сложные основания прекращения (расторжения) трудового договора: соглашение сторон; истечение срока трудового договора; собственное желание; перевод работника по его просьбе и с его согласия; отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; по медицинским показаниям.
    • Увольнение за виновные действия как мера дисциплинарного взыскания: неоднократное неисполнение работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей; прогул; появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения; утрата доверия; принятие необоснованного решения, повлекшего ущерб имуществу организации.
    • Правовое регулирование отпусков: сложные случаи и пробелы. Оформление перенесения отпусков. Пути решения проблемы несвоевременного предоставления отпусков.
    • Анализ штатного расписания как обязательный этап процедуры высвобождения персонала.
    • Принятие уполномоченным органом (лицом) решения о проведении процедур, связанных с оптимизацией расходов на персонал.
    • Гарантии работникам, предусмотренные действующим законодательством: несокращаемые должности и неувольняемые работники.
    • Особенности сокращения численности или штата работников организации. Массовое высвобождение работников. Преимущественное право на оставление на работе. Правила предложения вакансий.
    • Отраслевые особенности процедур высвобождения работников.
    • Неполное рабочее время: порядок введения, сроки, документирование процедур.
    • Виды простоя, особенности его оплаты.
    • Порядок предоставления отпусков без сохранения заработной платы.
    • Особенности увольнения руководителей и членов выборного органа первичной профсоюзной организации.
    • Учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при проведении мероприятий, связанных с оптимизацией расходов на персонал.


    2. СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО И НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

    • Проблема соотношения трудового и налогового законодательства. Правовое определение заработной платы, его налоговое значение.
    • Системы оплаты труда организации: порядок закрепления в трудовом договоре, коллективном договоре, локальных нормативных актах.
    • Финансовое и налоговое значение трудового договора. Условия оплаты труда как обязательные условия трудового договора. Два порядка изменения условий об оплате труда.
    • Штатное расписание как документ, закрепляющий систему оплаты труда.
    • Проблема дифференциации оплаты труда работников в должностных окладах.
    • Закрепление компенсационных, стимулирующих и поощрительных выплат (надбавок, доплат, премий) на локальном уровне.
    • Требования налогового законодательства по закреплению системы оплаты труда.
    • Требования к минимальному размеру и индексации заработной платы.
    • Налоговые и финансовые последствия переквалификации договора гражданско-правового характера в трудовой договор.
    • Особенности оплаты работы по совместительству.
    • Порядок совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника и временных переводов на другую работу, их оплата.
    • Рабочее время, время отдыха и отпуска: сложные случаи, особенности оплаты.
    • Новый порядок оплаты работы в ночное время.
    • Порядок выплаты заработной платы. Особенности привлечения работодателя к материальной ответственности за задержку заработной платы.
    • Виды ответственности за нарушения в сфере оплаты труда. Нарушения трудового законодательства, влекущие налоговые нарушения. Письма Минфина и Роструда как акты толкования права в сфере правового регулирования заработной платы.
    • Понятие служебной командировки, ее срок и порядок оформления.
    • Сочетание централизованного и локального регулирования при разработке процедур, связанных с направлением работников в служебные командировки.
    • Новая система законодательства, регулирующего порядок направления работников в служебные командировки.
    • Отличие служебных командировок от служебных поездок.
    • Документы, оформляемые при направлении работника в служебную командировку: служебное задание, командировочное удостоверение, приказ, авансовый отчет, табель учета рабочего времени.
    • Порядок и формы учета работников, выбывающих в командировки и прибывших в организацию, в которую они командированы.
    • Особенности направления работников в командировки: направление в командировки в выходные и нерабочие праздничные дни; командировка в период отпуска (в том числе учебного); командировка в период междувахтового отдыха; однодневные командировки; продление командировки; болезнь работника в период командировки.
    • Закрепление в коллективном договоре, локальных нормативных актах организации размеров расходов, связанных с командировкой.
    • Служебные поездки работников: размеры и порядок возмещения расходов.
    • Направление работника для повышения квалификации: отличие от командировок; документирование; оплата расходов.
    • Служебные командировки и служебные поездки на автомобиле: новые правила заполнения путевых листов.
    • Особенности расчета среднего заработка, сохраняемого за работниками, направляемыми в служебные командировки и для повышения квалификации.
    • Ответственность работодателя за нарушение порядка направления работников в командировки.


    3. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА: НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ И ДВИЖЕНИЕ КАДРОВ. ДОКУМЕНТООБОРОТ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

