Тонировка для имиджа
большегрузов, разборка инспектора ДПС и водителем
закончилась уголовной статьей
Для жителя Ивановского района Манвела Нахапетяна 10 лет лишения свободы по обвинению в нападении на представителя власти, находившегося при исполнении служебных обязанностей, могут стать реальными. Хотя в его случае речь идет не о раскроенном на осколки черепе, а только о наезде на ногу. Нет у 35-летнего Манвела Нахапетяна влиятельных родственников с 30 000 000, чтобы предложить отступные полицейскому. Да ни один ивановский гаишник теперь и сам не возьмет. Местное ГИБДД не допустит, чтобы еще хоть один его «слабовольный» и «алчный» сотрудник поменял первоначальные показания о насилии в отношении полицейского на «просто упал и ударился». То есть выбрал бы не торжество закона, а сумму с шестью нулями. В городе понимают: пострадавшего от кулаков Мамо Ферояна лейтенанта ДПС признали негодным к службе в ОВД по состоянию здоровья лишь формально, а на деле начальство отозвало документы о представлении к госнаграде. «Очернил имидж ведомства». А может быть, просто не поделился?..
Два армянина, два гаишника, два скандала и одна и та же статья УК РФ. Только теперь, похоже, наоборот, синяк на ноге дал осложнение в виде сотрясения мозга. Говорят, среди ивановцев кочует фраза начальника ГИБДД, смысл которой: «На примере Нахапетяна пошатнувшийся имидж ГАИ будет восстановлен».
Снять неснимаемое
Водительские стекла уже без тонировки...
По правилам 2014 года в целях пресечения возможных нарушений и соблюдения безопасности движения инспектор ДПС был обязан за неправильную тонировку оштрафовать водителя на 500 руб., если устранена причина нарушения, проще говоря тонировочная пленка снята на месте. Манвел Нахапетян отказался удалять пленку, в этом случае запрещалась эксплуатация его авто со снятием госномеров. Напарник Юрия Аникина Константин Голубев получил водительские документы Нахапетяна и стал составлять протокол.
Прибор показал: светопропускаемость боковых водительских стекол Volkswagen ниже положенного. Однако перспектива отправки Volkswagen на шрафстоянку не устраивает Манвела Нахапетяна. Он торопится отвезти в школу сына. Отвезу, вернусь, тогда оформляйте нарушение ПДД. К слову, школа – вот она, недалеко от поста ДПС. Разговор идет на повышенных тонах. На допросе Юрий Аникин скажет, что в салоне Volkswagen он ребенка не заметил, что расходится с данными допроса третьеклассника Саркиса Нахапетяна. Нарушитель все-таки отъезжает, оставив документы, быстро возвращается и садится в патрульный автомобиль с инспектором Константином Голубевым продолжать оформление протокола.
Согласно материалам дела, инспектор Аникин еще раз уточнил, намерен ли Нахапетян устранить нарушение. Получив отказ, Юрий Аникин вооружается отверткой для снятия номерных знаков с машины Манвела Нахапетяна. С этого момента о дальнейшем рассказывают протоколы допросов его участников.
«…Чтобы не отмазался»
Как пояснил Манвел Нахапетян, к нему обратился сотрудник поста весового контроля с просьбой передвинуть свой автомобиль: он загораживает въезд на расположенную здесь же площадку для взвешивания большегрузного транспорта (если выясняется, что фура перегружена, составляется протокол об ущербе, нанесенном дороге – Ред. ). Но рядом ни одного грузовика нет. Нахапетян садится в Volkswagen, сдает чуть назад. Гаишник с криком «Куда ты опять поехал?» в сердцах с силой бьет ногой по переднему бамперу. Подняв брючину и демонстрируя яркий синяк, он бросает: «Теперь не отмажешься»…
Юрий Аникин на допросе 8.10.14г. вспомнил, и 25.01.15 подтвердил собственные показания, как присел у переднего бампера машины Нахапетяна и «приступил к снятию гос.рег.знака». Как Нахапетян покинул служебный автомобиль и оказался в салоне седана, он не видел, но машина неожиданно двинулась назад, затем «водитель резко с ускорением поехал вперед, на меня… водитель произвел наезд на меня, при этом ударив правой передней частью бампера по моей правой ноге в области голени, при этом он продолжал движение, в результате чего по инерции я упал вперед на капот и ударился лобной частью головы о переднее стекло автомобиля «Фольксваген Пассат». Водитель еще 1,5 -2 м продолжал движение со мной на капоте.. потом резко остановил машину, я скатился с капота...»
«Я уверен, что водитель хотел с помощью автомобиля причинить мне телесные повреждения, совершив наезд, поскольку у него была возможность маневра объезда.. считаю, что это связано с исполнением мной служебных обязанностей». Это заявление легло в основу обвинения Манвела Нахапетяна по ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия, опасного для жизни или здоровья представителя власти) с наказанием до 10 лет лишения свободы.
«Предвидя причинение Аникину физической боли и телесных повреждений, желая их причинения, нажал на педаль акселератора и, не меняя прямолинейной траектории движения передних колес автомобиля, совершил умышленный наезд на инспектора ДПС Аникина», – сказано приводится на сайте районного суда Ивановской области. Об умышленном наезде Юрий Аникин сразу же сообщил своему руководству и отправился на «Скорой помощи» в травмпункт.
