Дмитрий Смородинов

  • Закон освобождает от уплаты налога на имущество организаций организации в отношении имущества, используемого исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет; организации, осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Псковской области от 23.12.2008 N 820-оз "О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ НА 2009 ГОД" 16.01.2009 13:10
  • Закон устанавливает ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по категориям налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов: для обрабатывающих производств...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ЗАКОН Калужской области от 18.12.2008 N 501-ОЗ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ... 16.01.2009 13:10
  • Утвержден порядок предоставления на конкурсной основе субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на приобретение по гражданско-правовым договорам сельскохозяйственной...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Алтайского края от 16.12.2008 N 545 "О СУБСИДИРОВАНИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ... 16.01.2009 13:10
  • Утвержден порядок предоставления субсидий аптечным организациям на возмещение расходов по закупке, хранению, доставке, учету и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам по рецептам врача...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Мордовия от 15.12.2008 N 577 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ... 16.01.2009 13:10
  • Депутаты хотят предоставить гастарбайтерам бесплатную страховую медицину

    Накануне в Госдуму был внесен закон, по которому каждый приезжающий в России на заработки иностранец должен будет еще до получения разрешения на работу приобрести полис медицинского страхования. Учитывая, что в России, по независимым оценкам, находится от 5 млн до 12 млн мигрантов, страховые компании смогут рассчитывать на заметную финансовую подпитку.

    Авторы проекта, депутаты Владимир Плигин, Сергей Сметанюк и Александр Коваль, обещают с помощью этого закона и увеличить медицинскую защищенность трудовых мигрантов, и сэкономить государству несколько миллиардов рублей.

    Согласно проекту, мигранты будут предоставлять справки, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, наркомании и ВИЧ не в ФМС, как сейчас, а в страховые компании. Причем подавать эти документы мигранты должны будут еще до получения разрешения на работу.

    Средства на страховку идут из единого социального налога, который работодатель платит в том числе за нанятых им иностранных работников. По страховке гастарбайтеры будут иметь право как на неотложную, так и на плановую - стационарную и амбулаторную врачебную помощь.

    Если же иностранец не сразу нашел работу (или вовсе ее не ищет), он все равно может претендовать на неотложную медицинскую помощь. В этом случае, как указывается в документе, "бремя расходов по оказанию медицинской помощи такому лицу ложится на государство и на налогоплательщиков".

    По данным авторов законопроекта, расходы на оказание медпомощи мигрантам сегодня составляют от 300 млн до 500 млн рублей ежемесячно. Депутаты отмечают, что в случае принятия законопроекта экономия бюджетных средств может составить до 13,5 млрд рублей ежегодно.

    В крупнейших страховых компаниях газете заявили, что поддерживают инициативу депутатов, но для окончательных выводов необходимо знать окончательные условия страхования. Они напомнили, что странам, входящим в Шенгенскую зону, удалось заставить всех туристов покупать полисы. Правда, наличие этого полиса было обязательным условием получения визы.

