ПРИСЯЖНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ

 

Посвящается 150-летию Российской адвокатуры, светлой памяти тех, кто отважно, профессионально и честно отстаивал справедливость, руководствуясь Законом и здравым смыслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

НИКИТА ФИЛАТОВ

ПРИСЯЖНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ

Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл,
и все-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца.
 Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь…
Только то, что мы были сметены за сто лет до того, как начали,
еще не причина, чтобы не попытаться победить.
 
Харпер Ли «Убить пересмешника»

 

 

Жданов Владимир
Анатольевич
АННОТАЦИЯ

 

Сюжет нового исторического детектива Никиты Филатова основан на фактах и обстоятельствах подлинной биографии знаменитого русского адвоката Владимира Анатольевича Жданова (1869 – 1932).

 

Политический ссыльный, присяжный поверенный, защищавший на громких процессах эсеров и социал-демократов, каторжанин по уголовной статье, военный комиссар Временного правительства при штабе Юго-Западного фронта, участник первого открытого судебного процесса в Советской России, вновь политический ссыльный, а затем член Московской губернской коллегии защитников – все это вместила в себя жизнь В.А.Жданова. Судьба не раз близко сводила его с такими историческими личностями, как террорист Иван Каляев и легендарный Борис Савинков, большевик Владимир Ульянов-Ленин и генерал Антон Деникин, политик Александр Керенский и философ Николай Бердяев. Но для всех окружающих и при всех обстоятельствах, невзирая на политические противоречия, этот человек оставался образцом личной порядочности и преданности профессиональному адвокатскому долгу.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пролог. Вологодская ссылка, 1902 год

Часть первая. Глава первая. Санкт-Петербург, 1905 год

Часть первая. Глава первая. Продолжение

Глава вторая. Москва, 1906 год

Глава вторая. Продолжение

Глава третья. Москва, 1907 год

Глава третья. Продолжение

Часть вторая. Глава первая. Минск. 1917 год

Часть вторая. Глава первая. Продолжение

Часть вторая. Глава вторая. Москва 1918 год

Часть вторая. Глава вторая. Продолжение

Часть вторая. Глава третья. Петроград, 1922 год

Часть вторая. Глава третья. Продолжение

Эпилог. Малаховка, 1929 год

Историко-биографический указатель

  • Филатов Никита Глава вторая. Продолжение

    Десятого мая 1906 года состоялось торжественное открытие Государственной думы Российской империи I созыва, призванной преобразовать Россию из самодержавной в парламентскую монархию.
    Восемнадцатого июня прекратила своё существование Марковская республика – уникальное крестьянское самоуправление, установленное еще в октябре на территории Московской губернии. Репрессиям подверглось более трехсот крестьян, однако это не остановило пассивное сопротивление: распоряжения новых властей не выполнялись, назначенные чиновники игнорировались, а на помещичьих владениях подозрительно часто происходили пожары.
    А спустя еще три недели Государь назначил нового премьер-министра и распустил Думу, которая просуществовала только семьдесят два дня и успела провести всего одну сессию…
    Первоначально правовой статус Государственной думы и её место в системе органов власти определялись Манифестом Императора Николая II «Об учреждении Государственной думы» и «Положением о выборах в Государственную...

    комментировать
    07.11.2014 07:07:39
  • Филатов Никита Глава вторая. Москва, 1906 год

    Народу кажется, что он свободен в революциях, это — страшный
    самообман. Он — раб темных стихий... В революции не бывает и не
                                                    может быть свободы, революция всегда враждебна духу свободы...
                                                                                          ...

    комментировать
    07.11.2014 06:56:38
  • Филатов Никита Часть первая. Глава первая. Продолжение

    Всего несколько дней назад по  Неве прошел последний, запоздалый лед из Ладожского озера.
    «Минута, когда заключенный увидит затворившуюся за ним дверь, производит на человека глубокое впечатление, каков бы он ни был, - получил ли воспитание или погружен во мрак невежества, виновен или невиновен, обвиняемый ли он и подследственный или уже обвиненный. Это уединение, вид этих стен, гробовое молчание - смущает и поражает ужасом. Если заключенный энергичен, если он обладает сильной душой и хорошо закален, то он сопротивляется и спустя немного просит книг, занятий, работы…»
    Владимир Анатольевич поправил поднятый воротник пальто и перевернул страницу:
       «… Если заключенный - существо слабое, малодушное, то он повинуется, но незаметно делается молчаливым, печальным, угрюмым; скоро он начинает отказываться от пищи и, если он не может ничем заняться, то остается неподвижным долгие часы на своем табурете, сложив руки на столе и устремив на него неподвижный взор. Смотря...

    комментировать
    31.10.2014 11:02:23
  • Филатов Никита Часть первая. Глава первая. Санкт-Петербург, 1905 год

        Христос, Христос! Слепит нас жизни мгла.
           Ты нам открыл все небо, ночь рассеяв,
           Но храм опять во власти фарисеев.
           Мессии нет — Иудам нет числа…
         Мы жить хотим! Над нами ночь висит.
           О, неужель вновь нужно искупленье,
           И только крест нам возвестит спасенье?..
           Христос, Христос! Но все кругом молчит.
                                           Иван Каляев, террорист
                  Подошедшая к столику барышня...

    комментировать
    28.10.2014 12:51:42
  • Филатов Никита Пролог. Вологодская ссылка, 1902 год

     «Русское правительство не имеет никакого нравственноговлияния, никакой опоры в народе; вот почему Россия порождаетстолько революционеров; вот почему даже такой факт, какцареубийство, вызывает в огромной части населения радость исочувствие!» Из письма Исполкома «Народной воли» императору Александру III  Глубокой осенью на русском севере темнеет рано.Электрического освещения в Вологде еще не было, и потому на столе у начальника губернского жандармского управления, который час уже горела керосиновая лампа. Мягкий свет этой лампы отражался в серебряном подстаканнике, в аксельбантах хозяина кабинета, в больших пуговицах и в погонах на кителе – а также в массивном, с орлами и пушками, приборе для письменных принадлежностей, который когда-то вручили ему сослуживцы при выходе из полка конной гвардии.В те моменты, когда полковник Маньковский позволял себе откинуться на спинку кресла, пятно света выхватывало из полумрака парадный портрет Николая II, висевший напротив окна. Лицо...

    комментировать
    22.10.2014 14:49:16