Максим Бардин

  • Бардин Максим Подход к оценке главных исторических событий в рамках школьной программы должен быть общегосударственным

    Движением «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» был проведен мониторинг учебников истории старших классов, допущенных Министерством просвещения к использованию в школах. Как правило, это учебники со сложным фактологическим контентом, наличием оценочных суждений, большим авторским коллективом. В ходе мониторинга к ряду учебников возникли вопросы.
    Не секрет, что какие школа закупит учебники, по таким и ведется обучение. То есть, охват в рамках даже одного образовательного учреждения достаточно широк, не говоря уже о том, что школ, закупивших те же учебные пособия в масштабах страны немало. И выходит, что страна одна, а школьников учат разным интерпретациям истории. В ряде случаев весьма спорным, а порой и вредным. Именно они вызвали вопросы, так как фактология ни в одном из десяти исследованных учебников нарушена не была, эпохи и даты исторических событий даны верно.
    Дело в оценках. В первую очередь таких ключевых моментов, как Великая Октябрьская социалистическая революция, гражданская война, коллективизация...

    4 комментария
    12.05.2022 20:35:22
  • Максим Бардин Максим Бардин

    Член Высшего совета Общероссийского движения «Сильная Россия», кандидат политических наук

    Эксперт