    • Номенклатура дел службы персонала: функциональное назначение, порядок разработки, ведения и изменения.
    • Формирование дел кадровой службы. Этапы подготовки и правила регистрации кадровых документов.
    • Порядок передачи документов по личному составу на архивное хранение: текущее и архивное хранение документов кадровой службы; экспертиза ценности документов, экспертная комиссия; розыск утраченных документов.
    • Сроки хранения документов кадровой службы. Уничтожение документов по личному составу.
    • Личное дело работника: нормативно-правовое регулирование ведения личных дел работников; документы, помещаемые в личное дело работника; ведение личного дела работника в процессе его трудовой деятельности; ознакомление работника с личным делом; предоставление информации личного дела работника другим работникам организации, сторонним органам и организациям; оформление личного дела при увольнении работника.
    • Ответственность за нарушение правил работы с документами: виды ответственности; дисциплинарная и материальная ответственность работников кадровой службы.
    • Особенности оформления и согласования документов, регламентирующих кадровые процессы в организации: штатное расписание; Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; должностные инструкции.
    • Прием на работу: требования к установлению испытания при приеме на работу; документы, предъявляемые при приеме; трудовой договор: структура, содержание, довнесение сведений и условий, аннулирование; особенности приема на работу совместителей; требования к оформлению срочных трудовых договоров; приказ о приеме на работу; личная карточка Т-2.
    • Перевод на другую работу: виды переводов; документальные основания для переводов; порядок изменения трудового договора; приказ о переводе.
    • Дополнительная работа в течение установленной продолжительности рабочего дня: порядок оформления совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работы, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
    • Отпуска: виды отпусков; график отпусков; уведомление работника о предоставлении отпуска; приказ о предоставлении отпуска; новый порядок исчисления стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска; документирование переноса отпуска в соответствие с требованиями Трудового кодекса или по инициативе работника; отзыв работника из отпуска.
    • Документирование служебных поездок и командировок работников: служебное задание для направления работника в командировку; приказ о направлении в командировку; командировочное удостоверение; характер работы (разъездной, подвижной и в пути) как условие трудового договора.
    • Документирование процедур вынесения поощрений и взысканий.
    • Процесс изменения анкетно - биографических данных: документы – основания для изменения данных; приказ об изменении данных; внесение изменений в учетные документы.
    • Прекращение трудового договора с работником: общий порядок оформления прекращения трудового договора; внесение в трудовые книжки записей по новым основаниям увольнения.
    • Профсоюзное право: тенденции и перспективы развития. Представители работников и работодателей. Возможности участия работников в управлении организацией.
    • Особенности документооборота в сфере социального партнерства. Коллективный договор как центральный правовой акт в системе локального нормотворчества организации.
    • Проблема обязательности заключения коллективного договора. Последствия отказа работодателя от его заключения. Конфликт интересов сторон социального партнерства при ведении коллективных переговоров: трудоправовой и налоговый аспекты.
    • Требования к содержанию и оформлению коллективного договора. Регистрация коллективного договора.
    • Оформление изменений и дополнений в коллективный договор, продление и прекращение его действия.
    • Коллективный договор при смене формы собственности организации, реорганизации, изменении наименования и ликвидации организации.
    • Влияние на локальное нормотворчество организации нормативных правовых актов и различных видов соглашений.
    • Альтернативы закрепления управленческих решений, принимаемых с учетом мнения представительного органа: индивидуально-договорное, коллективно-договорное и локальное нормативное регулирование.
    • Гарантии и компенсации освобожденным профсоюзным работникам и иным представителям работников.
    • Возможности профсоюзных органов по обжалованию действий работодателя в государственную инспекцию труда и суд.
    • Правоприменительная и судебная практика в сфере социального партнерства. Ответственность работодателя за нарушения требований законодательства в сфере социального партнерства.


    4. ВИДЫ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА ТЯЖЕЛУЮ РАБОТУ, РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ
    Характеристика условий труда на рабочем месте.

    • Виды компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и опасными условиями труда (сокращенная продолжительность рабочего времени; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; повышение оплаты труда; обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; выдача молока и лечебно-профилактического питания; обязательные медицинские осмотры).
    • Новый порядок аттестации рабочих мест.
    • Классификация и аттестация рабочих мест: нормативная и организационно-методическая база.
    • Инвентаризация и паспортизация рабочих мест (организационно-методические основы; определения количества рабочих мест; методы определения физических рабочих мест).
    • Аттестация рабочих мест по условиям труда (новый порядок аттестации; подготовка аттестации; статус аттестационной комиссии и аттестующей организации; гигиеническая оценка условий труда; оценка травмобезопасности рабочих мест; оценка обеспеченности средствами индивидуальной защиты).
    • Документационное оформление результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.


    Участнику программы повышения квалификации выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации и комплект примерных образцов документов, а также перечень необходимых нормативных правовых актов.

    Стоимость обучения: 25000 рублей.
    Место проведения: Курс краткосрочного повышения квалификации проводится в конференц-зале Центрального Института непрерывного образования общества «Знание» России по адресу: г. Москва, ул. Новая площадь, д.3/4, подъезд №4 (Проезд до ст. м. Китай-город, далее – 5 минут пешком, здание Политехнического музея).
    Регистрация: Регистрация слушателей осуществляется в первый день с 9.00 до 10.00. При регистрации необходимо иметь копию платежного поручения об оплате


    ВСЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ УТОЧНИТЬ ПО:
    Тел. (495) 771-59-27, 626-30-74
    Http://www.m-logos.ru
    Е-mail: info@m-logos.ru

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Курс повышения квалификации: Правовое и документационное обеспечение деятельности службы персонала. 13-21 мая 2009 г, Москва 08.02.2009 15:56
  • Семинар организуется совместно с Центральным Институтом непрерывного образования общества «Знание» России

    НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

    23-24 апреля 2009 года, г. Санкт-Петербург




    Целевая аудитория: руководители бюджетных учреждений, специалисты кадровых и юридических служб, главные бухгалтера бюджетных учреждений.

    Семинар проводят и на Ваши вопросы отвечают:


    • Кузнецов Дмитрий Левонович - директор Высшей школы управления человеческими ресурсами Центрального института непрерывного образования Общества «Знание» России, доцент кафедры трудового права факультета права Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), директор аудиторско-консультационной фирмы «Аудит-стандарт», лауреат конкурса Правительства Москвы в области науки и технологий в сфере образования;
    • Морозова Ирина Владимировна - ведущий специалист по бухгалтерскому учету в бюджетной сфере, преподаватель Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии и Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей экономики и права, действительный член Института профессиональных бухгалтеров России, автор многочисленных научных работ по вопросам оплаты труда, лектор Общества «Знание» России.