Кстати, на момент происшествия на посту весового контроля, кроме напарника Юрия Аникина Константина Голубева, который «из-за тонировки заднего стекла машины Нахапетяна не видел, как Аникин упал на капот», совместное дежурство несли также четыре инспектора Управления госавтонадзора по Ивановской области и сотрудник Департамента дорожного хозяйства транспорта. Возможно, они-то расскажут, как было дело? Но Виктор Воронюк на допросе начал с того, что «сам я этих событий не видел… со слов моих коллег, мне рассказал об этом В. Дурандин..». Свидетель Л. Овчинников услышал о случившемся от «сотрудников ДПС и УГАДН». Оказалось, работавшие в тот день на весовой площадке не могли видеть «наезда», были заняты, разбирались с грузовиками. Хотя, по утверждению самого Юрия Аникина, тогда «работники служб курили рядом, метрах в 7 – 10 сзади,.. так как грузового транспорта не было».
При этом старший следователь Ивановского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Ивановской области капитан юстиции А. Стегней уверен: «показания свидетеля Голубева К.Н. относительно наблюдения им наезда на Аникина Ю.А. подтверждаются показаниями самого Аникина, а также показаниями других свидетелей-очевидцев». Оснований для сомнения в их правдивости «у следствия не имеется». Поэтому ходатайство защиты Манвела Нахапетяна о проведении дополнительной проверки этих показаний в виде следственного эксперимента было отклонено.
Справка и правка
В приемном отделении ГКБ 7 Юрию Аникину выдали справку. Приличного размера синяк указывает на «ушиб правой голени» (относится к категории повреждений, не причинивших вреда здоровью – Ред.), его появление «возможно в период 1-4 суток» до осмотра. Иных объективных телесных повреждений нет, госпитализация не требуется. Дыхательный тест на алкоголь 0, 00%. Рентгенограмма черепа без изменений. Однако пострадавший настаивает: по всем симптомам у него, кажется, сотрясение мозга. Симптомы он знает, так как ранее перенес сотрясение дважды. Тогда «со слов освидетельствуемого» при отсутствии клинической картины доктор пишет такой диагноз.
По данным представителей интересов Нахапетяна, Юрий Аникин сообщил о диагнозе начальству, оттуда последовал звонок прокурору: «На нашего сотрудника опять наехали армяне!» Менее чем за час уголовное дело о насилии Манвела Нахапетяна применимо к сотруднику полиции было возбуждено.
Судебно-медицинская экспертиза, обследовав пострадавшего инспектора, делает вывод: синяк на ноге без вреда здоровью. Следствие назначает повторную экспертизу, та изучает справку из приемного отделения ГКБ 7и материалы уголовного дела, и тут выясняется: прежние эксперты не заметили закрытую черепно-мозговую травму (которая по признаку длительности расстройства здоровья относит повреждение уже к категории средней тяжести – Ред.). Основания, по которым эксперты пришли к такому заключению, не указаны. Три последующие после обжалования таких результатов экспертизы подтверждают наличие ЗЧМТ. Давность же указанных повреждений от момента их причинения до обращения в больницу уже «не превышает 3-4 часов».
Сегодня
Обвиняемый в насилии над преставителем госвласти Манвел Нахапетян пробыл в заключении семь месяцев, в данное время для него избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
Защита Манвела Нахапетяна получила заключение судмедэкспертов Москвы. Данных о черепно-мозговой травме нет, к тому же сотрясение не относится к травме средней тяжести. Ожидаются результаты автотехнической экспертизы Федерального института судебной экспертизы при Минюсте РФ с ответом на вопрос, какую скорость мог развить автомобиль Манвела Нахапетяна на узкой площадке поста весового контроля и при какой возможны травмы, диагностированные Юрию Аникину медиками.
Как стало известно «ЗАКОНИИ», видеорегистратор в служебном автомобиле ДПС 7 октября 2014г. не работал, оказался сломанным. В то же время имеется ведомственный журнал учета выездов бригад ДПС, где отмечено, что вместе с табельным оружием видеорегистратор в тот день наряду, направленному на пост весового контроля, выдавался, о его неисправности заявлено не было. Наружных видеокамер наблюдения на посту ДПС не было. Но Нахапетян утверждает, что снимался на мобильный телефон одним из присутствующих при конфликте. Все эти сведения до сих пор не проверены следствием.
принадлежащие пострадавшему инспектору.
Что они расскажут о сотрясении мозга?
Передаваемые друг от друга обстоятельства дела сегодня свидетели пояснить уже не могут. Даже основной свидетель обвинения Константин Голубев заявил, что тоже мало что помнит.
По мнению защиты, «в связи с оглядкой на дело Ферояна, заинтересованность гособвинения очевидна. Для нашего доверителя результаты судебного рассмотрения могут стать плачевными, несмотря на противоречивую и недостаточную доказательную базу»… Зато, судя по всему, имидж местной ГИБДД будет реабилитирован.
Следствие, тянувшее почти год и мало что прояснившее, закончено. Судебное слушание назначено на 18 августа.
Обсуждение