татьяна

  • EuroPenguin, скажите пожал. вот такая ситуация: муж получал РВП с 14.10.08 по 14.10.11 г. На ВНЖ не подавали из за жилья (как оказалось благодаря вашим сообщениям все это была прихоть инспекторов), потом он выехал на Украину и снова въехал и снова подали доки на РВП получил РВП 19.01.2012 по 19.01.2015 г. По советам этого форума снова отнесли доки на ВНЖ. и отказали на том основании что он в общей сложности уже больше 3 лет живет поэтому и нужно доки на жилье. Правомерно ли это? и как считается сам срок 3 летнего проживания? Заранее спасибо!
    Написал татьяна (tata67) в теме Вопросы, связанные с подачей заявления о выдаче вида на жительство 28.11.2013 23:26
  • Здравствуйте. Помогите пожал.
    Купили новый автомобиль в салоне, оформили КАСКО. Через 2 месяца автомобиль попал в ДТП. Страховая предложила на выбор: деньги+ поврежденный автомобиль и деньги за минусом амортизации. Выбрали вариант :деньги за минусом амортизации. Автомобиль сняли с учета в ГАИ с формулировкой "продажа","Отчуждение".Страховая выплатила всю сумму. Теперь пришло письмо с налоговой заплатить с всей суммы полученной по страховке налог.
    Должна ли я платить данный налог если я получила страховую выплату?
    Как она рассчитывается?
    Налог платиться со всей суммы или все таки с разницы между покупной суммой и продажной?
    Спасибо за ответ.
    Написал татьяна (tata67) в теме Каско и налог с продажи 10.08.2011 01:46
  • Н.К.,
    или вот это высказывание одного юриста:
    Учитывая, что Федеральный закон принят позднее, чем Указ Президента Российской Федерации, по своей юридической силе такой закон имеет приоритет над Указом.
    и вот противоположное другого
    Приоритет Федеральных законов устанавливается не временем принятия , а приоритетом установленным Конституцией.
    и как разобраться?
    Написал татьяна (tata67) в теме ФЗ-184 30.04.2011 16:52
  • Н.К.,
    это я с двумя юристами сразу общалась. выложила их мнения
    может я неправильно вопрос сформулировала.
    вопрос о фз 184 об общих принципах законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ от 22.09.99 г. а конкретно о цитирую
    В соответствии с пунктом 24 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации. Это один юрист пояснил что на основании вот этого положения все льготы идут с местного бюджета и если таких денег в местном бюджете нет то и льгот тоже нет.
    Другой юрист высказал противоположное мнение
    Все верно, в пункте 2 говорится, что субъект федерации осуществляет свои полномочия по регулированию общественных отношений в сфере соц. защиты многодетных из бюджета Российской федерации и в пункте 4 законодатель говорит, что Российская Федеерация может издавать свои законы тоже , но не может определять порядок и объем расходов из бюджета Субъекта Федерации, то есть норма устанавливает по данному правовому регулированию один источник финансирования, а именно бюджет Российской федерации и дает в пункте 4 гарантии Субъекту в том, что что своим законом не залезет ему в карман . Так что чтобы не говорили чиновники, все льготы идут из федерального бюджета.
    И вот тут не понятно. льгота финансируется все таки из федерального бюджета или из бюджета субъекта? конкретно речь идет об Указа президента № 431 вернее об его исполнении
    Написал татьяна (tata67) в теме ФЗ-184 30.04.2011 16:48
  • два мнения о толковании закона фз-184 об общих принципах законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ от 22.09.99 г.
    вот первое:
    В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации находится защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации должны соответствовать федеральным законам (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации). В соответствии с пунктом 24 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.
    Решение об установлении тех или иных льгот принимается органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно, льготы устанавливаются за счет средств бюджета субъекта РФ.
    Действительно, Указом Президента РФ N431 от 05.05.92 было предписано органам государственной власти субъектов РФ установить для многодетных семей ряд льгот.
    Между тем, в силу ФЗ от 6 октября 1999 года N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не допускается включение в федеральные нормативные правовые акты положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением положений о порядке осуществления расходов на решение вопросов, указанных в подпунктах 2, 9, 13, 21 и 37 пункта 2 ст.26.2 названного закона).
    Учитывая, что Федеральный закон принят позднее, чем Указ Президента Российской Федерации, по своей юридической силе такой закон имеет приоритет над Указом.
    вот второе:
    Давайте разбираться.
    Учитывая, что Федеральный закон принят позднее, чем Указ Президента Российской Федерации, по своей юридической силе такой закон имеет приоритет над Указом.
    Приоритет Федеральных законов устанавливается не временем принятия , а приоритетом установленным Конституцией.
    Статья 90
    1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
    2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
    3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
    Далее, я думаю что вы не станете спорить о том, что основной закон (конституция) имеет высший приоритет над Федеральными законами, указами президента и законами субъекта федерации.

