Федеральная антимонопольная служба
Официальное наименование
Федеральная антимонопольная служба
Официальное сокращенное наименование
ФАС России
Действует на основании
Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331
Компетенция (сфера)
принятие нормативных правовых актов и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Руководитель
Игорь Юрьевич Артемьев
Структура
Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Полномочия
- внесение в Правительство РФ проектов законов и подзаконных актов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам в рамках своей компетенции;
- принятие следующих нормативных правовых актов:
- форма представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
- методика определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации и методика определения обоснованности цены, установленной занимающей доминирующее положение кредитной организацией, на услугу, не оказываемую иными финансовыми организациями (по согласованию с ЦБ РФ);
- порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением кредитной организации) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
- порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации (по согласованию с ЦБ РФ);
- перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством;
- формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- форма уведомления финансовыми организациями о всех соглашениях, достигнутых между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, за исключением соглашений, предусмотренных антимонопольным законодательством;
- правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган;
Федеральная антимонопольная служба
Официальное сокращенное наименование
ФАС России
Действует на основании
Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331
Компетенция (сфера)
принятие нормативных правовых актов и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Руководитель
Игорь Юрьевич Артемьев
Структура
Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Полномочия
- внесение в Правительство РФ проектов законов и подзаконных актов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам в рамках своей компетенции;
- принятие следующих нормативных правовых актов:
- форма представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
- методика определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации и методика определения обоснованности цены, установленной занимающей доминирующее положение кредитной организацией, на услугу, не оказываемую иными финансовыми организациями (по согласованию с ЦБ РФ);
- порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением кредитной организации) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
- порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации (по согласованию с ЦБ РФ);
- перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством;
- формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- форма уведомления финансовыми организациями о всех соглашениях, достигнутых между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, за исключением соглашений, предусмотренных антимонопольным законодательством;
- правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган;
- осуществление контроля:
- за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);
- за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;
- за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;
- за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;
- за соответствием антимонопольному законодательству соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми;
- за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке;
- за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;
- за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;
- за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;
- за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;
- за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;
- за соответствием антимонопольному законодательству соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми;
- за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке;
- за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;
- за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;
- выдача (направление):
- заключений о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер;
- заключений о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
- предписаний, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
- обязательных для исполнения предписаний заказчику, не являющемуся органом государственной власти РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной;
- предложений в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Центральный банк РФ о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство;
- заключений о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
- предписаний, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
- обязательных для исполнения предписаний заказчику, не являющемуся органом государственной власти РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной;
- предложений в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Центральный банк РФ о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство;
- осуществление согласования:
- создания, слияния и присоединения коммерческих организаций, сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении коммерческих и финансовых организаций, а такжепредоставления государственной или муниципальной помощи в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;
- проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов;
- проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов;
- ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, а также реестра недобросовестных поставщиков;
- установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;
- проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства, а также обращение в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и приостановление размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу;
- возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;
- внесение в лицензирующие органы предложений об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;
- заказ проведения необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
- применение мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений;
- издание индивидуальных правовых актов по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказов, определений, постановлений.
Контактная информация
Адрес: 123995, ГСП-5, Д-242, г. Москва, Садовая Кудринская, 11
Телефон: (499) 7957653
Официальный сайт в сети Интернет: www.fas.gov.ru
- установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;
- проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства, а также обращение в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и приостановление размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу;
- возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;
- внесение в лицензирующие органы предложений об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;
- заказ проведения необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
- применение мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений;
- издание индивидуальных правовых актов по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказов, определений, постановлений.
Контактная информация
Адрес: 123995, ГСП-5, Д-242, г. Москва, Садовая Кудринская, 11
Телефон: (499) 7957653
Официальный сайт в сети Интернет: www.fas.gov.ru
«Закония» в соц. сетях