НАЗНАЧЕН ФУНТОМ

Вы – будущий пенсионер, уважаемый работник, специалист в своей сфере и мечтаете, что на заслуженном отдыхе будете не у подъезда на лавочке упражняться в словесности с соседями, а станете, например, советником где-нибудь на предприятии родной отрасли. Будете и дальше полезны своему делу и людям. Сколь опасны и разрушительны для имени, чести, благосостояния такие мечты в полной мере ощутил на себе пенсионер, заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия) Константин Мягков. По выходу на пенсию, стал он советником по техническим вопросам у директора почти родного предприятия. А тот, некто, ранее судимый директор Тарасов, отсидевший положенный срок, вновь попался в поле зрения правоохранителей, на сей раз за налоговое преступление. Но снова в тюрьму директор Тарасов категорически не хотел – он уже там был, спасибо. И в деле произошел стремительный разворот. «Мы всего лишь пешки, всем руководил пенсионер Мягков», – заявил директор. И следствие послушно и рьяно взяло след.    

Созидатель
Есть такие люди, чьей энергии хватает и на свое дело, и на общественную работу, на благотворительность и меценатство. Можно сказать, что Якутии и предприятию ОАО «Ленанефтегаз» с Константином Мягковым повезло. Он им отдал все сознательные годы своей жизни. Малая Родина отплатила за такую преданность щедро.  Он – заслуженный работник Р. Саха (Якутия), награжден медалью «Меценаты столетия» «Честь и Польза», внесен в энциклопедию «Лучшие люди России» и так далее, дважды избирался депутатом Государственного собрания (Ил Тумен) Республики Саха (Якутия). Его высоко ценили как президент республики Вячеслав Штыров, коллеги Мягкова по энергетическому комплексу, так и простые работники предприятия, которым он дал хорошее образование и социальную защиту, ученики школ, которым он платил личную стипендию за высокие достижения.

Под его руководством ОАО «Ленанефтегаз» выполняло стратегическую задачу по подготовке нефтяных и газовых месторождений с целью строительства трубопроводов на Восток как альтернативу трубопроводам, идущим в Европу через Украину и Белоруссию. Он в тяжелейшие 90-е не только сохранил на плаву предприятие, но и в одиночку обеспечивал районы продуктами питания. Возил скоропортящиеся продукты из Новосибирска военно-транспортной авиацией. Военные летчики получали тренировку, а город – продукты. Затем впервые привез нефть как печное котельное топливо в город Ленск из поселка Витима по реке Лене. И впервые за все годы в домах стало тепло зимой. Также Мягков построил временный быстросборный трубопровод ПМТП от Талаканского месторождения до пункта загрузки в танкера в поселке Витим (115 км). И тем самым обеспечил всю Якутию печным котельным топливом.  В то время, когда весь Дальний Восток замерзал и вся страна спасала Южный Сахалин и Камчатку, Якутия таких проблем не испытывала.

Его харизма и энергия ускорили строительство нефтепровода ВСТО и подготовили условия для строительства газопровода «Сила Сибири». На сегодняшний день нефтепровод ВСТО успешно работает, осуществляя поставку нефти в Китай, Корею и Японию, повлияв на мировую геополитику. А газопровод «Сила Сибири» построен.

Разумеется, столь яркие успехи не могли не заметить «доброжелатели». На предприятие зашел «Юкос» и попытался его обанкротить, думая, что банкротство ОАО «Ленанефтегаз» помешает строительству нефтепроводов, но возникло новое предприятие ООО «Ленанефтегаз» и успешно продолжило дело предыдущего предприятия, не останавливая работу ни на один день и не дав потерять источник доходов 1500 человек. Тут же после создания ООО «Ленанефтегаз» в одном из управлений милиции г. Новосибирска появился рапорт, в котором говорилось, что предприятие создано Мягковым с целью организации продажи наркотиков, оружия, организации притонов, для получения преступных доходов с целью финансирования бандформирований на Кавказе, в общем, перечислен почти весь УК. За подписью руководителя управления уважаемого ведомства, полковника юстиции. Мягков сам напросился к следователю на прием и показал все документы, опровергающие обвинения. 

Но, как говорится, есть время собирать камни, есть время разбрасывать камни, есть время работать, есть время отдыхать. Константин Мягков ушел на пенсию с поста генерального директора, впоследствии став советником нового гендиректора ООО «Ленанефтегаз» – Павла Тарасова. Того самого.

