Товарищи юристы, скажите как обстоит дело на данный момент с трактовкой п.14.1 ПДД, как именно должен поступать водитель при проезде пешеходного перехода?
Полистав интернет, не нашёл однозначного мнения, да и буквально сегодня составили протокол за то, что не пропустил пешехода. Ситуация была такая - когда я непосредственно пересекал зебру, пешеход начал движение слева, т.е. двигался по полосе встречного движения, расстояние между нами было около 10метров, помехи его движению я никак не мог создать, скорость и так была ниже некуда, т.к. переход сразу за ЖД переездом. ИДПС тут же остановил.
В ПДД сказано что "водитель обязан снизить скорость или остановиться", т.е. получается на выбор, а ИДПС трактует что ПДД обязывают остановиться и пропустить пешеходов, если те идут или ступили на проезжую часть, и не важно какой полосы.
Попалось Решение ВС от17 апреля 2012г №АКПИ12-205, в котором есть разъяснение по этому пункту:
"26. Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. "
В моём случае наши траектории никак не могли пересечься, т.к. пешеход выходил на мою полосу уже после того как я проехал переход, и даже близко не было никакой опасности для пешехода, он не изменял ни скорости, ни направления движения, и я не создавал для него никакой помехи, самое минимальное расстояние между нами было не менее 10 метров.
ИДПС в этом месте пачками останавливал авто, и составлял протоколы.
Написал Аванес (Аванес)
в теме Нерегулируемый пешеходный переход
07.10.2014 23:54
«Закония» в соц. сетях