Дмитрий Смородинов

  • Кэт:
    Статья 19 Закона о защите прав потребителей.
    Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    ..5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Экспертизу по истечении срока гарантии проводите сами, за свой счет, в случае доказанности брака магазин возмещает стоимость экспертизы.

    На основании ст.18 того же закона просим в претензии магазин выполнить одно из Ваших требований

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Возможен ли возврат денег (зимние ботинки)? (Архив 05.03.07) 15.10.2007 01:17
  • крис_34: Муж купил зимние ботинки,гарантия составляла 1 мес. Спустя 12 дней после окончания гарантии обувь просто развалилась... Обязан ли магазин выплатить стоимость?
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Возможен ли возврат денег (зимние ботинки)? (Архив 05.03.07) 15.10.2007 01:17
  • Michael: Спасибо за совет, так и сделаем.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Страховка от невыезда (Архив 28.02.07 Michael) 15.10.2007 01:15
  • Кэт: Я также согласна с Вами в отношении ошибок консульских службы и т.д. В страховую надо направить претензию с указанием всех фактов. В претензии обязательно надо указать, что подобные письма Вы направили в Федеральную службу страхового надзора (109097, г. Москва, ул.Ильинка, д. 10/2, стр. 1, тел. 748-45-10, лучше уточните, у меня не последние данные).
    Самое главное знайте, что страховщики это не последняя инстанция и как правило от них надо требовать соответствия их Правил закону. Всегда требуйте указать конкретный закон, статью. Помните, что любой договор, противоречащий закону, ущемляет Ваши права.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Страховка от невыезда (Архив 28.02.07 Michael) 15.10.2007 01:15
  • Michael: Добрый день!
    Спасибо за организацию жизненно необходимого форума! Хочу обратиться к вам со своей серьезной проблемой.
    1 декабря 2006г. я приобрел путёвку на поездку с 05.01.2007 по 12.01.07 за рубеж на троих человек. В услугах, входящих в тур, была страховка от невыезда, заключённая с крупной страховой компанией.
    15 декабря 2006г. нам было отказано в предоставлении виз, о чём была сделана соответствующая отметка в паспортах. На момент сроков поездки, т.е. с 05.01.2007 по 12.01.2007, мы не могли выехать, вследствие отказа в получении визы.
    23 декабря 2006г. мы повторно начали оформлять документы для получения визы. При этом мы вновь прошли всю процедуру получения визы: заново собрали все документы, заново заплатили консульский сбор. Номера заявлений по этому случаю были другие, в посольстве эта процедура рассматривалась не как оспаривание решения по отказу в выдаче визы, а как новое оформление документов на визу. То есть данный случай не имеет никакого отношения к первому.
    24 января 2007г. было составлено заявление в страховую компанию о возмещении расходов в связи с невозможностью совершить поездку с 05.01.2007 по 12.01.2007г.
    27 февраля 2007г. после неоднократных звонков мне был выслан по факсу ответ от начальника управления страхования страховой компании следующего содержания: «в соответствии с п. 3.5 Правил страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей, расходы возмещению не подлежат. Страховщик не несёт ответственности за ошибки, допущенные консульскими службами. В этой связи вынуждены отказать Вам в компенсации».
    Действительно, пункт 3.5. Правил страхования расходов гласит: «Страховщик не несет ответственности за ошибки, допущенные консульскими службами, транспортными компаниями, туристическими фирмами, непосредственно Застрахованным и другими юридическими и физическими лицами, имеющими отношение к подготовке, организации и проведению поездки».
    Но никаких ошибок, допущенных консульскими службами, не было. Существует только ОТКАЗ от выдачи визы, без объяснения причин.
    В устной беседе с сотрудником страховой компании мне было заявлено, что в получении возмещения нам было отказано на основании того, что на момент поездки наши документы были в консульстве на рассмотрении на получение визы.
    На данный момент, в результате повторной подачи документов, нам была предоставлена виза для будущей поездки. Срок её действия – с 16.01.2007г. Это значительно позже дат застрахованной поездки с 05.01.2007 по 12.01.2007г.
    Объясните, пожалуйста, правомерны ли в этом случае действия страховой компании и что мне в данной ситуации стоит предпринять. Заранее спасибо.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Страховка от невыезда (Архив 28.02.07 Michael) 15.10.2007 01:14
  • Administrator: на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" свои требования Вы можете предъявлять как продавцу (изготовителю), так и сервисному центру.
    Однако в данной ситуации, было бы логичнее написать претензию с подробным описанием ситуации и предъявлять свои требования именно сервисному центру.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Могу ли я требовать новый телефон? (Архив 26.02.07) 15.10.2007 01:12
  • Наталия: Купила новый сотовый телефон. Гарантия у него 3 года. Через месяц сломался, отнесла в ремонт. Там мне сломанную функцию восстановили, но разъем (куда гарнитуру и зарядку вставлять) у телефона сломали. Принесла его опять чинить, сказала им, что это они его сломали, но человек, который принимал телефон, даже не обратил на это внимание! А потом еще сказал, что скорей всего, этот ремонт будет платным!!! Хотя, талоны на ремонт у меня еще сохранились. Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон или такой же новый телефон? И если да, то куда мне обращаться: в ремонт или туда, где покупала телефон?
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Могу ли я требовать новый телефон? (Архив 26.02.07) 15.10.2007 01:12
  • Administrator: Вам следует либо направить Продавцу претензию обычной почтой (заказным письмом с уведомлением) либо передать самому (ее должны зарегистрировать, поставить на ней входящий №, дату получения, ФИО и должность того, кто принял и подпись), в которой зафиксировать требование или обмена телефона или возврата денег.

