"Статья 14 Конституции РФ
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Комментарий к Статье 14 Конституции РФ:
1. Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). Такая форма взаимоотношений государства и церкви с той или иной степенью последовательности установлена в ряде стран (США, Франция, Польша и др.). В современном мире есть государства, где узаконена официальная религия, называемая государственной, господствующей или национальной. Например, в Англии такой религией является одно из основных направлений христианства - протестантизм (англиканская церковь), в Израиле - иудаизм. Есть государства, где провозглашено равенство всех религий (ФРГ, Италия, Япония и др.). Однако в таком государстве одна из наиболее традиционных религий, как правило, пользуется определенными привилегиями, оказывает известное влияние на его жизнь. Противоположностью светскому государству является теократическое, в котором государственная власть принадлежит церковной иерархии. Такое государство сегодня - Ватикан. В мире имеется также ряд клерикальных государств. Клерикальное государство с церковью не слито. Однако церковь через институты, установленные в законодательстве, оказывает определяющее влияние на государственную политику, а школьное образование в обязательном порядке включает изучение церковных догматов. Таким государством является, например, Иран.
2. Как светское государство Российская Федерация характеризуется тем, что в ней религиозные объединения отделены от государства и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Содержание этого положения раскрывает ст. 4 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях, где сказано, что религиозные объединения равны перед законом. Отделение религиозных объединений от государства означает, что государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений. Принцип светского государства в понимании, сложившемся в странах с моноконфессиональным и мононациональным устройством общества и с развитыми традициями религиозной терпимости и плюрализма, позволяет допустить в некоторых странах политические партии, основанные на идеологии христианской демократии, поскольку понятие "христианский" в данном случае выходит за конфессиональные рамки и обозначает принадлежность к европейской системе ценностей и культуре. В многонациональной и многоконфессиональной России такие понятия, как "православный", "мусульманин", "русский", "башкирский" и т.д., ассоциируются в общественном сознании скорее с конкретными конфессиями и отдельными нациями, чем с системой ценностей российского народа в целом. Поэтому конституционный принцип демократического и светского государства применительно к конституционно-историческим реалиям, сложившимся в России, не допускает создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности. Религиозные объединения в Российской Федерации действуют на основе их собственных правил при условии соблюдения закона. Таким законом, регулирующим эти вопросы, является упомянутый Закон о свободе совести и о религиозных объединениях".
Итак, если в Российской Федерации церковь отделена от государства и в Законе о свободе совести и о религиозных объединениях, сказано, что "религиозные объединения равны перед законом"и, что "государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими", то значит ли это, что родители имеют право сами решать, как поступать со своими детьми относительно веры? Особенно если родители исповедуют разные религии ..или один из родителей атеист?
Тут лично у меня встречный вопрос: а может ли ребёнок сам (без родителей) осознанно сделать этот выбор? Ответ, думаю, очевиден.
Тогда, если ТЕМА затрагивает здесь возможные нарушения прав ребёнка, связанных со сделанным за него выбором, вопрос вижу в другом: может ли этот повзрослевший ребёнок поменять веру или отказаться от неё? И, тут же вопрос, как это(отречение) происходит в разных религиях, если в младенчестве родители решили за ребёнка, а он вырос и не может, например, как положено вступить в брак с человеком другой религии?
Я не слишком сильна в вопросах веры и в частности в вопросах отречения от неё в разных религиях(наверняка не во всех религиях всё так просто - вошёл/вышел), но мне видится так: если отказаться или поменять религию возможно, то и вопрос ТЕМЫ, наверно, исчерпан. Остальные вопросы вижу как вопросы последствий: если представить, что верующие разных религий массово ринутся менять веру, будет ли это хорошо для того же государства, от которого церковь отделена? ..Ну и вот ещё, например, вопрос членовредительства(обрезание) в младенчестве? (сменил ты веру или нет, а обратно не пришьёшь).
Получилось "по мелочам" больше вопросов, чем ответов
и, чтобы со знанием дела рассуждать, необходимо изучать и анализировать. Думаю, главное в итоге, чтобы противостояние вероисповеданий не становилось причиной массового кровопролития и хаоса в любом государстве.
«Закония» в соц. сетях