    Источник: Новости ФорумЮристов.Ру
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме НОВОСТИ! 16.01.2009 12:06
  • В настоящее время в трудовом праве существует серьезный пробел, касающийся регулирования правоотношений в ситуации, когда руководитель юридического лица - общества одновременно является его единственным учредителем или акционером.
    В соответствии с федеральными законами «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26 декабря 1995 года и «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года допускается как учреждение ООО одним учредителем, так и создание АО одним акционером.
    В связи с пробелом в законодательстве существует два различных мнения по этому вопросу.
    Согласно первому мнению трудовое законодательство не может регулировать деятельность руководителя ООО или АО, если он является их единственным участником, а согласно второму мнению в этой ситуации можно применять нормы трудового права на общих основаниях.
    Сторонники первого мнения ссылаются на письмо Федеральной службы по труду и занятости №2262-6-1 от 28 декабря 2006 года, согласно которому в описываемом случае нет работодателя, то есть отсутствует одна из сторон трудового договора, поэтому данные правоотношения не могут регулироваться трудовым правом. В соответствии с рекомендациями, изложенными в данном письме, такие правоотношения должны регулироваться нормами гражданского права.
    Но эта позиция противоречит пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, которая утверждает, что гражданско-правовые нормы не распространяются на отношения властного подчинения сторон. Так как в соответствии с пунктом 1 статьи 91 и пунктом 3 статьи 103 Гражданского кодекса РФ руководитель подчиняется органам управления ООО или АО, то в данной ситуации складываются именно отношения властного подчинения.
    К тому же работник, в соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ, обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, поэтому к нему недопустимо применять гражданско-правовые нормы.
    Учитывая вышеизложенные противоречия, а также исключительно рекомендательную силу норм, содержащихся в письмах Федеральной службы по труду и занятости, мнение о том, что руководитель общества, являющийся одновременно его единственным участником, должен в своей работе подчиняться гражданско-правовым нормам кажется весьма сомнительным.
    В соответствии со вторым мнением в ситуации, когда руководитель общества одновременно является его единственным участником, требуется оформление трудового договора в соответствии с нормами трудового права. Такая точка зрения основывается на том, что в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса РФ правоотношения, возникающие в результате назначения или избрания должностного лица, являются трудовыми и регулируются трудовым договором.
    Помимо статьи 16 Трудового кодекса РФ сторонники этой точки зрения ссылаются на некоторые другие нормы. В частности, на статью 273, которая устанавливает, что 43 глава Трудового кодекса РФ не регулирует правоотношения с руководителями, которые одновременно являются единственными участниками общества. Также берется во внимание и часть 8 статьи 11 Трудового кодекса РФ, устанавливающая перечень лиц, чьи правоотношения регулируются нормами трудового права. Руководители, которые одновременно являются единственными участниками общества, не указаны в списке лиц, на которых действие трудового права не распространяется.
    Таким образом, в трудовом праве отсутствуют нормы, которые запрещали бы применение трудового законодательства к правоотношениям, возникающим в связи с тем, что руководитель общества одновременно является и его единственным участником.
    При рассмотрении данного вопроса основная сложность состоит в том, чтобы установить субъект, являющийся работодателем в ситуации, когда руководитель и единственный участник общества выступают в одном лице.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 40 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года руководитель общества с ограниченной ответственностью выбирается на общем собрании его учредителей. Избранный на собрании руководитель принимает на себя соответствующие полномочия на определенный срок, установленный в уставных документах общества. При этом руководитель не обязательно должен быть выбран из числа учредителей, им может стать и лицо, не сходящее в их состав.
    Между обществом с ограниченной ответственностью и выбранным на общем собрании учредителей руководителем заключается договор. Этот договор подписывает тот учредитель, бывший председателем общего собрания учредителей, в повестку дня которого входило избрание руководителя.
    Если проанализировать эту процедуру, то становится ясно, что совпадение руководителя и единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью в одном лице не противоречит федеральному законодательству.
    Пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ установлено, что правоспособность юридического лица реализуется через его органы, которые действуют на основании законов, иных нормативных актов и учредительных документов.
    Таким образом, в правоотношения в данном случае вступает юридическое лицо, как субъект, обладающий правоспособностью, то есть имеющий право заключать сделки, реализовывать права и нести обязанности. Следовательно, и в качестве работодателя, как субъекта трудовых правоотношений, выступает именно юридическое лицо.
    Статья 53 Гражданского кодекса РФ не рассматривает органы юридического лица в качестве независимых субъектов гражданских правоотношений. Руководитель общества, являясь исполнительным органом юридического лица, выступает только в качестве его представителя, а гражданские права и обязанности несет само юридическое лицо.
    Аналогичная норма, но уже касающаяся трудовых правоотношений, содержится и в статье 20 Трудового кодекса РФ, которая в качестве работодателей рассматривает только два возможных субъекта – юридическое лицо – организацию либо физическое лицо – индивидуального предпринимателя.
    Таким образом, в ситуации, когда единственный участник общества одновременно является и его руководителем, в качестве работодателя по отношению к руководителю выступает само юридическое лицо.
    Судебная практика подтверждает эту точку зрения. В суды поступало большое количество исков, оспаривающих отказы Фонда социального страхования выплачивать пособия руководителям, одновременно являющимся единственными учредителями юридического лица. Суды в данных исках становились на сторону истцов и обязывали Фонд социального страхования выплатить пособия, руководствуясь статьями 255 и 256 Трудового кодекса РФ.
    По вопросу о правовом статусе руководителя общества, одновременно являющегося его единственным участником, на основании анализа действующего гражданского и трудового законодательства, а также судебной практики можно с полной уверенностью утверждать следующее:
    1. К руководителю юридического лица, одновременно являющемуся его единственным участником (учредителем), должны применяться нормы трудового права.
    2. Между руководителем юридического лица, одновременно являющимся его единственным участником (учредителем), и юридическим лицом возникают трудовые правоотношения, в которых юридическое лицо выступает в качестве работодателя.
    3. В качестве работодателя у юридического лица возникает обязанность заключить с руководителем, одновременно являющимся его единственным участником (учредителем), трудовой договор.
    4. На руководителя юридического лица, одновременно являющегося его единственным участником (учредителем), распространяются все права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством. В частности, он имеет право получать заработную плату, различные пособия, а также использовать все льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