    Неудовлетворение продавцом Ваших требований означает начисление неустойки (1% от цены товара в день - ст. 23 "Закона о защите прав потребителей") и дает повод обратиться в суд.

    Срок для обмена - 20 дней (ст. 21 ЗоЗПП), а для возврата - 10 (ст. 22 ЗоЗПП).

    Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре.
    По образу и подобию пишем свою.

    Директору ООО "Мобильный мир"
    Москва, ул. Тверская, 10
    (укажите полное наименование продавца и его адрес)
    от Путина Владимира Владимировича,
    проживающего по адресу: г. Москва,
    ул. Питерская, д.20, кв.18
    тел. 000-00-00
    (укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)



    ПРЕТЕНЗИЯ



    15 января 2007 г. я приобрел в Вашем магазине мобильный телефон марки *** стоимостью *** рублей. На телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
    После 10 дней работы в телефоне обнаружена неисправность: ***.
    В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта аналогичный телефон, обеспечив его доставку за Ваш счет.

    Или другое требование:
    В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить телефон ненадлежащего качества на телефон аналогичной марки (модели, артикула) либо на телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара требуется более семи дней, в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время замены аналогичый телефон, обеспечив его доставку за Ваш счет.

    Или:
    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму.
    В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением.

    Приложение:
    Копия чека
    Копия гарантийного талона

    ________________подпись
    27 января 2007 г.

    Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества по своему выбору потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - соразмерного уменьшения покупной цены;
    - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575.

    Вы в своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса должны указать только одно из вышеперечисленных требований. При этом Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) Вы вправе требовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) безвозмездного предоставления на время ремонта или замены аналогичного товара в течение трех дней с подачи такого требования.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Претензия к продавцу (Архив 20.02.07) 15.10.2007 01:11
  • Apollo38: Пожалуйста,напишите точный образец претензии к продавцу о возврате денег за некачественный товар и какие нужны приложения для отправке по почте заказным письмом,с ответом мне в 10-и дневный срок.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Претензия к продавцу (Архив 20.02.07) 15.10.2007 01:09
  • КэТТ: В свое время, когда работала в физиками, практиковала такие доверенности, печатала их сама, в конце добавляла ссылку на закон:
    Подпись Фамилия И.О. удостоверяю*
    ___________________________________ ____________ (_________________).
    Должность и название организации подпись ФИО
    М.П.
    * Согласно п.2 ст.53 ГПК РФ Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении
    С этой доверенностью клиент шеллибо к работодателю, либо в ЖЭК. Так вот, у ЖЭКов позиция на этот счет разная - многие без проблем заверяют, некоторые отказываются наотрез. Мотивы отказа разные. Пробовала вести переговоры с тамошними юристами: по мотиву "мы не обязаны" увещевала что, если по закону у одной стороны есть право, то соответствено у другой возникает обязанность, и грозила обратиться с жалобой по защите прав потребителей - в части не выполнения ЖЭКом всего спектра обязанностей, установленных законом. ... В одном ЖЭКе выдвинули интересную мысль: "Если эта доверенность у нотариусов платная, то почему мы должны Вам это делать бесплатно?" Я "взяла на понт", сказала - без проблем, но представьте нам калькуляцию этой услуги, если она нас не устроит, мы... ну в общем опять спекулировала защитой потребителей /и доверенность заверили/... В 80% устные переговоры срабатывали, но процесс этот весьма и весьма времяемкий((( В остальных бросала это неблагодарное занятие - судиться, конечно, очень даже можно, но это либо потерять время (на то же составление жалобы, иска и т.д) ради идеи, либо предложить клиенту оплатить его, что по тарифу будет не дешевле, чем нотариальная доверенность...
    П.С. Кстати, заверенные работодателями и ЖЭКами доверенности СОЮшки принимают без проблем.

    Кстати, я с доверенностью, заверенной уже не помню - то ли ЖЭКом, то ли работодателем, подписывала от физика требование о включении в реестр по делу о банкротстве (соответственно - арбитражный суд), мяукала про аналогию закона в части удостоверения полномочий представителей физического лица... в принципе - прокатило...
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Заверение доверенности в ЖЭКе (Архив 05.09.2007) 14.10.2007 23:24