    Программа семинара:
    1. Реализация Рекомендаций Минздравсоцразвития по заключению трудового договора с работником бюджетного учреждения.
    2. Особенности примерной формы трудового договора с работником бюджетного учреждения.
    3. Новые требования к оформлению дополнительной работы в бюджетном учреждении (совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей без освобождения от основной работы).
    4. Порядок документирования временных переводов в бюджетном учреждении.
    5. Специфика закрепления режима рабочего времени, времени отдыха и отпусков в бюджетном учреждении.
    6. Новые особенности направления работников в служебные командировки.
    7. Изменение порядка закрепления видов компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями.
    8. Система оплаты труда бюджетного учреждения: обязательные и дополнительные элементы.
    9. Процедура перехода на новую систему оплаты труда в бюджетном учреждении: мероприятия, сроки и последовательность. Учет мнения представительного органа работников при разработке системы оплаты труда.
    10. Коллективный договор при изменении системы оплаты труда бюджетного учреждения.
    11. Закрепление системы оплаты труда бюджетного учреждения в локальных нормативных актах (Положении об оплате труда, Положении о премировании и др.): правовые и налоговые аспекты. Примерные положения об оплате труда работников учреждений, их роль и правовое значение.
    12. Факторы, учитываемые при установлении размеров должностных окладов (ставок) в бюджетном учреждении.
    13. Новые виды выплат стимулирующего и компенсационного характера: условия, размеры, порядок закрепления:
    • виды выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результата работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы; за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы;
    • виды выплат компенсационного характера: работникам, занятым на работах с особыми условиями труда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и др.
    14. Закрепление в трудовом договоре заработной платы в соответствии с новой системой оплаты труда бюджетного учреждения. Два способа изменения условий об оплате труда в трудовом договоре. Уведомление об изменении условий оплаты труда. Соглашений об изменении условий трудового договора.
    15. Круглый стол. Ответы на вопросы слушателей. Консультации.

    Стоимость участия в семинаре: 10500 рублей.
    Место проведения: Информационно-консультационный семинар проводится в комфортабельном конференц-зале гостиницы «АЗИМУТ» по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, д.43/1 (ст.м. «Балтийская», далее – 10 мин. пешком)
    Условия оплаты: Стоимость участия в информационно-консультационном семинаре включает обеды в ресторане, кофе-брейки, обеспечение нормативно-методическими материалами. Оплата участия производится на основании выставляемых счетов. НДС не облагается на основании Главы 26.2 Налогового кодекса РФ. При оплате участия двух и более слушателей на одном семинаре или одного - на двух и более семинарах предоставляется 5% скидка.
    Регистрация участников семинаров: Регистрация прибывших на семинар слушателей осуществляется в первый день семинара с 9.00 до 10.00. При регистрации необходимо иметь копию платежного поручения об оплате

    ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
    Тел. (495) 771-59-27, 626-30-74
    Http://www.m-logos.ru
    Е-mail: info@m-logos.ru

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Новые требования к практике применения трудового законодательства. 23-24 апреля 2009 г, г. С.-Пб. М-ЛОГОС/ЦИНО Общества "Знание" 08.02.2009 15:41
  • Семинар организуется совместно с Центральным Институтом непрерывного образования общества «Знание» России

    НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

    13-14 апреля 2009 года, г. Сочи




    Целевая аудитория: руководители бюджетных учреждений, специалисты кадровых и юридических служб, главные бухгалтера бюджетных учреждений.

    Семинар проводят и на Ваши вопросы отвечают:


    • Кузнецов Дмитрий Левонович - директор Высшей школы управления человеческими ресурсами Центрального института непрерывного образования Общества «Знание» России, доцент кафедры трудового права факультета права Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), директор аудиторско-консультационной фирмы «Аудит-стандарт», лауреат конкурса Правительства Москвы в области науки и технологий в сфере образования;
    • Ковязина Нина Заурбековна – начальник отдела трудовых отношений и оплаты труда Минздравсоцразвития РФ, автор многочисленных научных работ в области трудового права;


    Программа семинара:

    1. Реализация Рекомендаций Минздравсоцразвития по заключению трудового договора с работником бюджетного учреждения.
    2. Особенности примерной формы трудового договора с работником бюджетного учреждения.
    3. Новые требования к оформлению дополнительной работы в бюджетном учреждении (совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей без освобождения от основной работы).
    4. Порядок документирования временных переводов в бюджетном учреждении.
    5. Специфика закрепления режима рабочего времени, времени отдыха и отпусков в бюджетном учреждении.
    6. Новые особенности направления работников в служебные командировки.
    7. Изменение порядка закрепления видов компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями.
    8. Система оплаты труда бюджетного учреждения: обязательные и дополнительные элементы.
    9. Процедура перехода на новую систему оплаты труда в бюджетном учреждении: мероприятия, сроки и последовательность. Учет мнения представительного органа работников при разработке системы оплаты труда.
    10. Коллективный договор при изменении системы оплаты труда бюджетного учреждения.
    11. Закрепление системы оплаты труда бюджетного учреждения в локальных нормативных актах (Положении об оплате труда, Положении о премировании и др.): правовые и налоговые аспекты. Примерные положения об оплате труда работников учреждений, их роль и правовое значение.
    12. Факторы, учитываемые при установлении размеров должностных окладов (ставок) в бюджетном учреждении.
    13. Новые виды выплат стимулирующего и компенсационного характера: условия, размеры, порядок закрепления:
    • виды выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результата работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы; за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы;
    • виды выплат компенсационного характера: работникам, занятым на работах с особыми условиями труда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и др.
    14. Закрепление в трудовом договоре заработной платы в соответствии с новой системой оплаты труда бюджетного учреждения. Два способа изменения условий об оплате труда в трудовом договоре. Уведомление об изменении условий оплаты труда. Соглашений об изменении условий трудового договора.
    15. Круглый стол. Ответы на вопросы слушателей. Консультации.