Когда черным не по белому
Тарасов, как известно, в тюрьму не хотел. А вменялось ему то, что с июля 2009 по январь 2011 года он в целях уклонения от налогов представил за своей подписью и лично в ИФНС в общей сложности 8 налоговых деклараций. И тут как гром среди ясного неба: Тарасова отпускают, меняют ему статус, переводя в безобидные свидетели и обвиняют ровно в том же пенсионера Мягкова. При том, что искаженных деклараций за подписью Мягкова никто так и не увидел. По той простой причине, что их в помине нет и не могло быть. Директором и фактическим руководителем предприятия являлся Тарасов, декларации составлялись с помощью компьютерных программ 1С и СБИС и в электронном виде предоставлялись в налоговый орган, а за 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2009 года Тарасов их предоставил лично. Сам Мягков весь указанный период период находился в Москве. Как такое может быть?

В ходе допросов на свидетелей оказывалось беспрецедентное давление. Людей допрашивали дома, в гостиницах, в фойе помещений. По факту давления и запугивания самые честные направляли в Следственный комитет и областную прокуратуру соответствующие жалобы. Но это самые «сильные духом», а некоторые на следствии все-таки «ломались». Со слов очевидцев, им угрожали, что сменят статус свидетеля на обвиняемого, посадят всех, следователи из Якутска оцепляли здание предприятия, сотрудники стояли с утра до вечера без обеда, их изводили вопросами, угрожали и люди, чтобы это прекратить, не глядя подписывали протоколы. Позже, на суде, когда не было давления, свидетели, веря в справедливость и объективность суда, начали говорить правду, подтверждая, что сейчас на суде над Мягковым, они не боятся говорить честно, оправдывая ветерана. Этого «правоохранительная система» допустить не могла. Людей снова выдергивали, отвозили в гостиницу и требовали, чтобы они поменяли показания. Но свидетели все равно подтверждали, что ООО «Ленанефтегаз» не подконтрольно Мягкову, управлять счетами мог только директор Тарасов, только ему принадлежало право подписи.

По словам очевидцев, интересно было наблюдать за прокурором в процессе. Тот рассказывал «о банальной эрудиции», рассуждал, «есть ли жизнь на Марсе», одним словом, говорил все, что угодно, кроме подтверждения факта преступления. Да, разве сложно быть обвинителем, когда задача прокурора заключалась только в просьбе огласить показания свидетелей, данные на предварительном следствии. Те самые, которые под давлением.

Чья взяла в этом споре правды и кривды? Очевидно. Почему не посадили Мягкова? Потому что пенсионер-советник Мягков – пожилой и заслуженный, опять же амнистия подоспела. Как сейчас говорится, незаконность приговора нивелируется его мягкостью.  Но, по гражданскому иску ИФНС с Мягкова взыскали 238 миллионов рублей, то есть сейчас заберут все, что он приобрел за десятилетия ратного труда.

Интересная калькуляция
Удовлетворяя гражданский иск налоговых органов к Мягкову на сумму свыше 238 млн. рублей, суд как-то обошел вниманием два весьма важных фактора: отсутствие оснований для удовлетворения иска и очевидные арифметические ошибки при расчете суммы иска. Как пояснила в интервью «ЗАКОНИИ» адвокат Константина Мягкова Христина Василенко, «суд вменил Мягкову завышение налоговых вычетов по НДС компании «Ленанефтегаз» на основании 64 счетов-фактур, в результате чего был занижен размер НДС, подлежащий уплате в бюджет на сумму 238 086 760,16 рублей. Однако общая сумма налоговых вычетов по указанным 64 счетам-фактурам составляет  120 198 721 рублей. Если вычесть из 238 086 760,16 рублей сумму налоговых вычетов по 64 счетам-фактурам  120 198 721 рублей, получится 117 888 039 рублей. Между тем, в приговоре суда не описан ни источник происхождения, ни способ, ни методика расчета суммы 117 888 039 рублей; первичных документов, подтверждающих применение налоговых вычетов на сумму 117 888 039 руб. в деле нет, то есть фактически отсутствует какое-либо основание для взыскания заявленной суммы иска».