    Автор: Алексей Сергиенко, юрист
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Правовой статус руководителя - единственного учредителя юридического лица 15.01.2009 21:12
  • Положение утверждено в целях оказания дополнительной адресной социальной поддержки жителям города Москвы в рамках реализации социально значимых программ. Определены основания, а также порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы Департаментом...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1234-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ... 15.01.2009 13:20
  • Упразднено Управление государственной службы занятости населения города Москвы, вместо него создан Департамент труда и занятости населения города Москвы, который является правопреемником упраздненного Управления.

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.12.2008 N 1199-ПП "О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" 15.01.2009 13:20
  • В связи со сложными финансово-экономическими условиями и в целях сокращения расходов бюджета города Москвы на 2009 год Мэр Москвы распорядился приостановить до особого распоряжения премирование государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих...

    Дальше...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме УКАЗ Мэра Москвы от 31.12.2008 N 107-УМ "О СОКРАЩЕНИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" 15.01.2009 13:20
  • Трудовые мигранты не будут учить русский язык

    Депутаты Государственной думы РФ отклонили законопроект, обязывающий трудовых мигрантов учить русский язык. Этот проект был внесен депутатами нижней палаты прошлого созыва, завершившей свою деятельность еще в декабре 2007 года.

    Авторы этой законодательной инициативы предлагали обязать иностранных граждан сдавать экзамен на знание базовых основ русского языка в качестве обязательного условия их трудовой деятельности в РФ, напоминает ИТАР-ТАСС. По мнению парламентариев, это позволило бы иммигрантам интегрироваться в общество и повышать свой профессиональный и культурный уровень, находясь на территории России.

    Законопроект предполагал предоставление трудовому иммигранту, не владеющему русским языком, возможность обучения на языковых курсах. Финансировать курсы должны были либо работодатели, либо государство, принимающее работников, либо страна выезда гастарбайтера.

    Ранее в Совете Федерации мотивировали необходимость принятия такого законопроекта тем, что 70% населения РФ, по данным опросов, испытывают неприязнь к иностранцам. По мнению сенаторов, одной из главных причин является именно языковой барьер. В случае с трудовыми мигрантами норму о владении русским языком предлагалось объяснить необходимостью донесения до работника требований техники безопасности и возможностью объясняться с правоохранительными органами.

    По мнению сенаторов, так как со статусом временного проживания в России иностранец получает часть социальных прав, государство может потребовать хотя бы минимального знания русского языка.

    Законопроект предполагал, что наличие справки о знании языка не будет обязательным требованием при устройстве на работу, однако при добровольном прохождении теста иностранцу увеличат срок действия разрешения на работу в России до двух лет. Речь шла и о том, что знающие русский язык трудовые мигранты смогут получить в России льготы, в том числе вид на жительство.

    Однако, по мнению председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, содержательная составляющая этого законопроекта "не позволяет достичь целей, поставленных при его разработке". В то же время, признал он, комитет рассматривает проект "как весьма актуальный и полагает безусловную необходимость осуществления дальнейшей работы над затронутой в нем проблематикой".

    В официальном отзыве вице-премьер Александр Жуков также уведомил депутатов, что правительство РФ не поддерживает этот законопроект, поскольку требование владения русским языком иностранным гражданам установлено российским законодательством только в отношении претендующих на прием в гражданство РФ.

    Кроме того, законопроект, по мнению правительства, "может привести к снижению академической мобильности преподавателей, возможности приглашения высококвалифицированных иностранных специалистов для чтения лекций и совместной работы в российских научных и образовательных учреждениях".

    Напомним, что против необходимости учить мигрантов русскому языку высказывались правозащитники. По их мнению, депутаты этими мерами просто изобретают новый повод для ограничения въезда иностранцев в страну, спекулируя на чувствах вражды коренного населения ко всему чужому. В стране, где не во всех регионах говорят на русском языке, стыдно вводить подобные меры, считают правозащитники.

    По официальным данным, в прошлом году на миграционный учет в России встали 8 млн иностранцев. По оценкам ФМС, на нелегальном положении остаются более 5 млн иностранцев.

    Источник: Новости ФорумЮристов.Ру
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме НОВОСТИ! 15.01.2009 00:34