    Стоимость участия в семинаре: 14800 рублей при двухместном размещении (16200 рублей – при одноместном размещении)

    Место проведения: Информационно-консультационный семинар проводится в комфортабельном санаторно-курортном комплексе «Знание», расположенном на самом берегу Черного моря.
    На территории СКК «Знание» расположен международный медицинский центр «УРО-ПРО» (новейшие методики лечения без операций, полная анонимность), работают водолечебница, массажные кабинеты, спортзалы, крытый бассейн, сауна, парикмахерская, бары и рестораны. Имеется огороженный морской пляж 250 м.
    Проживание в восьмиэтажных корпусах в удобных двухместных номерах поможет Вам не только эффективно и качественно улучшить знания, но и приятно отдохнуть.
    Проезд до санаторно-курортного комплекса «Знание» г. Сочи: От аэропорта Сочи - автобусом № 4 или маршрутными такси в сторону г. Сочи до остановки «Пансионат «Знание» или От ж/д вокзала Адлер - автобусами №№ 61, 4 в сторону г. Сочи или маршрутными такси до остановки «Пансионат «Знание».
    Условия оплаты: Стоимость участия в информационно-консультационном семинаре включает обеды в ресторане, кофе-брейки, обеспечение нормативно-методическими материалами. Оплата участия производится на основании выставляемых счетов. НДС не облагается на основании Главы 26.2 Налогового кодекса РФ. При оплате участия двух и более слушателей на одном семинаре или одного - на двух и более семинарах предоставляется 5% скидка.
    Регистрация участников семинаров: Регистрация прибывших на семинар слушателей осуществляется в первый день семинара с 9.00 до 10.00. При регистрации необходимо иметь копию платежного поручения об оплате

    ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
    Тел. (495) 771-59-27, 626-30-74
    Http://www.m-logos.ru
    Е-mail: info@m-logos.ru

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Новые требования к практике применения трудового законодательства. 13-14 апреля 2009 года, г. Сочи. М-ЛОГОС/ЦИНО Общества "Знание" 08.02.2009 15:35
  • КОМПАНИЯ «EUROBUSINESS ADVISORY» и
    ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «М-ЛОГОС»

    приглашают принять участие в ежегодной конференции

    «EUROLAWYER 2009»: ВТОРОЙ СНГ–ЕС ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

    2-3 апреля 2009, Лондон



    Форум проходит при поддержке:
    - Общества юристов Англии и Уэльса
    - Антимонопольного комитета Украины
    - Англо-российской правовой ассоциации
    - Арбитражного института Торговой палаты г. Стокгольма
    - Британо-российской правовой ассоциации
    - Британо-украинской правовой асссоциации



    Информационный партнер конференции – Юридический институт «М-Логос»

    Форумы «EuroLawyer» – ежегодное место встречи ведущих юристов с целью обсуждения наиболее актуальных правовых вопросов в отношении международной и местной практики средних и крупных компаний, действующих на территории стран СНГ и ЕС.

    Программа «EuroLawyer 2009» охватывает широкий спектр юридических тем, включая обсуждение таких вопросов, как:
    - эволюция сделок M&A в нестабильных экономических условиях
    - последние тенденции в антимонопольной практике стран СНГ и ЕС
    - правовое сопровождение международных холдингов (выбор юрисдикции, оптимизация налогообложения, налоги на продажу и т.д.)
    - новые методы финансирования в условиях финансового кризиса
    - мировой кризис и новая волна международных коммерческих споров и т.д.

    На Форуме выступят
    и поделятся опытом высокопоставленные государственные чиновники и представители международных организаций, руководители компаний и юридических подразделений, ведущие специалисты консультационных компаний, известные научные работники и другие специалисты правовой индустрии из стран СНГ и ЕС.

    Отзывы о Первом Форуме «Eurolawyer 2008»
    :


    • "В то время как "EuroLawyer 2008" предоставил великолепный обзор юридических вопросов, связанных со сделками M&A в России и странах СНГ, я бы также отметил детальность выступлений, что очень полезно для разработки стратегии региональных сделок." /Джон Макнэлли - вице-президент, "AIG, M&A Insurance Group", Лондон /
    • «Отлично организованная конференция, хорошая площадка для обмена опытом и установления деловых связей. Рекомендую коллегам для посещения и желаю организаторам дальнейших успехов.» /Руслан Ибрагимов - вице-президент по корпоративным и правовым вопросам, «МТС», Москва/


    Программа Форума

    День 1 (02 апреля 2009г.)


    Сессия 1 (панельная дискуссия):
    Эволюция M&A во время нестабильной экономической ситуации
    - новые стратегии и возможности
    - приобретение частного акционерного капитала в странах СНГ
    - правовые аспекты частных международных сделок M&A

    Сессия 2 (панельная дискуссия):
    Актуальные вопросы конкурентного права в странах СНГ и ЕС:
    - особенности защиты стратегических индустрий в России
    - развитие законодательства о слиянии компаний и усиление ответственности за создание картелей (Украина)
    - последние тенденции в антимонопольной практике стран ЕС

    Сессия 3 (круглый стол):
    Управление регуляторными рисками корпорации в странах СНГ.

    Сессия 4 (круглый стол):
    Международные холдинговые структуры компаний из стран СНГ и повседневные вопросы для юристов:
    - налогообложение
    - альтернативы Кипру и другие популярные юрисдикции
    - налог на продажу/пошлины и т.д.

    Сессия 5 (круглый стол):
    Подготовка поглощений и интеграция в странах ЕС после поглощения:
    - методы поглощений и стратегические соображения
    - слияния
    - вытеснение миноритарных акционеров (squeeze-out)
    - групповая интеграция
    - делистинг и т.д.

    Сессия 6 (круглый стол):
    Акционерные соглашения в России и Англии (сравнительный анализ):
    - новое российское законодательство
    - английская практика


    День 2 (03 апреля 2009)

    Сессия 7 (панельная дискуссия):
    Новые методы финансирования во время финансового кризиса.

    Сессия 8 (панельная дискуссия):
    Меры регуляторного влияния центральных банков России, Украины и ЕС, с целью преодоления последствий финансового кризиса.

    Сессия 9 (панельная дискуссия):

    Мировые биржы открывают новые рубежи - где ожидать рост?
    - Рубежи: Беларусь, Казахстан, Индия и Африка
    - Сотрудничество и платформы фондовых бирж
    - Планируется ли дальнейшая рыночная консолидация между фондовыми биржами?

    Сессия 10 (круглый стол):
    Международный финансовый кризис и новая волна коммерческих споров.

    Сессия 11 (круглый стол):
    Compliance - новые тенденции в практике стран СНГ и ЕС. На что банкам и компаниям необходимо обращать особое внимание?