Одним словом, вали кулем, там разберем. Хотя никто разбираться и не собирался. Виновен, значит виновен, и никакие доказательства невиновности советника по техническим вопросам никого не интересовали. О какой справедливости приговора может идти речь, если пенсионер-советник на основании показаний потенциального обвиняемого директора, садится на скамью подсудимых вместо него? Как такое вышло, что директор Тарасов вообще избежал привлечения к уголовной ответственности, когда на декларациях его подписи, это ведь его обязанность платить налоги и заключать договоры. Если провести простую аналогию, то выходит, что, например, наемный убийца может на допросе признаться «мне заказали убийство», назвать фамилию заказчика и что? Ему сразу поменяют статус на свидетеля? Такое возможно? Конечно нет, исполнитель ответит за убийство, а то, что он признался и «сдал» заказчика – ему зачтется при назначении наказания. А в случае с налогами получается как? Директор, уполномоченный выше некуда, говорит, «я все делал по указанию советника Мягкова» и… становится не исполнителем налогового преступления, а свидетелем оного? С чего это? Разве он перестал исполнять «преступные указания»? Странички нового УПК?

И о какой законности решения суда по гражданскому иску может идти речь, если в нем гуляют цифры? Обычно уголовные суды, вынося приговор, признают за потерпевшим право на удовлетворение гражданского иска, а сам иск оставляют для отдельного рассмотрения «гражданским» судьей. Чтобы не ошибиться, гремя калькулятором. В этом случае такого не было. Специалист в уголовном процессе – федеральный судья ленинского районного суда города Новосибирска Цыганкова И.В. все посчитала и вынесла приговор и решение, которое привлеченные налоговые спецы без слез читать не смогли.

Помните «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, когда в контору «Рога и копыта» пришел наниматься на работу директором некто Фунт. Он обосновал свою надобность тем, что кто-то должен неминуемо сесть и этот кто-то – директор в любом случае, раз он по закону за все отвечает. В рассматриваемом деле пенсионера Мягкова назначили Фунтом, вероятно потому, что он из всего предприятия – самый состоятельный и состоявшийся. Пример очень показательный, а прецедент опасный.

Товарищи пенсионеры! Приходя на работу советником, имейте в виду: эта должность не менее опасна, чем должность директора. Вы можете стать Фунтом, потому что Фунт – имя нарицательное, а отнюдь не фамилия. Назначить вас Фунтом сможет пронырливый директор и чистые руки следователя.

В настоящее время кассационные жалобы Мягкова находятся в Верховном суде РФ, а в Арбитражном суде Красноярского края слушается дело о его банкротстве в связи со взысканием того самого плохо мотивированного, но вступившего в законную силу «неуплаченного» НДС. «Закония» намерена следить за процессами в рамках мониторинга правоприменения, который редакция осуществляет во взаимодействии с Минюстом России с 2010 года.

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Обсуждение


  • Цитата:

    Сообщение от БольшаяМедведиЦЦа

    Какой НДС?! Какая уголовная ответственност?! Люди на серверах всю жизнь работали в экстремальные холода... Я знаю там и до -70°(!!) бывает.. кого-нибудь из москвичей, например, туда загонишь работать... хоть на 2-3 года? Те путана госпожа/, кто всю жизнь проработал на Севере типа Якутии( да хоть бы и лет 10-ть), считай уже авансом "отбыли" наказание...



    Ну так никого туда силой и не загоняют.
    Написал indigo0707 11.05.2021 01:37
  • Какой НДС?! Какая уголовная ответственност?! Люди на серверах всю жизнь работали в экстремальные холода... Я знаю там и до -70°(!!) бывает.. кого-нибудь из москвичей, например, туда загонишь работать... хоть на 2-3 года? Те, кто всю жизнь проработал на Севере типа Якутии( да хоть бы и лет 10-ть), считай уже авансом "отбыли" наказание...
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 26.04.2021 23:46
  • Вы – будущий пенсионер, уважаемый работник, специалист в своей сфере и мечтаете, что на заслуженном отдыхе будете не у подъезда на лавочке упражняться в словесности с соседями, а станете, например, советником где-нибудь на предприятии родной отрасли. Будете и дальше полезны своему делу и людям. Сколь опасны и разрушительны для имени, чести, благосостояния такие мечты в полной мере ощутил на себе пенсионер, заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия) Константин Мягков. По выходу на пенсию, стал он советником по техническим вопросам у директора почти родного предприятия. А тот, некто, ранее судимый директор Тарасов, отсидевший положенный срок, вновь попался в поле зрения правоохранителей, на сей раз за налоговое преступление. Но снова в тюрьму директор Тарасов категорически не хотел – он уже там был, спасибо. И в деле произошел стремительный разворот. «Мы всего лишь пешки, всем руководил пенсионер Мягков», – заявил директор. И следствие послушно и рьяно взяло след...
    Написал П. В. (аdmin) 29.03.2021 13:19