    Предмет ведения между Российской Федерацией и субъектами Федерации разграничены в Конституции РФ :
    Статья 76

    1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

    2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

    3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

    4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

    5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

    6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

    по-моему уже этого достаточно.
    184 ФЗ является не конституционным а федеральным законом и он не может противоречить конституции. в которой статье 1.П1 ГОВОРИТЬСЯ ЧТО
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
    е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    а также
    ст.1 п.5 184 ФЗ
    "Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации"

    Полномочия это то на что имеет право субъект Федерации, определяется, например,184 ФЗ (ст.5 п.1)
    в числе полномочий это обязанность издавать законы и подзаконные актЫ, а предмет регулирования -это общественные отношения подлежащие регулированию этими законами.
    Так вот, конституция говорит, что изданные законы субъектом федерации, которые регулируют правоотношения совместного ведения не могут противоречить законам Федеральным.


    иными словами, Статья 26.3 184 ФЗ говорит о том, что к обязанности по изданию законов субъекта Российской Федерации по регулированию общественных отношений совместного ведения, осуществляемым Субъектом Р. ф самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
    24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,,,,,,,,,, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

    Данная статья говорит что Субьект федерации осуществляет правовое регулирование самостоятельно за чет бюджета РФ.
    при этом не наделяется исключительным правом издания самостоятельных законов, которые имеют юридическую силу выше федеральных, именно потому что предмет регулирования совместного ведения, что это значит посмотрите в конституции. Иначе это был бы предмет регулирования Субъекта федерации.И название статьи гласит, что это принципы финансирования и кроме источника финансирования и какие сферы общественных отношений подлежат финансированию из бюджета РФ ,эта статья ни о чем не говорит.

    Между тем, в силу ФЗ от 6 октября 1999 года N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не допускается включение в федеральные нормативные правовые акты положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением положений о порядке осуществления расходов на решение вопросов, указанных в подпунктах 2, 9, 13, 21 и 37 пункта 2 ст.26.2 названного закона).
    дословно пункт написан так:ст. 26.3
    "4. По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, могут приниматься федеральные законы. Не допускается включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением положений о порядке осуществления расходов на решение вопросов, указанных в подпунктах 2, 9, 13, 21 и 37 пункта 2 настоящей статьи)."

    иными словами . по правоотношениям совместного ведения Российская Федерация может принимать федеральные законы, но эти законы не могут определять объем и порядок расходов из бюджета Субъекта Федерации.
    Что вас тут смутило?
    Все верно, в пункте 2 говорится, что субъект федерации осуществляет свои полномочия по регулированию общественных отношений в сфере соц. защиты многодетных из бюджета Российской федерации и в пункте 4 законодатель говорит, что Российская Федеерация может издавать свои законы тоже , но не может определять порядок и объем расходов из бюджета Субъекта Федерации, то есть норма устанавливает по данному правовому регулированию один источник финансирования, а именно бюджет Российской федерации и дает в пункте 4 гарантии Субъекту в том, что что своим законом не залезет ему в карман . Так что чтобы не говорили чиновники, все льготы многодетным идут из федерального бюджета а не из бюджета Москвы.
    Все пункты соответствуют принципам закрепленным в Конституции, однако, все равно, в сфере социальной защиты многодетных (предмет совместного ведения), законы федеральные имеют статус выше, чем законы субъекта, хотя и не могут залезть в его карман (бюджет).
    Написал татьяна (tata67) в теме ФЗ-184 30.04.2011 12:36
  • большое спасибо! завтра попробую еще раз позвонить.
    Написал татьяна (tata67) в теме Обжалование действий должностных лиц 01.11.2010 00:40
  • да звонила. ответили что ждите повестки. но где указанные вами нормы найти о 5 дневном сроке?

    на что мне ссылаться при письменном обращении к председателю суда.
    Написал татьяна (tata67) в теме Обжалование действий должностных лиц 31.10.2010 23:00
  • подала иск в порядке 25 ст. гпк. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. в соответствии со ст. 257 п.1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
    вопрос: 10 дней начинаются с момента подачи иска или с начала процесса? иск подала 5 октября но до сих пор никаких известий. спасибо всем кто ответит.
    Написал татьяна (tata67) в теме Обжалование действий должностных лиц 31.10.2010 01:05
  • у меня 3 детей. 2 в школе и 1 в дет саду. и там и здесь есть поборы. то доску интерактивную надо приобрести то шкафы поменять то в фонд ежемесячно платить. я один раз сказала всем :нет и все. никакие дамы меня не достают и педагоги тоже, все нормально. если есть претензии пусть письменно меня известят а я рассмотрю))))
    Написал татьяна (tata67) в теме Как заплатить за бесплатное образование школьника? 31.10.2010 00:54