    *****

    Место проведения:
    Конференция проходит в центре Лондона в Marriott Hotel 5* (Grosvenor Square). НДС 15% не включен в стоимость участия.

    Условия оплаты: При оплате участия за оба дня конференции до 28 февраля 2009г. цена составляет 599 евро для корпоративных юристов и 1099 евро для остальных участников. При оплате до 02 апреля 2009г. цена составляет 699 евро для корпоративных юристов и 1199 для остальных участников
    При оплате участия в одном из двух дней конференции до 28 февраля 2009г. цена составляет 499 евро для корпоративных юристов и 799 евро для остальных участников. При оплате до 02 апреля 2009г. цена составляет 599 евро для корпоративных юристов и 899 евро для остальных участников.

    В стоимость включено: участие в Форуме, материалы Форума, питание в ресторане (обед и кофейных паузы), фуршет, памятные сувениры. Перелет и проживание не включены в стоимость участия.

    Скидки: Делегатам, зарегистрировавшимся через Юридический институт «М-Логос», дополнительно предоставляется специальная 5%-ня скидка.
    При одновременной регистрации и оплате участия двух делегатов, второму делегату предоставляется скидка в размере 30%.

    Размещение: По заявке делегатов организаторы оказывают содействие в бронировании номеров для проживания и высылают приглашения.


    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Тел.+7 (495) 771-59-27, 626-30-74
    http://www.m-logos.ru

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме «EUROLAWYER 2009»: ВТОРОЙ СНГ–ЕС ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ. 2-3 апреля 2009, Лондон. EUROBUSINESS ADVISORY/М-ЛОГОС 08.02.2009 15:26
  • Материал предоставлен "эж-Юрист"



    Для борьбы с произволом работодателя работники чаще всего обращаются в суд. Бесспорно, судебная форма защиты — одна из наиболее распространенных и эффективных, но она далеко не единственная. Существуют и другие способы защиты, порой даже более действенные. Речь о них пойдет в данной статье.

    Общая характеристика

    Обобщенно формы защиты трудовых прав граждан в зависимости от направления их реализации можно классифицировать следующим образом:
    · самостоятельная форма защиты (в соответствии с положениями главы 59 ТК РФ это самозащита работниками своих трудовых прав);
    · общественная или иная негосударственная внесудебная форма защиты (с привлечением общественных объединений, в частности профессиональных союзов, согласно положениям главы 58 ТК РФ; рассмотрение индивидуальных трудовых споров созданной на паритетной основе комиссией по трудовым спорам в порядке, установленном ст. 381—389 ТК РФ; рассмотрение коллективных трудовых споров примирительной комиссией в соответствии со ст. 401 и 402 ТК РФ и т. д.);
    · государственная форма защиты (защита путем обращения в государственные органы как судебной, так и исполнительной власти);
    · межгосударственная (наднациональная) форма защиты, проявляемая на судебном (к примеру, посредством обращения в Европейский суд по правам человека) и внесудебном уровне.

    Следует подчеркнуть, что приведенная классификация носит достаточно условный характер. Так, например, чтобы воспользоваться последними тремя формами защиты, от граждан потребуется активная жизненная позиция и, как правило, самостоятельное обращение в перечисленные инстанции. Поэтому все указанные формы защиты трудовых прав предполагают личную инициативу.

    В настоящее время государственная защита является, пожалуй, наиболее доступной и распространенной формой защиты трудовых прав работников. Она реализуется путем обращения в судебные инстанции и государственные органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ.

    Особенности судебной защиты

    Каждый работник, считающий, что его права нарушены, может обратиться в суд, поскольку право на судебную защиту относится к естественным, неотчуждаемым правам и свободам человека.

    Судебная форма защиты трудовых прав работников осуществляется при разрешении индивидуальных трудовых споров.

    С внесением изменений Федеральным законом от 22.07.2008 № 147-ФЗ (вопрос о дате вступления в силу данных изменений до сих пор остается спорным) в ст. 23 ГПК РФ и ст.3 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» по-новому решается вопрос о подсудности трудовых споров.

    Однако при этом Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в соответствие с изменениями пока не приведено.

    Абсолютное большинство трудовых споров рассматриваются районными (городскими) судами общей юрисдикции, как это и было до введения института мировых судей в стране. Последними сегодня из числа трудовых споров разбираются лишь дела о выдаче судебного приказа. Например, если между работником и работодателем отсутствует спор о размере задолженности по заработной плате, то такое дело согласно п.1 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ подлежит рассмотрению мировым судьей. Но если разногласия по сумме задолженности имеют место быть, то спор подлежит разрешению в исковом порядке путем подачи заявления в районный (городской) суд.

    Понятно, что указанные законодательные изменения прежде всего были вызваны серьезной необходимостью снижения нагрузки на мировых судей.

    По статистическим данным Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ по Иркутской области в первом полугодии 2008 года среднемесячная нагрузка на федерального судью составляла 10,3 дела по поступлению (за аналогичный период 2007 года — 8,4 дела), а среднемесячная нагрузка на мирового судью составляла 127,5 дела, что соответственно больше в 12 раз!

    При этом доля трудовых споров в общей массе дел, рассмотренных мировыми судьями в Иркутской области в первом полугодии 2008 года, составила 4,6% (за аналогичный период 2007 года — 4,2%), из них почти 75% — это споры об оплате труда. И количество таких трудовых споров, особенно в сложившейся в настоящее время обстановке в стране, неуклонно растет.

    Таким образом, разгрузка мировых судей по трудовым спорам произошла ориентировочно лишь на 5%. Однако, если учесть, что с вступлением вышеуказанного Федерального закона от 22.07.2008 в силу у мировых судей резко увеличилось количество дел по имущественным спорам, можно ли вообще говорить как о качественной, так и количественной разгрузке?.. По крайней мере, следует констатировать факт, что первое законодательное изменение по перераспределению нагрузки между федеральными и мировыми судьями все-таки возникло и вступило в действие.

    Любопытно, что доля трудовых споров в общем количестве дел искового производства, рассмотренных федеральными судьями области за 6 месяцев 2008 года, составляла 5,4% (за аналогичный период 2007 года — 3,9%). Из них почти каждое второе дело (44% за 6 месяцев 2008 года и 67% за первые 6 месяцев 2007 года) относилось к спорам о восстановлении на работе. Анализ судебной практики показал, что большинство таких дел касалось оспаривания увольнения по инициативе работодателя по п. 2, 5 и 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

    Также нельзя не отметить, что немалая часть исков, принятых к рассмотрению, (45%) по решению суда в конечном итоге была удовлетворена.

    Судебная практика свидетельствует, что установленные сроки и процедуру увольнения работодатели соблюдают не всегда, а это уже является основанием для признания увольнения незаконным. В этой связи очевидно, что шансы граждан на восстановление на работе резко возрастают.

    Между тем многие граждане не учитывают своеобразные «сроки исковой давности» — сроки, закрепленные ст. 392 ТК РФ для обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров.
    По общему правилу работник должен обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев с того дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При этом имеется исключение — по спорам об увольнении установлен месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Видимо, такой сокращенный срок обращения в суд по спорам об увольнении призван способствовать ускорению решения вопроса о занятости уволенного работника.

    При исчислении обозначенного срока по спорам об увольнении важна предусмотренная законом альтернатива. На практике работодатель нередко ссылается на обстоятельства, не имеющие юридического значения для исчисления этого срока (например, день устного доведения до сведения работника распоряжения работодателя об увольнении, день ознакомления с приказом об увольнении, день получения предупреждения или уведомления о предстоящем увольнении и т.п.).

    Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 сам по себе факт пропуска указанных сроков не может служить основанием для отказа суда в принятии заявления. В этом случае суд обязан принять заявление, вынести его на рассмотрение в судебное заседание, исследовав причины пропуска срока. Если причина является уважительной, то истец вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока и рассмотрении дела по существу.

    Из-за пропуска истцом срока обращения в суд по неуважительным причинам в удовлетворении исковых требований может быть отказано, даже если имеются первоначальные основания для сомнений в законности увольнения.

    Чтобы воспользоваться судебной формой защиты, истцу необходимо четко определиться и с применением ее способов. К их числу можно отнести:
    · восстановление на работе;
    · признание незаконным приказа работодателя (например, о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, об увольнении и т. д.);
    · обжалование действий работодателя (к примеру, в случае отказа в приеме на работу по дискриминационным признакам);
    · признание не подлежащими применению в порядке ч. 2 ст. 9 ТК РФ отдельных условий трудового и (или) коллективного договора (соглашения), ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными в трудовом законодательстве РФ;
    · признание не подлежащими применению локальных нормативных актов, если они приняты без соблюдения установленного законом порядка (ч. 4 ст. 8, ст. 372 ТК РФ), например Правил внутреннего трудового распорядка, если они не являются приложением к коллективному договору и приняты работодателем самостоятельно без учета мнения представительного органа работников в нарушение норм ст. 190 ТК РФ и др.

    Комиссия

    В положениях ч. 1 ст. 391 ТК РФ закреплено, что в суд работники могут обращаться, минуя Комиссию по трудовым спорам (КТС). При этом не установлено запрета на одновременное обращение в суд и КТС. Нередко именно это двойное обращение положительно влияет на принятие решения КТС, что особенно актуально, если есть подозрения в ее необъективности. В большей или меньшей степени комиссия действительно зависима от работодателя. В частности, согласно абз. 4 ст. 384 ТК РФ организационно-техническое обеспечение деятельности КТС осуществляется именно работодателем.

    При разграничении компетенции КТС и судов следует руководствоваться главным правилом: комиссия занимается только теми индивидуальными трудовыми спорами, для которых в ст. 391 ТК РФ не определен судебный порядок рассмотрения (ст. 385 ТК РФ). Во всех остальных случаях гражданин имеет возможность выбрать орган для обращения за защитой права.

    Если обращение граждан в суд или КТС ограничено установленным законом сроком, то государственные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции могут восстановить нарушенные трудовые права, как правило, независимо от срока.

    То, что не относится к исключительной компетенции суда, к примеру восстановление на работе в связи с незаконным увольнением, не может подменяться правозащитной деятельностью государственных органов исполнительной власти. Но во всех остальных случаях граждане сами могут решать, в какую организацию обращаться.

    Защита прав исполнительными органами

    Судебная защита имеет весомое преимущество, когда речь идет о восстановлении нарушенного трудового права. Когда же необходима профилактика и пресечение правонарушений в сфере труда, то особая роль отводится государственным органам исполнительной власти.
    В соответствии со ст. 353 ТК РФ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ являются:



    • прокуратура РФ, которой среди прочего осуществляется государственный надзор за точным и единообразным исполнением законов, включая трудовое законодательство РФ, с применением различных актов прокурорского реагирования (ст. 353 ТК РФ, Федеральный закон «О прокуратуре в РФ»);
    • Федеральная инспекция труда в лице государственных инспекторов труда в субъектах РФ (ст. 354 — 365 ТК РФ, Положение о Федеральной инспекции труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2000 «О Федеральной инспекции труда»);
    • уполномоченные органы специализированного федерального надзора, осуществляющие государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью, за ведением работ в промышленности и обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок, а также надзор в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 366 — 369 ТК РФ);
    • органы исполнительной власти РФ и ее субъектов, а равно органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ, осуществляющие, как правило, внутриведомственный контроль в подведомственных организациях.

    Все эти взаимосвязанные между собой органы государственного надзора и контроля объединяет их деятельность, направленная на проверку соответствия трудовому законодательству РФ действий работодателей, а также на предотвращение и выявление нарушений в сфере труда с привлечением (при необходимости) виновных лиц к юридической ответственности путем государственного правового («силового») воздействия.

    Инспекция

    Главное место в этой системе занимает Федеральная инспекция труда, поскольку обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда, является ее основной задачей (ст. 355 ТК РФ).

    Не утверждая, что Федеральная инспекция труда со своей задачей не справляется, следует отметить, что разнообразные нарушения трудового законодательства встречаются слишком часто, а некоторые из них приобретают поистине угрожающие масштабы. В связи с этим, учитывая разную удаленность субъектов РФ от центра, актуальным, на наш взгляд, становится изменение структуры Федеральной инспекции труда с созданием подчиненных подразделений на местах в рамках муниципальных образований.

    Региональная практика Государственной инспекции труда в Иркутской области весьма показательна: в 2007 году рассмотрено «более 2063 письменных и устных жалоб и других обращений граждан, из которых 71,3% признаны обоснованными» (Информационно-аналитический бюллетень Государственной инспекции труда в Иркутской области за 2007 г. (ежегодный обзор — информация) / сост. руководитель Государственной инспекции труда в Иркутской области С.И. Коноплев. — Иркутск, 2008. С. 52). В основном обращения касались несвоевременной выплаты заработной платы и отпускных, ненадлежащего оформления трудовых отношений, несоответствия содержания трудового договора требованиям действующего законодательства РФ, нарушений законодательства при увольнении работников и применении к ним дисциплинарных взысканий.

    В существующей на сегодняшний день ситуации, когда работники опасаются конфликтов с работодателями и терпят нарушения своих трудовых прав, особую значимость приобретают два вопроса.

    Во-первых, при обращении граждан в Федеральную инспекцию труда у государственных инспекторов возникает обязанность по неразглашению тех сведений, которые стали им известны при осуществлении должностных полномочий, в частности каких-либо сведений по поступающим жалобам, их источникам и заявителям (основание — ч. 2 ст. 358 ТК РФ).

    Во-вторых, всегда имеется возможность подачи жалобы анонимно, к примеру в органы прокуратуры. Отсутствие данных о заявителе в этом случае не является препятствием для разрешения жалобы по существу (кстати, в отличие от порядка рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека).

    Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов, органы местного самоуправления законодателем в ТК РФ не конкретизированы, и это не случайность. Более того, сомнительно, что это ограничивается только внутриведомственным контролем. В данном контексте подробнее хотелось бы остановиться на следующем специфичном органе.

    Омбудсмен

    В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан в стране существует отечественный аналог омбудсмена — Уполномоченный по правам человека в РФ. Несмотря на то, что его статус не регулируется Конституцией РФ, а его правозащитная деятельность не предусмотрена прямым указанием в ТК РФ, Уполномоченный реализует свои функции в соответствии с Федеральным конституционным законом от 26.02.97 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» (в ред. от 10.06.2008). Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра решений, находящихся в компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод (ст. 3 указанного ФКЗ).

    Единственная специфика деятельности Уполномоченного заключается в том, что он рассматривает жалобы на решения или (без)действия государственных органов власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих, то есть, как указывается в комментариях, «на плохое государственное управление». В этой связи Уполномоченный осуществляет независимую функцию контроля за признанием и соблюдением прав и свобод человека, их государственной защитой органами публичной власти.

    Примечательно, что Уполномоченный и его аппарат работают не только по мере поступления жалоб, но и по собственной инициативе, защищая интересы лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

    При этом для подачи жалобы Уполномоченному установлен срок — не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя либо с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
    Отдельного внимания заслуживает вопрос о более широкой компетенции Уполномоченного (по сравнению с некоторыми законодательными ограничениями деятельности прокуратуры). Так, Уполномоченный может обратиться в суд с целью защиты прав и свобод любых граждан и, если сочтет необходимым, во всех случаях нарушений со стороны должностных лиц государственных и местных органов власти. В то время как согласно положениям ст. 45 ГПК РФ прокурор выступает в защиту трудовых и иных прав граждан только в тех случаях, если они не могут это сделать самостоятельно.

    В законе Иркутской области от 26.10.2006 № 67-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Иркутской области» также закреплено, что Уполномоченный вправе оказывать гражданам бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам своей компетенции.

    Так, Уполномоченным по правам человека в Иркутской области и его аппаратом в 2008 г. за 9 месяцев было рассмотрено около тысячи письменных и устных обращений, причем из них почти 10% касались нарушений трудовых прав граждан. Большинство жалоб на несоблюдение норм трудового законодательства РФ были связаны с несвоевременной выплатой заработной платы, попиранием иных трудовых прав работников, с которыми заключены срочные трудовые договоры.

    Только на основании сказанного вызывает сомнение распространенная позиция, согласно которой Уполномоченный по правам человека воспринимается достаточно критично и расценивается в качестве «бесправной фигуры» либо «передаточной инстанции» (см. об этом подробнее: Нестерова Т.А. Защита трудовых прав Уполномоченным по правам человека // Трудовое право. 2005. № 3. С. 45 — 52). Думается, что население страны пока еще не в полной мере раскрыло потенциал этого государственного органа в области защиты трудовых прав работников.

    Таким образом, вышесказанное не позволяет согласиться с нередко высказываемым в юридической литературе мнением о том, что обжаловать (без)действия работодателей можно обращением лишь в две инстанции: Федеральную инспекцию труда и суд (см., напр.: Тарасенкова А.Н. Краткая трудовая энциклопедия: что нужно знать о приеме на работу, трудовом договоре, рабочем времени и времени отдыха, материальной ответственности, аттестации, увольнении и расчете, заполнении трудовых книжек, куда и как подать жалобу (профессиональные комментарии, советы и рекомендации). Библиотека «Российской газеты», 2004. Вып. № 4. С. 137).

    Поэтому особую значимость представляет не только знание каждым своих трудовых прав, свобод и законных интересов, но и умение правомерно ими пользоваться, добиваться их реализации и конечно же защищать их в случае нарушения. Однако многие граждане не обладают навыками правовой защиты, в связи с чем большой ответственностью наделяются как судебные, так и внесудебные государственные органы при осуществлении ими правозащитной деятельности. В свою очередь, указанным субъектам в помощь, а не в препятствие должно быть законодательство страны, а оно у нас по-прежнему нуждается в совершенстве.

    ***


    Наталья Минкина,


    к. ю. н., доцент кафедры гражданско-правовых


    дисциплин Восточно-Сибирского филиала ГОУ ВПО


    Российской академии правосудия

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Средство от произвола 06.02.2009 22:17
  • Материал предоставлен "эж-Юрист"



    Не секрет, для того чтобы не «потерять» налоговые доначисления, признанные судом незаконными, вышестоящий налоговый орган, пользуясь ст. 89 НК РФ, назначает повторную налоговую проверку, по результатам которой доначисления восстанавливаются. Налоговые органы полагают, что данная статья позволяет не только проводить повторные выездные налоговые проверки, но и начислять проверяемому налогоплательщику налоги и пени.

    У налогоплательщиков другое мнение. Один из них — заявитель по рассматриваемому в Конституционном Суде делу — считает, что названные нормы ст. 89 НК РФ противоречат Конституции РФ, в частности ст. 8 и 10, которые гарантируют равную защиту всех форм собственности и запрещают переоценку судебных актов, вступивших в законную силу. Спорная статья ставит налогоплательщиков и государство в лице налоговых органов в неравное положение: у первых право на пересмотр судебных актов ограничено нормами АПК РФ, а у вторых – расширено нормами НК РФ. Если налогоплательщикам для пересмотра вступившего в силу решения суда в порядке надзора нужно найти исключительные обстоятельства, то налоговым органам достаточно назначить повторную налоговую проверку.

    Заметим, что еще на стадии назначения повторной выездной налоговой проверки заявитель пытался доказать, что данное решение незаконно (проверяется тот же самый период деятельности налогоплательщика и те же самые налоги, но по результатам повторной проверки возможны новые претензии налогового органа). Однако арбитражные суды не поддержали налогоплательщика, посчитав, что повторная проверка назначена в соответствии с п. 10 ст. 89 НК РФ. Между тем результаты повторной проверки подтвердили выводы первой проверки: заявителю начислили те же налоги, пени и штрафы, правда, в меньшей сумме (были учтены ошибки, выявленные судом в первоначальной проверке).

    На этот раз налогоплательщик обратился не только в арбитражный, но и в Конституционный Суд РФ. В арбитражном суде налогоплательщик вновь выиграл: результаты повторной проверки были признаны недействительными, решение суда прошло три инстанции и вступило в силу. Конституционным Судом РФ решение пока не принято.

    Рассматривая дело, Конституционный Суд РФ выслушал заинтересованных лиц, принявших спорные нормы НК РФ – представителей Госдумы, Совета Федерации и Президента РФ. Представитель Госдумы, выразив категорическое несогласие с позицией заявителя, указал на то, что у первоначальной и повторной налоговых проверок разные цели. При повторной проверке в деятельности налогоплательщика могут быть выявлены налоговые правонарушения, которые налоговый контроль и призван пресекать. Интересы налогоплательщиков, проверяемых повторно, в достаточной мере обеспечены законодателем.

    Представитель Совета Федерации акцентировал внимание на том, как правоприменительная практика толкует спорные нормы, и сделал вывод, что в случае если налоговые органы пытаются обойти судебное решение, практика не соответствует Конституции РФ. Предметом повторной проверки должна быть деятельность налогового органа, а не налогоплательщика.

    Представитель Президента РФ заметил, что законодательство не дает ответа на вопрос о соотношении судебного решения и решения налогового органа по повторной проверке, если в обоих случаях речь идет об одном налогоплательщике и об исполнении им налоговых обязанностей в одном временном периоде. С одной стороны, судебное решение выше по статусу и должно быть учтено налоговым органом, проводящим повторную проверку. С другой стороны, обязанность налогоплательщика платить налоги не должна в такой ситуации исключаться.

    Представители ВАС РФ, Генеральной прокуратуры, ФНС России также высказали разные точки зрения. Представитель прокуратуры подчеркнул, что отмена судом решения налогового органа не только не исключает проведения повторной проверки, но иногда становится решающим фактором для ее назначения. Представитель ФНС России указал, что ненадлежащее исполнение налоговым органом своих обязанностей (которое было установлено судом) не исключает обязанности по уплате налогов. Повторная проверка в первую очередь проводится на предмет сговора налогоплательщика и налогового органа, проводившего первую проверку, такие факты, к сожалению, имеют место. Были приведены и цифры: в I полугодии 2008 года проведено 153 повторные налоговые проверки, по их результатам начислено более 5 млрд руб. Из них оспорено налогоплательщиками в суде только 20 проверок.

    На наш взгляд, заслуживает внимания позиция ВАС РФ: при повторной налоговой проверке не могут исследоваться обстоятельства, которые были предметом рассмотрения арбитражным судом. Если же выявляются новые обстоятельства, неизвестные при первоначальной проверке, появляется повод для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Иными словами, никак не повод для принятия нового решения в отношении налогоплательщика.

    Чью позицию поддержит Конституционный Суд РФ, пока неясно, слишком тонка в данном случае грань между предметами судебного и ведомственного контроля. Но любое решение Суда должно разрешить существующую правовую неопределенность, а то, что она есть, Суд уже признал, приняв дело к своему производству.

    ***


    Маргарита Завязочникова,


    юрист аналитической службы


    юридической компании


    «Пепеляев, Гольцблат и


    партнеры»

    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Налоговый дуплет 06.02.2009 22:13
  • В целях реализации системы организационных, экономических, технических и иных мер по обеспечению безопасной эксплуатации особых объектов нежилого фонда города Москвы утвержден Порядок проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы. Порядком...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.01.2009 N 49-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСОБЫХ ОБЪЕКТОВ... 06.02.2009 13:00
  • Отмена в судебном порядке решений налогового органа о применении мер принудительного взыскания задолженности не освобождает налогоплательщика от уплаты налогов, сборов, а также пени и штрафов в бюджет.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Письмо ФНС РФ от 23.01.2009 N ММ-21-8/43@ 06.02.2009 13:00